Главная Мнения ТОЙ.РУ: эксперименты с концепцией и форматом магазинов

ТОЙ.РУ: эксперименты с концепцией и форматом магазинов

24.09.2018 в 11.07 266Просмотров: 266 0Комментариев: 0
В настоящее время магазинам детских игрушек приходится непросто. Многие из них закрываются, другие − существенно сокращают количество своих торговых точек. О том, как уверенно чувствовать себя на российском рынке, особенностях логистики и планах развития федеральной розничной сети магазинов ТОЙ.РУ рассказал генеральный директор компании Александр Смирнов.



– Александр, как Вы оцениваете позиции компании на рынке?
− ТОЙ.РУ является сетью детских товаров №2 после «Детского мира», сетью магазинов детских игрушек и интернет-магазином игрушек №1 в России.

− Расскажите о Ваших форматах магазинов? Какой формат Вы считаете оптимальным для вашей сети?
− Для нашей сети наиболее экономически выгодным был признан формат 100-120 м2 в крупных торговых центрах районного значения с населением от 400 тысяч человек. Сейчас мы расширяемся, рассматривая для открытия торговых точек населённые пункты с численностью 300 тысяч человек и даже меньше.
Также мы экспериментируем с форматом магазинов, делая их больше (350 м2 +) и меняя концепцию. Называться они будут «ТОЙРУША». Здесь вы увидите расширенный ассортиментов товаров для малышей в возрасте от 0 до 3 лет. Первый такой магазин откроется уже до октября этого года.

– Каков процент продаж в соотношении оффлайнонлайн магазин в последний год? В каком из каналов видите большие перспективы развития?
− Мы используем омниканальную модель продаж, поэтому говорить о том, что для нас наиболее выгодно− канал Интернета или же канал прямых розничных продаж− мы не можем. С увеличением количества магазинов доля продаж в Интернете, конечно же, падает.  Но и у того же «Детского мира», по их данным, доля онлайн-продаж не превышает 5%. У нас эта цифра значительно выше. Я бы сказал, что процентное соотношение составляет 30% (продажи в Интернете) на 70% (розничные магазины).


– В Америке недавно прошла волна закрытий магазинов детского ассортимента, мы наблюдаем сокращение или закрытие магазинов Hamleys и Mothercare. Какие опасности и перспективы Вы видите для развития на российском рынке?
− Закрытие такой сети как Hamleys или сокращение магазинов Mothercare на нас никак не отразится, просто их продажи перетекут в другие, в том числе и наши магазины. К сожалению, не все наши коллеги по рынку выдерживают конкуренцию и дыхание кризиса, который начался в 2014 году. Но даже с учётом общего неспокойствия на рынке детских товаров, наша сеть чувствует себя достаточно уверенно, продажи растут с каждым годом. Мы продолжаем программу развития и не собираемся останавливаться на достигнутом.

– Как чувствует себя покупатель в последние несколько месяцев - отмечаете ли Вы изменения в потреблении?
− На рынке детских товаров некорректно говорить о поведении потребителя за последние несколько месяцев, поскольку весь год делится на определённые пики и спады.
Прошедшие три месяца были летними. Детей отправляли в различные лагеря, к бабушкам/дедушкам и, естественно, продажи в магазинах детских игрушек падали.
Скоро начнётся ожидаемый рост продаж перед новогодним сезоном. Естественно, последние месяцы в году позволяют заработать значительную часть годового оборота. После этого нас ждут январские праздники, каникулы, когда дети вместе с родителями посещают новогодние представления, заходят в торговые центры и магазины игрушек. Затем следуют гендерные праздники (23 февраля и 8 марта), окончание учебного года и опять период летнего затишья. Поэтому за последние несколько месяцев говорить о каком-либо снижении покупательской способности или, наоборот, росте, мы не можем.
Да, безусловно, средний чек снижается, и родители начинают делать свой выбор в пользу более дешёвых товаров. Но по-прежнему качественные игрушки от ведущих мировых брендов, которые представлены в наших магазинах, находят своего потребителя. Поэтому спада продаж мы не наблюдаем.

− Франчайзинг или самостоятельное развитие? Каких инвестиций в среднем требует открытие нового магазина?
−  Как раз в этом году мы запускаем модель франчайзинга, по которой предлагаем партнёрам открывать магазины под вывеской нашей сети.
Говорить о вложении в каждом случае нужно индивидуально, поскольку мы должны понимать, о каком помещении идёт речь, какая будет первичная поставка , но я бы сказал, что первоначальный порог открытия магазина составляет порядка 5-6 миллионов рублей.
При заинтересованности мы, конечно же, готовы рассмотреть варианты сотрудничества, рассказать обо всём более подробно, предоставить буклет, контакты, а после – оказать необходимую помощь.


− У вас есть магазины и в Москве, и во Владивостоке - как вы выстраиваете логистику?
−  У компании Той.ру есть свой логистический парк, а также мы арендуем логистические мощности. В частности, в логистике участвуют филиалы, которые открыты в 6 городах России. Это позволяет грузить товары в магазины Дальнего Востока и Забайкалья не из Москвы, а из Новосибирска.

– Как Вы прогнозируете спрос на ближайшие полгода (он будет падать, расти)?
− Специалисты уже давно говорят, что рынок детских товаров игрушек в России плоский, то есть особо не меняется с течением времени.  Мы надеемся на сохранение данной тенденции в дальнейшем. Будет перетекание между ценовыми сегментами: из сегмента «Премиум» в сегмент « Среднего класса +»,  «Среднего класса» и даже «Среднего класса –  ». Но каких-то резких изменений по объёму рынка и по росту продаж мы не ожидаем в ближайшие несколько лет.
Если говорить про спрос ближайшие полгода, то он, безусловно, будет расти. Но это связано с новогодними праздниками и с тем, что магазины нашей сети прирастают в среднем на 15-18% с течением года.
Также у нас регулярно увеличивается количество постоянных клиентов, которые пользуются нашей программой лояльности и совершают более двух покупок в год. Вообще же, ТОЙ.РУ активно работает с потребителями для того, чтобы они остановили свой выбор на нашей сети магазинов.

– Какие регионы Вы считаете приоритетными для развития сети Toy.ru?
− Приоритетными являются все регионы, в которых до сих пор не присутствуют наши магазины. Будут ли это торговые точки, открытые по программе франшизы или наши собственные, не имеет никакого значения. Главное – чтобы каждый житель нашей страны имел возможность купить игрушки в магазине, сделать заказ на сайте и забрать свою покупку в нашем магазине уже через 10-15 минут после его оформления.


– Каковы Ваши планы развития сети на ближайшие годы?
Планы развития сети очень просты: продолжать увеличивать число магазинов нашей сети, увеличивать трафик на сайте в Интернете. Мы хотим, чтобы как можно больше детей стали обладателями наших игрушек и почувствовали себя счастливыми.

– Бизнес активно диджитилизируется, что в этом направлении сделано в вашей компании? Чем гордитесь?
− Мы гордимся нашим сайтом, который был признан лучшим в прошлом году. Надеемся, что такое признание он получит и в этом.
Кроме того, буквально несколько дней назад мы запустили мобильное приложение. Теперь, кроме адаптивного сайта, который идеально отображается на любом устройстве, у нас ещё есть мобильное приложение. Пока в первой версии каталог и возможность заказа игрушек отсутствует, но мы будем дорабатывать его, и в следующих вариациях этот функционал также будет присутствовать.
Также мы развиваем собственный ЮТУБ-канал,где с помощью экспертов и детей, увлекающихся блоггингом, планируем влиять на спрос, выбор и вкус наших потребителей.

− Который раз участвуете в Премии «Права потребителей и качество обслуживания»? Что значит для вашего бизнеса участие в такого рода мероприятиях?
− Мы участвуем в этой премии первый раз, поэтому для нас это своеобразный челлендж, который мы надеемся успешно пройти и получить такую важную для нас награду.

Источник: www.retail.ru
Фото: maxisopot.ru


читайте также

Магазин любимой игрушки TOIME учит любить и радоваться жизни

Магазин любимой игрушки TOIME учит любить и радоваться жизни. Самарская компания «Трейд клаб» не просто продает игрушки, она их любит всей душой. Недаром сайт «Магазина любимой игрушки TOIME», основанный компанией, начинается со слов: «Счастливое детство – это любовь. Игрушка, купленная в нашем магазине, обязательно станет любимой. К ней не останутся равнодушными все члены Вашей семьи!» О том, как и по какому принципу компания формирует свой ассортимент, как преодолевает кризисы и растет, рассказывает Анна Гущина, исполнительный директор ООО «Трейд Клаб».

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza