Главная Мнения Сергей Калинин, ООО "Неокуб Раша": «Небольшие компании более гибкие в принятии решений»

Сергей Калинин, ООО "Неокуб Раша": «Небольшие компании более гибкие в принятии решений»

12.03.2015 в 09.44 1289Просмотров: 1289 0Комментариев: 0
Портал «Игрушки Сувенир.Ру» совместно с журналом «Игры и Игрушки» продолжает серию интервью с участниками рынка по поводу тенденций игрушечного рынка России. Наш гость - генеральный директор ООО "Неокуб Раша" Сергей Калинин.

Сергей Калинин, ООО "Неокуб Раша": «На рынке игрушек будут доминировать компании с лучшим сервисом и соотношением цена/качество, собственно, невидимая рука рынка нас к этому и ведёт».

- Ситуация с рублем, несомненно, отразилась на всем бизнесе России. Как вам удается балансировать на этой грани: с одной стороны – на падающем спросе, скудеющих покупательских возможностях, с другой – при сильно ослабевшем рубле…

- Да, ситуация с рублём действительно очень серьёзно повлияла на рынок, причём не только на рынок игрушек. У нас было два повышения цен, первое - в октябре второе - в январе этого года, мы пообещали нашим клиентам, что не будем повышать цены до Нового Года и сдержали своё обещание, тем самым повысив уровень доверия. Сейчас, основным приоритетом для нас является повышение эффективности ключевых бизнес-процессов и максимальная оптимизация затрат. Основной целью на 2015 год является удержать те позиции на рынке которых мы достигли за последние 5 лет.

- Удалось ли достигнуть намеченных в 2014 году целей? Если нет, что более всего мешало выполнить задуманное?

- Да, в 2014 году мы показали небольшой рост, так же мы существенно превысили план продаж за 4-й квартал, мы это связываем с ажиотажным спросом на продукцию по "старым ценам" и "заморозкой цен". В целом 2014 год для нас был хорошим, мы смогли увеличить продажи по ключевым клиентам и товарным группам, расширили клиентскую базу за счет новых крупных клиентов, так же смогли расширить свой ассортимент на более чем 30% за счет новых брендов.

- Применительно к вашему бизнесу, ожидаете вы спада продаж или хотя бы стагнации?

- Да, мы ожидаем изменение конъюнктуры рынка. Как нам кажется, будет изменен сам состав спроса, он переместится на более дешевые товары и бренды. Что касается нас, то мы планируем внедрить и применять новые методики продаж, проводить более точечный маркетинг и рекламу своего ассортимента. При этом, будет ли падение или стагнация продаж, в конечном итоге, это зависит только от наших усилий.

- Сегодня почти все участники рынка дистрибьюции товаров прямо говорят об укрупнении компаний, предстоящих поглощениях крупными оптовиками более мелких фирм. Насколько бы вы оценили явность, очевидность этого процесса? Или это только предположения?

- Несомненно, крупная оптовая компания имеет больше ресурсов и большее влияние на рынок, при этом, небольшие компании более гибкие в принятии решений, что в условиях неопределенности, на наш взгляд, более важно. При грамотно выстроенном менеджменте, оптимизированных бизнес-процессах и правильной методике продаж можно говорить о том, что небольшая компания будет более рентабельна чем крупный игрок. Что касается слияний и поглощений, да, скорее всего 2015 год будет богат на эти события.

- Сегодня выставки – это эффективный маркетинговый инструмент?

- Смотря какие цели компания ставит перед собой принимая решение об участии в выставке. Как показывает практика, если цель участия в выставке - получить новых клиентов, то скорее всего затраты на организацию и участие в мероприятии не оправдают себя, при этом, если же целью является укрепления связей с имеющимися клиентами, то выставка - это отличная площадка для встреч и переговоров. Что касается презентации товарных новинок, то мы стараемся делать это по средствам индивидуальных предложений и презентаций для клиентов.

- Каким вы видите рынок детских игрушек через несколько лет?

- Следует посмотреть на развитые рынки, такие как рынок США и Европы. Как мне кажется, рынок игрушек будет более централизованным и технологичным. Мы ожидаем появления нового типа игроков - "Изобретатели", то есть Компании, которые будут заниматься разработкой новых игрушек и продажей прав на них крупным игрокам рынка. Скорее всего, после ряда слияний и поглощений, на рынке появятся новые игроки с большим количеством распределительных центров на всей территории РФ. Крупные сетевые клиенты в погоне за прибылью будут увеличивать портфель собственных торговых марок, при этом оставляя место на полке только для брендов мирового значения, таких как Лего, Хасбро, Маттел и т.д. В итоге, на рынке игрушек будут доминировать компании с лучшим сервисом и соотношением цена/качество, собственно, невидимая рука рынка нас к этому и ведёт.


Варвара Фуфаева,
Игрушки.Сегмент.Ру
совместно с журналом "Игры и Игрушки"
 

__

Мини-версии интервью уже размещены в журнале «Игры и Игрушки. Гид» выпущенном к выставке «Детство» в марте 2015 года.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza