Главная Мнения Станислав Лазарев, "ИГРуС": "Успеха добивается вся команда, а я только создаю ей возможность для самовыражения "

Станислав Лазарев, "ИГРуС": "Успеха добивается вся команда, а я только создаю ей возможность для самовыражения "

30.04.2013 в 12.48 2173Просмотров: 2173 0Комментариев: 0
Игроки индустрии игрушек приходят в отрасль разными путями: кто-то долго планирует и разрабатывает свой бизнес, кто-то заводит детей и находит свое призвание в детских товарах. Директор по развитию ООО "ИГРуС" Станислав Лазарев еще относительно недавно не мог и представить, что свяжет свою жизнь с игрушками - в компанию его привел случай. Сейчас бренд «Magneticus», продвигаемый компанией, представлен практически во всей России и за рубежом. В 2013 году "ИГРуС" празднует свое 10-летие, и может гордиться результатами своей работы. О себе, об идеальных игрушках и о компании-юбилярше сайту «Игрушки.Сегмент.Ру» рассказал Станислав Лазарев.

Лазарев Станислав Григорьевич – директор по развитию ООО «ИГРуС». Родился 22 августа 1972 года в городе Москве. Окончил Факультет кибернетики МИРЭА.

 

- Вряд ли в детстве Вы могли представить, что оно будет напрямую связано с Вашей будущей профессией. Кем Вы мечтали стать?

- В моем детстве только-только появились компьютеры, и меня это очень увлекло. Я хотел стать программистом, управлять роботами, создать скайнет:)

- Какое самое яркое детское воспоминание? Скучаете ли по беззаботному времени, по школе?

- Учеба в школе вовсе не была беззаботной. В каждом возрасте свои задачи и проблемы, которые порой кажутся неразрешимыми. Яркие воспоминания, конечно, связаны с летними каникулами и Черным морем. Мои родители очень старались, чтобы летом у нас была возможность попасть туда.

- Была ли у Вас в детстве любимая игрушка? А сейчас?;)

- Да, велосипед. Он давал дух свободы, и возможность быть немного безрассудным, не вступая в конфликт с окружающими людьми. Люди растут и игрушки вместе с ними. Сейчас – мотоцикл.

- Какое у Вас образование? Что повлияло на выбор института, и какие карьерные планы на тот момент строили?

- Заканчивая школу в 1989 году, я был увлечен компьютерами, и поэтому Факультет кибернетики МИРЭА стал для меня заветной целью. Карьера от программиста до суперспециалиста-консультанта казалась мне идеальной. Тогда еще в IT-сфере не было такой разноплановой специализации, и люди, обладающие знаниями от ПК до построения сетей, были редкостью. После института организовал свой небольшой бизнес по продаже компьютеров и монтажу сетей, тут-то и пришло понимание, что мало быть специалистом-техником, для бизнеса необходимы совершенно другие знания по управлению и экономике. Вследствие чего я пошел на Президентскую программу подготовки управленческих кадров, а потом и на МВА в АНХ (Академия народного хозяйства – прим. ред.).

- Вы помните, как Вы заработали свои первые деньги? А как потратили?

- Да, конечно. Примерно на третьем курсе я написал на заказ программное обеспечение для «книжной биржи». Это была многопользовательская база данных, с поиском совпадений лотов на продажу и запросов на покупку партий книг. Сейчас это вызывает улыбку, но в начале девяностых это было серьёзно. И приличные первые деньги, естественно, были потрачены на покупку нового компьютера, огромного, тяжеленного  ноутбука и автомобиля, конечно.

- Что привело Вас в индустрию детских товаров?

- Случай. Как это бывает в жизни, общие знакомые пригласили меня посмотреть на проект «ИГРуС» со стороны, оценить перспективы, пообщаться с собственниками бизнеса и подумать, чем мы можем быть друг другу полезны. Перспективность рынка и креативность ООО «ИГРуС» показались мне очень интересными, и я решил присоединиться к компании. 

- Расскажите немного о компании «ИГРуС»: как она появилась и чем занимается?

- Компания «ИГРуС» появилась в 2003 году, и в 2013 мы будем отмечать своё 10-летие. Идея была проста – создать небольшое предприятие по производству качественных и доступных развивающих игр, которые будут вдохновлять детей на творчество и созидание. На старте были два проекта игрушек – «магнитная мозаика» и «магнитный конструктор». Над этими идеями и началась работа. Во главу угла были поставлены три основных требования к создаваемым играм – креативность, качество, доступность для потребителя. Наши усилия не остались незамеченными, и уже через 2 года мозаика и конструкторы под нашей торговой маркой «Magneticus»были представлены в «Ашане» и многих других торговых точках. Сейчас бренд «Magneticus» представлен практически во всех городах России, а многолетнее сотрудничество с «Ашаном»,  «Магнитом», сетью «Дети» и многими другими федеральными сетями сделали нас узнаваемыми. Постоянная работа над качеством, и доведение его до европейского уровня позволили нам  сертифицировать продукцию согласно европейским требованиям к безопасности игрушек. Мы стали постоянным участником международной выставки игрушек в Нюрнберге Spielwarenmesse и одним из немногих российских производителей игрушек, работающих на экспорт.  

- Чем магнитные игрушки лучше обычных?

- Сложно утверждать, что они лучше, но интереснее – безусловно. Мы берем знакомые вещи и вносим в их конструкцию новые черты, которые существенно повышают потребительские свойства. Мозаике тысячи лет, а магнитная мозаика – инновационна. Все в детстве играли в кубики, а мы сделали магнитные кубики, которые расширяют возможности конструирования. Был просто календарь – в нашей интерпретации он стал магнитным. Мы, работая на сформированном рынке, с понятными и предсказуемыми товарами, идем по грани обычного и необычного и находим новое. Некоторые идеи остаются узко нишевыми, как, например, магнитные цикады, а некоторые масштабируются в целые серии – мозаика «Путешественник» или серия «Собери на холодильнике». Надо просто внимательнее смотреть на то, что нас окружает, и стараться сделать это еще интереснее, а не делать копии как можно дешевле, в ущерб качеству.

- Как Вы можете охарактеризовать рынок игрушек в настоящее время? Какие проблемы стоят на первом плане?

- Рынок игрушек стабильно растет вслед за ростом рождаемости, и в ближайшие 3-5 лет моя целевая аудитория 3+ будет только пополняться. Возраст родителей, покупающих игрушки, становится старше, и они все более образованы. На первое место выходят качество и важность положительной эмоции от покупки. Мы работаем над этим. Проблемы – конкуренция, безусловно. Растущий рынок привлекает сильных игроков, таких как Imaginarium и т.д., не заинтересованных в работе с российскими производителями. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что вслед за ростом будет стагнация и спад, так что нам необходимо сейчас думать об обеспечении устойчивости компании в долгосрочной перспективе.

- На кого равняетесь в своей жизни? И почему?

- У меня нет объекта для подражания, но есть собирательный образ человека, приехавшего в Москву издалека - не просто на заработки, а сделать карьеру, обеспечить себя, семью, детей через честный упорный труд. Таких людей много вокруг нас. Имея кучу социальных проблем, они работают лучше, положительно заряжены, контролируют свои желания и стремятся к успеху. Я равняюсь на них. Нельзя останавливаться на достигнутом. Все мы помним, что «чтобы оставаться на месте, надо очень быстро бежать» (с) «Алиса в зазеркалье».

- С чего начинается Ваш день?

- С улыбки. Душа. Кофе. Только положительных эмоций.

- Остается ли у Вас время на хобби? Если да, то какое?

- К сожалению, времени очень мало. Люблю просто гулять по разным городам, разглядывая витрины, дома, слушая людей. С удовольствием хожу на концерты интересных, на мой взгляд, музыкантов. Очень понравились выступления Keiko Matsui и Нино Катамадзе.

- Без чего не можете обойтись в своей жизни? Почему?

- Я не привязан к вещам. А вот без близкого по духу человека обойтись точно не смогу.

 - Какие качества в людях для Вас важнее всего?

- Образованность, богатый внутренний мир и обоснованное, аргументированное собственное мнение. Очень люблю учиться в процессе общения. И ценю в людях самомотивацию, умение управлять своими слабостями и ленью. Самого себя труднее всего заставить.

- Какое событие в своей жизни Вы считаете знаковым? Изменило ли это событие Вашу жизнь или, может быть, Вас?

- Несколько лет назад была довольно критическая проблема со здоровьем, которая заставила посмотреть на жизнь с другой точки зрения. На первый план вышло осознание ответственности за свои действия перед родными и близкими, перед сотрудниками и окружающими людьми. Не может быть успеха, построенного на чужой неудаче или сиюминутной выгоде. Появилось чувство социальной ответственности за свои личные и корпоративные действия. Я стал «выше» что ли, начал более внимательно относиться к стратегии и гармонизации всех усилий и начинаний.

- Если не Россия, то…? Почему?

- Я не думал об этом. Мне одинаково комфортно в разных условиях, все зависит от внутреннего настроя. Мы планируем открытие европейского производственного отделения нашей компании, так что работать придется и в России и не в России. Плюс мы уже открыли в Китае собственный офис разработки новых товаров, чтобы дополнить нашу линейку интересными высокотехнологичными товарами, которые здесь просто невозможно произвести. Так что попробую и там и там, после расскажу, где лучше.

- Любимая книга / автор?

- Самого любимого нет. Очень нравится творчество Татьяны Толстой. С удовольствием перечитал Милана Кундеру «Невыносимая легкость бытия». Мне импонирует неспешное повествование Харуки Мураками. И на майских обязательно Пелевин «Бетмэн Аполло».

- Существует ли рецепт идеальной игрушки?

- Скорее не рецепт, а набор качеств. Идеальная игрушка должна быть  

  • вневозрастная
  • внегендерная
  • внеконфессиональная (мультикультурная).

К этому надо добавить немного «магии удачи» + упорный труд по выведению на рынок. Должно получиться идеально.

- Лучший совет от Станислава Лазарева?

- Я стараюсь никому ничего не советовать, это большая ответственность. Тактика зависит от ситуации.

- В чем заключается Ваша формула успеха?

- Тут всё просто. Прежде всего, надо договориться с самим собой. Обозначить цели, быть уверенным в своих действиях и не противоречить внутренним ценностям. Дальше собираю команду единомышленников, договариваемся о критериях качества, и делегирую полномочия. Успеха добивается вся команда, а я только создаю ей возможность для самовыражения и открываю новые горизонты.

 

Беседовала Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza