Главная Мнения Вадим Сотсков, студия «КиноАтис»: «Главная проблема заключается в нестабильности»

Вадим Сотсков, студия «КиноАтис»: «Главная проблема заключается в нестабильности»

15.04.2015 в 16.41 1433Просмотров: 1433 0Комментариев: 0
Группа порталов «Сегмент.Ру» продолжает серию публикаций на тему лицензирования в кризис.

Вадим Сотсков, генеральный директор и продюсер студии «КиноАтис»: «Было время, когда мы отдавали партнерам брендбук. И все. В результате партнеры выпускали товары, которые слабо ассоциировались с нашим брендом»

Наш гость – Вадим Сотсков, генеральный директор и продюсер студии «КиноАтис».

- Вадим, как за прошедший год изменился лицензионный рынок с учетом происходящих на международном и российском рынках событий?

- Очень чувствуется кризис. У покупателя стал тоньше кошелек, поэтому, еще до его пика в декабре, уже в сентябре наши партнеры жаловались на 20% снижение продаж. Поэтому пока потенциальные партнеры очень внимательно и осторожно подходят к новым лицензионным приобретениям. Прежде всего на рынок лицензирования давит непростая экономическая ситуация в стране. Денег у покупателя стало меньше.

- Какими основными критериями должен обладать лицензиат, чтобы приобрести бренд? Не первому же попавшемуся продают лицензию?

- Понятно, что мы сначала пытаемся продать лицензии наиболее успешным компаниям. И, конечно, есть товарные области, которые исключены из нашего списка. Например, мясные консервы «Белка и Стрелка» звучит как-то живодерски. Везде должен быть здравый смысл.

- Может ли лицензирование помешать развитию собственных торговых марок компаний, то есть не составит ли конкуренцию СТМ?

- Нет, конкуренции не составит. Преимущество наших брендов прежде всего в медийной поддержке. Наших героев можно увидеть практически на всех детских каналах страны, в интернете у нас огромная активность. Мультфильм работает как постоянная бесплатная реклама для наших героев. Мы фактически продаем эту рекламу. Но в тоже время мы также несем огромные производственные издержки и издержки на раскрутку бренда, которые и покрываются за счет продажи лицензий. Я не думаю, что торговые компании будут на таком уровне поддерживать свои бренды.

- Для чего нужна поддержка лицензиаров, то есть маркетинговое сопровождение? Вы чем помогаете? А в разработке дизайна продукта?

- У нас есть и отрицательный опыт работы с лицензиарами. Было время, когда мы отдавали партнерам брендбук. И все. В результате партнеры выпускали товары, которые слабо ассоциировались с нашим брендом. Так мы больше не работаем. Мы достаточно дотошно все принимаем и сами непосредственно участвуем в разработке дизайна. Ну и опять же, как я говорил, есть мощная медийная поддержка.

- Правда ли, что сильнее всего кризис ударит по товарам импульсного спроса. Сильные бренды, в том числе лицензионные, продажи сохранят?

- Ударит по всем и достаточно сильно. У нас есть партнер, который выпускает очень дешевые товары импульсного спроса для прикассовой зоны. У них все пока достаточно неплохо продается.

- Почему на российском рынке сегодня присутствует все же так мало российских лицензионных брендов?

- Если учесть, что лет десять назад на рынке практически не было новых российских лицензионных брендов, то ситуация развивается вполне динамично. Наверное, могло бы быть и лучше, но все не так плохо.

- Как изменился (меняется) лицензионный рынок в России на фоне колебаний валюты и падения цен на нефть?

- Пока сказать трудно, прошло не так много времени. Сейчас главная проблема заключается в нестабильности. Евро за короткий срок поднялся с 45 до 100 руб, и со скачками опустился до 72. Сейчас еще ниже — 54 рубля за евро. Никто не может точно предположить, сколько будет стоить рубль через неделю-две. Поэтому многие выжидают.

- Насколько доступными будут зарубежные лицензии сейчас, в виду происходящих событий в экономике для российских компаний? Будете ли Вы корректировать цену на лицензии?

- Я надеюсь, зарубежные лицензии станут менее доступными. Мы готовы серьезно корректировать MG.

- Действительно ли зарубежные лицензии считаются наиболее выгодными даже в период кризисов, в чем причина? Не в том ли, что они приходят на наш рынок уже раскрученными?

- Не знаю. Сейчас и не очень раскрученный российский бренд продать тяжело.

- Хотя по объемам производства российская анимация не сравнима с западной, все же сейчас она покоряет заграницу: «Смешариков» перевели на 60 языков, «Машу и Медведь» купили за рубежом, мультфильм «Алиса знает, что делать!» собираются показать больше, чем в десяти странах. «Киноатис» осенью презентовала в Америке янглоязычную версию мультфильма «Белка и Стрелка». Выгодно ли продвигать такие проекты?

- «Белка и Стрелка» переведена на 45 языков и ее можно увидеть в 160 странах мира. Выгодно ли нам, анимационным студиям, поддерживать наши проекты? Так?

- Да, совершенно верно.

- Если вопрос ставился именно так, то да, выгодно, иначе бы мы этим не занимались. Но уже сейчас возникла здоровая конкуренция, и поэтому каждый год менее успешные студии уходят с рынка.


Варвара Фуфаева,
Игрушки.Сегмент.Ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza