Главная Мнения Сергей Синицын, производитель игрушек в Чехии: "Я восхищаюсь предпринимателями, ведущими дело в России, потому что это очень трудно"

Сергей Синицын, производитель игрушек в Чехии: "Я восхищаюсь предпринимателями, ведущими дело в России, потому что это очень трудно"

30.05.2014 в 11.43 1292Просмотров: 1292 0Комментариев: 0
«Пражский Телеграф» побывал в гостях у Сергея Синицына – российского производителя детских игрушек в Чехии. Он рассказал о своих первых шагах в Чехии, страхах и ошибках, о том, как удаётся конкурировать с китайскими производителями и о том, почему российско-украинский конфликт не скажется на русскоязычных предпринимателях в ЧР.

Сергей Синицын

Начинать дело с нуля всегда непросто, особенно за рубежом, где вас никто не знает и не ждёт, но тем приятнее преодолеть все трудности и добиться успеха. Так сложилась и история российского бизнесмена Сергея Синицына, который занимается в Чехии производством и продажей развивающих игрушек для детей.

Его фирма расположилась в небольшом помещении в пригороде Праги. «На семи квадратных метрах» уютно разместились офис, склад и арт-студия, где рождаются на свет новые идеи, которые затем воплощаются в жизнь. Несмотря на то, что Сергей работает в ЧР не так давно, его игрушки покупают как крупные «сетевики», так и частные предприниматели со всей страны.

В интервью «Пражскому Телеграфу» Сергей Синицын рассказал о своих первых шагах в Чехии, страхах и ошибках, о том, как удаётся конкурировать с китайскими производителями и о том, почему российско-украинский конфликт не скажется на русскоязычных предпринимателях в ЧР.

– Сергей, расскажите, как пришла идея организовать бизнес с развивающими игрушками?

– Я родом из Обнинска Калужской области. Это – небольшой научный городок, где всегда проживала довольно большая прослойка интеллектуальной элиты. В Обнинске находился развивающий детский центр, в нём работали мои друзья и родственники. Проработав некоторое время инженером в этом центре, и получив соответствующий опыт, я решил начать собственное дело, которым и занимаюсь фактически уже двадцать лет. За эти годы многое поменялось, однако то, что сейчас у нас есть, имеет корни где-то там, в Обнинске.

– В итоге Вы оказались в Чехии. Как это произошло?

– Идея о переезде в Чехию пришла случайно. В 2002 году я попал на одну из выставок, посвящённых игрушкам, которая проходила как раз в Праге. Посетив её, я понял, что наш сегмент в ЧР не представлен. С этого момента у меня и возникла мысль о развитии здесь собственного дела.

Первоначально мы развивали бизнес параллельно, но затем фирма в России была закрыта, производство перенесено в Чехию, и с 2005 года мы работаем уже здесь. В пользу этой страны говорил и тот факт, что мы получали материал из центральной Европы. У меня никогда не возникало желания отсюда уехать. Сейчас, уже побывав в соседних странах, понимаю, что Чехия – это лучшее, что мы могли выбрать.

– Свою роль сыграл, вероятно, и хороший бизнес-климат?

– Разумеется, хотя и здесь есть свои особенности. Первые три года нам было очень трудно найти себя: было недоверие со стороны клиентов, потенциальных партнёров, никто не знал ни нас, ни чего от нас ожидать. Так же мы ошиблись и в своих прогнозах: думали, что придём на местный рынок с чем-то уникальным, и к нам выстроятся очереди.

Несмотря на то, что продукция наша действительно была уникальной, ничего подобного не произошло. Только после того, как мы стали смотреть на вещи реально, началось настоящее развитие. Другой особенностью местного рынка являются взаимоотношения с клиентом. Если вы начали с кем-то работать, и всё идет гладко, всех всё устраивает, то складывается сотрудничество на долгие годы.

– В России всё было иначе?

– Там случалось так, что у нас то появлялись заказчики, то куда-то пропадали, была очень большая «текучка» кадров и клиентов. Я восхищаюсь предпринимателями, которые ведут своё дело в России, потому что это очень трудно. Здесь, в Чехии, всё куда более стабильно. Поначалу нам казалось, что чехи очень медлительные, часто случалось, что с некоторыми компаниями было просто невозможно оперативно решать вопросы. Но выяснилось, что и здесь есть фирмы, способные работать чётко и быстро, которые не заинтересованы в том, чтобы затягивать рабочие процессы.

– Можете ли Вы сравнить масштабы Вашего бизнеса в РФ и в Чехии?

– Сравнивать уже можно, за годы существования в ЧР мы значительно выросли. Конечно, это заняло определённое время, но прогресс уже очевиден. Хотя и в России, думаю, мы бы не остались на том уровне, на каком были.

– Поговорим о сути Вашего бизнеса. Расскажите, что именно Вы производите и продаёте.

– Основная наша продукция – это развивающие игрушки и игровые коврики. Хотя поначалу, когда мы искали себя, специалисты в области чешского рынка сказали нам, что подобный товар востребован здесь не будет, что с китайскими производителями тягаться нереально, но всё вышло наоборот, и как раз коврики стали ключом к успеху.

Что касается возрастной категории наших потребителей, то это дети от 0 до 6 лет. Наши коврики служат в качестве игровой зоны, кроме того, они мягкие, создают тепло и комфорт, они практичны и защищают ребёнка от холодного пола, потому что обладают отличной термоизоляцией.

– Каким образом Ваши игрушки помогают развиваться детям?

– Это происходит за счёт развития мелкой моторики, которая, в свою очередь, способствует развитию речи и мозга. Она влияет на память, воображение, мышление, наблюдательность, внимание, речевые способности, координацию в пространстве. Интеллект ребёнка, как известно, находится на кончиках его пальцев, и при развитии мелкой моторики рук детям важно не просто что-то делать руками, а делать мелкие и точные движения.

С помощью наших игрушек можно изучать цвета, цифры, алфавит, в том числе и русский для детей младшего возраста. Вместе со своим малышом можно составлять разные слова, а тем, кто постарше, наверняка, будут интересны головоломки, специальные дидактические материалы и т.д.
 
– Кто в Вашей фирме занимается генерированием новых идей?

– Некоторые вещи я придумываю сам, иногда вместе с партнёрами. Очень помогают, конечно, и наши дизайнеры.

– Ощущаете ли Вы сильную конкуренцию со стороны местных производителей?

– В целом, названия, этикетки – все они очень похожи. Кроме того, нас охотно копируют. Например, мы выпустили коврик под названием «Maxi», и где-то через годик у конкурентов тоже появился почти такой же коврик «Maxi». Можно сказать, что это даже приятно, это своеобразное признание, когда твои товары копируют.

– А как быть с китайскими игрушками?

– Китайская продукция, конечно, дешевле нашей, но мы выбрали материал, с которым у нас никогда не будет проблем. На рынке игрушек часто возникают скандалы, обнаруживается, например, повышенное содержание свинца и других вредных веществ в товарах.

Мы же сделали упор на качество и знаем, что наша продукция не содержит практически ничего, кроме пищевого полиэтилена. Безопасность – прежде всего, ведь с игрушками играют дети. Этот материал дороже, но я стараюсь не делать того, за что мне будет стыдно.

– Пробовали ли Вы выйти на рынки других стран, скажем, Германии?

– Да, мы участвовали в немецких выставках, но, как производитель из Восточной Европы, наткнулись на стену недоверия. Мы не увидели особого желания со стороны немцев и французов работать с маленькой чешской компанией. В Россию же поставлять товар на данный момент очень дорого: продукция наша лёгкая, но объёмная и занимает много места, а потому конечная цена из-за транспортных расходов возрастает примерно на 50-60%. Так что пока мы отложили решение этого вопроса.

– Какие задачи Вы ставите перед собой?

– Самая актуальная – это поиск нового помещения, так как мы развиваемся и нам становится тесно. Другая задача – поиск новых сотрудников. Сейчас у нас на постоянной основе работает всего пять человек, и очень важно сохранить ту атмосферу, сложившуюся в коллективе, где все объединены одной идеей.

– В последнее время сложилась достаточно напряженная политическая обстановка в мире в связи с событиями в Украине. Нет ли у вас опасений, что они могут негативно отразиться на русском бизнес-сообществе в Чехии?

Я очень надеюсь, что ничего плохого не произойдёт. Я не думаю, что именно для русских предпринимателей власти предпримут что-то особенное. Как известно, зависимость экономик в современном мире очень сильная и вряд ли у кого-то хватит политической воли в Чешской Республике, чтобы совершить опрометчивые поступки и нанести ущерб бизнесу. Чехи – очень разумные люди. Мне кажется, что все противоречия, которые сейчас существуют, будут впоследствии преодолены.

Александр Поповский

Фото предоставлено из архива Сергея Синицина

 "Пражский телеграф"

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza