Главная Мнения Сергей Молотков, «Компания ОРАНЖ»: «Кто–то сумеет выйти с минимальными потерями из кризиса, а кто–то вообще не выйдет. Диалектика жизни и бизнеса»

Сергей Молотков, «Компания ОРАНЖ»: «Кто–то сумеет выйти с минимальными потерями из кризиса, а кто–то вообще не выйдет. Диалектика жизни и бизнеса»

25.12.2014 в 15.00 1258Просмотров: 1258 0Комментариев: 0
«Игрушки.Сегмент.Ру» продолжает традиционную серию интервью, посвященных уходящему году и перспективам. Год выдался не из простых: здесь и обезумевший рубль, и рухнувшие цены на нефть, и санкции, которые, верим мы в это или нет, влияют на нашу жизнь. Не хотелось бы на этом зацикливаться, так как жизнь продолжается. Но все же попробуем разобраться в происходящем. Сегодня наш гость – Сергей Молотков, коммерческий директор ООО «Компания ОРАНЖ».

 

Сергей Молотков, коммерческий директор ООО «Компания ОРАНЖ»: «Все наши игрушки – наши дети. И в них наша душа и любовь. Каждая зверюшка взлелеяна в нашем коллективе и нам даже немного жалко с ними расставаться»

— Сергей, прежде всего, хотелось бы спросить – как бы вы описали прошедший год для вашей компании с точки зрения спроса и продаж, с точки зрения маркетинга, рынков сбыта? Чего ожидаете?

— Уходящий год для нас был насыщен событиями. Он не был легким, и чем дальше, тем «интересней», но все же 2014 год для нашей компании был очень хорошим. Нам удалось запустить долгожданный проект «Коллекция Life». Мы очень переживали за него, вложили очень много сил и средств, но не ожидали такого отклика! Рынки России, СНГ, Украины встретили коллекцию, что называется, «на УРА»! Этот год подарил нам знакомства с новыми прекрасными людьми и компаниями. Он приоткрыл нашей компании дверь в мир новых возможностей. Постепенно многое из задуманного сбывается и это не может не радовать. Наверное, уходящий год можно назвать «ещё одной ступенькой на ещё один уровень». Таким мы запомним этот 2014 год. Год трудяги Лошадки. Лошадки, кстати, если помните, у нас тоже были отличные, не хуже, чем козочки и барашки в этом сезоне. Чего мы ожидаем? Конечно, прежде всего, разрешения непростой ситуации в стране. Кроме того, у нас есть и переходящие на будущий год ожидания и надежды. Буквально сейчас открывает свои двери наш европейский офис, а в январе 2015 на выставке в Нюрнберге мы будем презентовать весенние новинки из «Коллекции Life». Кстати, безусловно, очень рады будем видеть на стенде наших российских коллег! Будет как всегда – скромно и со вкусом!

— Интересно было бы узнать ваше мнение о тенденциях в покупательских предпочтениях при покупках игрушек. Что в целом предпочитают покупать из игрушечного мира? Почему, на Ваш взгляд, именно такая тенденция? Чего ждать в 2015 году?

— Мы работаем в сегменте мягкой игрушки, поэтому я могу с какой–то долей уверенности говорить об этом виде. В последние годы шёл рост популярности качественных игрушек, но по умеренным ценам. Понятно, что средние кошельки в больших и малых городах сильно различаются. Но, в целом, «жить стало лучше, стало веселей!» Или это уже «было»? Я думаю, это мы узнаем в ближайшее время. Но очень не хочется возвращаться в дешёвые рыночные китайские дебри.

— Удалось ли достигнуть намеченных в 2014 году целей? Если нет, что более всего мешало выполнить задуманное?

— Да, более того, нам удалось перевыполнить наши планы. То, что мы все резко потеряли за последние месяцы – это не вина или просчёт каждого бизнесмена в отдельности. Это кризис! И кто–то сумеет выйти с минимальными потерями из кризиса, а кто–то вообще не выйдет. Диалектика жизни и бизнеса. Но для тех, кто останется, станут безусловно важными те «подушки безопасности», которые удалось сохранить. И даже не только в финансовом смысле, но в идеях, проектах, в том, что будет тянуть твой бизнес вперёд. Сильнее или слабее, это другой вопрос, но главное – вперёд.

— Как, на ваш взгляд, за год, изменился игрушечный рынок России?

— Скажу честно, мы поздно поняли, что кризис на подходе. Дело в том, что продажи «Символа 2015» года очень сильно отодвинули нашу встречу с этим неприятным событием. Из года в год мы не перестаём радовать партнёров и покупателей этим сегментом нашей работы. Когда крупные компании вместо обычных тендеров говорят, что они возьмут «Символ года» от Orange даже не видя его, это доверие дорогого стоит. И мы не вправе подвести людей с какими–нибудь дешёвыми «шедеврами». Мы стараемся, люди отвечают нам тем же. Возвращаясь к вопросу, мы поняли, что кризис наступает только на выставке «Мир Детства». Очень много коллег говорили о наступивших трудностях, некоторые говорили о давно забытом слове «бартер»…Несомненно, этот год избавит наш игрушечный мир от какого-то количества игроков.

— Ситуация с рублем, несомненно, отразилась на всем бизнесе России. Насколько изменилась к концу года ценовая политика вашей компании с учетом «рублевых» факторов?

Мы сделали одно повышение цен в ноябре и следующее запланировали на январь. К сожалению, было понятно, что угнаться за курсом не получится. Как и предугадать что-то. Не работать? Не вариант. Остановить продажи, закупки и т.д.? Да, мы сознательно идём на какие-то потери, но сохраняем главное – доверие наших клиентов.

— Отсюда вытекает следующий вопрос: от каких факторов будут зависеть колебания игрушечного рынка, рынка розницы?

— Начало года, вероятно, должно как раз и показать нам эти факторы и дать понять, насколько они будут негативно влиять на рынок. Что касается рынка средней и небольшой розницы, наверное, он–то как раз и страдает.

— Насколько острой вы считаете конкуренцию на рынке продукции вашего сегмента: товаров для детей?

— Конкуренция на рынке товаров для детей, без сомнения – высокая, и это хорошо. Конкуренция – двигатель развития. Рынок стал достаточно плотным, и как только тормозишь, тебя моментально выдавливают. Что касается нашей компании, мы изначально встали «перпендикулярно» рынку: производили свой товар, оглядываясь, но не очень ориентируясь на тренды и бренды. Это и плохо, и хорошо одновременно. Хорошо, так как это всё – воплощение наших идей, фантазий, желаний…Мы и придумываем, мы и воплощаем. Плохо – то, что за все промахи и ошибки и поругать–то некого – сами виноваты. Все наши игрушки – наши дети. И в них наша душа и любовь. Каждая зверюшка взлелеяна в нашем коллективе и нам даже немного жалко с ними расставаться. Это как в детстве – и вроде бы даришь игрушку лучшему другу, но почему–то немного щиплет в глазах. И с большинством наших партнёров и покупателей также: «пощипывает в глазах». Мы всегда переживаем за наши игрушки, но, вероятно, мы идём правильным путём, если такое количество людей выбирают наш бренд.

— Вопрос про отраслевые выставки. Очевидно, что всем участникам канцелярской отрасли уже тесно на рынке, поэтому идет активный поиск других рынков и ниш. Как следствие, некоторые, например, канцелярщики теперь участвуют не только в «Скрепке», но и в «Мире детства», а кое-кто, как мы знаем, посматривает на выставку бизнес-сувениров и промопродукции, в частности, со своими ежедневниками. Что думаете насчет тенденции взаимопроникновения отраслей? Вы вообще участвуете в выставках?

— Конечно же, участвуем! Обязательно – в профильных. Наша продукция на грани мягких игрушек и подарочной сувенирной продукции. Недаром их можно встретить и в детских магазинах, и в художественных галереях, и в качестве подарков сотрудникам дипломатического корпуса. Они – разные, наши игрушки. Несколько лет назад осознание этого факта, дало нам повод попробовать работу на непрофильной для нас выставке «Подарки». И мы до сих пор остаёмся довольны.

— Сегодня выставки – это эффективный маркетинговый инструмент?

Это очень важный инструмент в арсенале любой компании. Ведь на них встречаешься с целевой аудиторией. Это возможность в максимально сжатые сроки получить максимальную отдачу. Если, конечно, есть, что показывать.

— О ситуации с Украиной. Мы уже стали свидетелями остановки поставок продуктов питания из соседней страны. Остановились поставки товаров из России, что крайне негативно сказывается на российско-украинском бизнесе, который всегда был тесно взаимосвязан. Заморожены поставки красок, пластилина. Для вашей компании ощущаются ли последствия сложившейся ситуации?

— Наши страны всегда были родными, это были действительно братские народы. Политика сделала страшное дело. К сожалению, эта рана будет заживать многие годы. Больно говорить об этом. Я знаю только одно – мы должны делать своё дело, чтобы нам не было стыдно перед любыми людьми, в любой стране. Мы несколько лет вели переговоры с замечательной украинской компанией «Амиго Тойс». И вот уже два года мы с партнёрами продаём игрушки «Orange Toys» на территории Украины. И мы делаем это не только ради бизнеса. Если вы прочтете письма, которые мы постоянно получаем со всех уголков Украины, вы поймёте, что войну развязывают политики, а мир наводят простые люди простыми делами.

— В заключение, чего хотели бы пожелать в новом сезоне от себя лично и от предприятия коллегам по цеху?

— Самое главное – здоровья всем! Удачи и счастья! Во всем: в работе, в семье, в стране! А государству хочется пожелать стабильности! Пусть у нас всех будет возможность творить и созидать!

Варвара Фуфаева,
журналист портала «Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza