-
Станислав Лазарев, "ИГРуС": "Успеха добивается вся команда, а я только создаю ей возможность для самовыражения "
30.04.2013 в 12.48 2173Просмотров: 2173 0Комментариев: 0 - Игроки индустрии игрушек приходят в отрасль разными путями: кто-то долго планирует и разрабатывает свой бизнес, кто-то заводит детей и находит свое призвание в детских товарах. Директор по развитию ООО "ИГРуС" Станислав Лазарев еще относительно недавно не мог и представить, что свяжет свою жизнь с игрушками - в компанию его привел случай. Сейчас бренд «Magneticus», продвигаемый компанией, представлен практически во всей России и за рубежом. В 2013 году "ИГРуС" празднует свое 10-летие, и может гордиться результатами своей работы. О себе, об идеальных игрушках и о компании-юбилярше сайту «Игрушки.Сегмент.Ру» рассказал Станислав Лазарев.
Лазарев Станислав Григорьевич – директор по развитию ООО «ИГРуС». Родился 22 августа 1972 года в городе Москве. Окончил Факультет кибернетики МИРЭА.
- Вряд ли в детстве Вы могли представить, что оно будет напрямую связано с Вашей будущей профессией. Кем Вы мечтали стать?
- В моем детстве только-только появились компьютеры, и меня это очень увлекло. Я хотел стать программистом, управлять роботами, создать скайнет:)
- Какое самое яркое детское воспоминание? Скучаете ли по беззаботному времени, по школе?
- Учеба в школе вовсе не была беззаботной. В каждом возрасте свои задачи и проблемы, которые порой кажутся неразрешимыми. Яркие воспоминания, конечно, связаны с летними каникулами и Черным морем. Мои родители очень старались, чтобы летом у нас была возможность попасть туда.
- Была ли у Вас в детстве любимая игрушка? А сейчас?;)
- Да, велосипед. Он давал дух свободы, и возможность быть немного безрассудным, не вступая в конфликт с окружающими людьми. Люди растут и игрушки вместе с ними. Сейчас – мотоцикл.
- Какое у Вас образование? Что повлияло на выбор института, и какие карьерные планы на тот момент строили?
- Заканчивая школу в 1989 году, я был увлечен компьютерами, и поэтому Факультет кибернетики МИРЭА стал для меня заветной целью. Карьера от программиста до суперспециалиста-консультанта казалась мне идеальной. Тогда еще в IT-сфере не было такой разноплановой специализации, и люди, обладающие знаниями от ПК до построения сетей, были редкостью. После института организовал свой небольшой бизнес по продаже компьютеров и монтажу сетей, тут-то и пришло понимание, что мало быть специалистом-техником, для бизнеса необходимы совершенно другие знания по управлению и экономике. Вследствие чего я пошел на Президентскую программу подготовки управленческих кадров, а потом и на МВА в АНХ (Академия народного хозяйства – прим. ред.).
- Вы помните, как Вы заработали свои первые деньги? А как потратили?
- Да, конечно. Примерно на третьем курсе я написал на заказ программное обеспечение для «книжной биржи». Это была многопользовательская база данных, с поиском совпадений лотов на продажу и запросов на покупку партий книг. Сейчас это вызывает улыбку, но в начале девяностых это было серьёзно. И приличные первые деньги, естественно, были потрачены на покупку нового компьютера, огромного, тяжеленного ноутбука и автомобиля, конечно.
- Что привело Вас в индустрию детских товаров?
- Случай. Как это бывает в жизни, общие знакомые пригласили меня посмотреть на проект «ИГРуС» со стороны, оценить перспективы, пообщаться с собственниками бизнеса и подумать, чем мы можем быть друг другу полезны. Перспективность рынка и креативность ООО «ИГРуС» показались мне очень интересными, и я решил присоединиться к компании.
- Расскажите немного о компании «ИГРуС»: как она появилась и чем занимается?
- Компания «ИГРуС» появилась в 2003 году, и в 2013 мы будем отмечать своё 10-летие. Идея была проста – создать небольшое предприятие по производству качественных и доступных развивающих игр, которые будут вдохновлять детей на творчество и созидание. На старте были два проекта игрушек – «магнитная мозаика» и «магнитный конструктор». Над этими идеями и началась работа. Во главу угла были поставлены три основных требования к создаваемым играм – креативность, качество, доступность для потребителя. Наши усилия не остались незамеченными, и уже через 2 года мозаика и конструкторы под нашей торговой маркой «Magneticus»были представлены в «Ашане» и многих других торговых точках. Сейчас бренд «Magneticus» представлен практически во всех городах России, а многолетнее сотрудничество с «Ашаном», «Магнитом», сетью «Дети» и многими другими федеральными сетями сделали нас узнаваемыми. Постоянная работа над качеством, и доведение его до европейского уровня позволили нам сертифицировать продукцию согласно европейским требованиям к безопасности игрушек. Мы стали постоянным участником международной выставки игрушек в Нюрнберге Spielwarenmesse и одним из немногих российских производителей игрушек, работающих на экспорт.
- Чем магнитные игрушки лучше обычных?
- Сложно утверждать, что они лучше, но интереснее – безусловно. Мы берем знакомые вещи и вносим в их конструкцию новые черты, которые существенно повышают потребительские свойства. Мозаике тысячи лет, а магнитная мозаика – инновационна. Все в детстве играли в кубики, а мы сделали магнитные кубики, которые расширяют возможности конструирования. Был просто календарь – в нашей интерпретации он стал магнитным. Мы, работая на сформированном рынке, с понятными и предсказуемыми товарами, идем по грани обычного и необычного и находим новое. Некоторые идеи остаются узко нишевыми, как, например, магнитные цикады, а некоторые масштабируются в целые серии – мозаика «Путешественник» или серия «Собери на холодильнике». Надо просто внимательнее смотреть на то, что нас окружает, и стараться сделать это еще интереснее, а не делать копии как можно дешевле, в ущерб качеству.
- Как Вы можете охарактеризовать рынок игрушек в настоящее время? Какие проблемы стоят на первом плане?
- Рынок игрушек стабильно растет вслед за ростом рождаемости, и в ближайшие 3-5 лет моя целевая аудитория 3+ будет только пополняться. Возраст родителей, покупающих игрушки, становится старше, и они все более образованы. На первое место выходят качество и важность положительной эмоции от покупки. Мы работаем над этим. Проблемы – конкуренция, безусловно. Растущий рынок привлекает сильных игроков, таких как Imaginarium и т.д., не заинтересованных в работе с российскими производителями. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что вслед за ростом будет стагнация и спад, так что нам необходимо сейчас думать об обеспечении устойчивости компании в долгосрочной перспективе.
- На кого равняетесь в своей жизни? И почему?
- У меня нет объекта для подражания, но есть собирательный образ человека, приехавшего в Москву издалека - не просто на заработки, а сделать карьеру, обеспечить себя, семью, детей через честный упорный труд. Таких людей много вокруг нас. Имея кучу социальных проблем, они работают лучше, положительно заряжены, контролируют свои желания и стремятся к успеху. Я равняюсь на них. Нельзя останавливаться на достигнутом. Все мы помним, что «чтобы оставаться на месте, надо очень быстро бежать» (с) «Алиса в зазеркалье».
- С чего начинается Ваш день?
- С улыбки. Душа. Кофе. Только положительных эмоций.
- Остается ли у Вас время на хобби? Если да, то какое?
- К сожалению, времени очень мало. Люблю просто гулять по разным городам, разглядывая витрины, дома, слушая людей. С удовольствием хожу на концерты интересных, на мой взгляд, музыкантов. Очень понравились выступления Keiko Matsui и Нино Катамадзе.
- Без чего не можете обойтись в своей жизни? Почему?
- Я не привязан к вещам. А вот без близкого по духу человека обойтись точно не смогу.
- Какие качества в людях для Вас важнее всего?
- Образованность, богатый внутренний мир и обоснованное, аргументированное собственное мнение. Очень люблю учиться в процессе общения. И ценю в людях самомотивацию, умение управлять своими слабостями и ленью. Самого себя труднее всего заставить.
- Какое событие в своей жизни Вы считаете знаковым? Изменило ли это событие Вашу жизнь или, может быть, Вас?
- Несколько лет назад была довольно критическая проблема со здоровьем, которая заставила посмотреть на жизнь с другой точки зрения. На первый план вышло осознание ответственности за свои действия перед родными и близкими, перед сотрудниками и окружающими людьми. Не может быть успеха, построенного на чужой неудаче или сиюминутной выгоде. Появилось чувство социальной ответственности за свои личные и корпоративные действия. Я стал «выше» что ли, начал более внимательно относиться к стратегии и гармонизации всех усилий и начинаний.
- Если не Россия, то…? Почему?
- Я не думал об этом. Мне одинаково комфортно в разных условиях, все зависит от внутреннего настроя. Мы планируем открытие европейского производственного отделения нашей компании, так что работать придется и в России и не в России. Плюс мы уже открыли в Китае собственный офис разработки новых товаров, чтобы дополнить нашу линейку интересными высокотехнологичными товарами, которые здесь просто невозможно произвести. Так что попробую и там и там, после расскажу, где лучше.
- Любимая книга / автор?
- Самого любимого нет. Очень нравится творчество Татьяны Толстой. С удовольствием перечитал Милана Кундеру «Невыносимая легкость бытия». Мне импонирует неспешное повествование Харуки Мураками. И на майских обязательно Пелевин «Бетмэн Аполло».
- Существует ли рецепт идеальной игрушки?
- Скорее не рецепт, а набор качеств. Идеальная игрушка должна быть
- вневозрастная
- внегендерная
- внеконфессиональная (мультикультурная).
К этому надо добавить немного «магии удачи» + упорный труд по выведению на рынок. Должно получиться идеально.
- Лучший совет от Станислава Лазарева?
- Я стараюсь никому ничего не советовать, это большая ответственность. Тактика зависит от ситуации.
- В чем заключается Ваша формула успеха?
- Тут всё просто. Прежде всего, надо договориться с самим собой. Обозначить цели, быть уверенным в своих действиях и не противоречить внутренним ценностям. Дальше собираю команду единомышленников, договариваемся о критериях качества, и делегирую полномочия. Успеха добивается вся команда, а я только создаю ей возможность для самовыражения и открываю новые горизонты.
Беседовала Оксана Пиккель,
"Игрушки.Сегмент.Ру"
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5475Просмотров: 5475 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 5864Просмотров: 5864 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 49379Просмотров: 49379 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Все торговые сети в России начали продавать газеты и журналы 24 Апр 2024 23:52 35 Просмотров: 35 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Объём взысканий за нарушение закона «О рекламе» вырос почти в 11 раз 24 Апр 2024 12:27 73 Просмотров: 73 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как регулировать цены и не терять клиентов 24 Апр 2024 09:52 82 Просмотров: 82 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Самолёт «Илья» инерционный (в пакете) 24 Апр 2024 08:59 114 Просмотров: 114 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Автомобиль-кран № 2 «MAMMOET» (в сеточке) 22 Апр 2024 09:50 261 Просмотров: 261 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Любимые сюжеты от Hatber! 18 Апр 2024 04:22 315 Просмотров: 315 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 13929 Просмотров: 13929 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 30486 Просмотров: 30486 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 33965 Просмотров: 33965 0 Комментариев: 0