Главная Мнения Валерий Морозов, ООО «Артель»: «Простой менеджер по продажам принесет больше пользы в нынешнее время, чем дорогая реклама»

Валерий Морозов, ООО «Артель»: «Простой менеджер по продажам принесет больше пользы в нынешнее время, чем дорогая реклама»

02.02.2015 в 13.24 2961Просмотров: 2961 16Комментариев: 16
«Игрушки.Сегмент.Ру» продолжает серию интервью, посвященную итогам года компании и игрушечной отрасли. Сегодня наш гость — Валерий Морозов, директор ООО «АРТЕЛЬ», российского производства игрушек из натуральной древесины.

 Фото: Валерий Морозов, директор ООО «АРТЕЛЬ»: «АРТЕЛЬ» - российская компания с большим потенциалом и, не смотря на санкции и нездоровую экономику, мы никого не оставим без доступных игрушек»

–  2014 год выдался довольно бурным и нестабильным. С одной стороны, началась реализация «Стратегии развития ИДТ», в том числе, заработала господдержка инвестпроектов. С другой , проблемы в экономике. Каким год стал для Вашей компании?

–  Действительно, 2014 год для всех неподготовленных стал самым жарким. В начале 2014 года нами было принято решение о сокращении постоянных расходов путем оптимизации производства. Мы приобрели станки и специальное оборудование. Нам не пришлось пользоваться государственной поддержкой, мы успели реализовать свои планы, своими силами. «АРТЕЛЬ» - российская компания с большим потенциалом и, несмотря на санкции и нездоровую экономику, мы никого не оставим без доступных игрушек. Подведя итоги ушедшего года, мы чувствуем себя стабильно, и будем продолжать радовать наших юных покупателей своими качественными игрушками собственной торговой марки. Пользуясь моментом, хочу поблагодарить моих сотрудников, которые также с желанием и усердием трудились весь год. 

–  А продажи? Маркетинг? Сбыт?

–  Кушать и носить одежду, заправлять автомобиль все будут: и люди, и фирмы. Независимо от кризиса. Естественно будут поджиматься, экономить. Я отношу игрушки к товару, который хочется покупать своим детям в подарок для развития или просто так родным и близким друзьям. Такое происходит только при хорошей цене и достойном качестве. Реклама немаловажна, но на хорошую рекламу необходимо много средств. Я считаю, что простой менеджер по продажам принесет больше пользы в нынешнее время, чем дорогая реклама, так как мы в первую очередь ориентируемся на оптовых клиентов. На рынке деревянных игрушек ручной работы конкурентов нашей продукции я не наблюдаю. Есть фирмы, выпускающие похожую продукцию, но они не соответствуют тому уровню, который наша компания для себя ставит как стандарт во всем: и по материалам, и по обработке, и по отношению к бизнесу.

–  Идея возникновения экологических деревянных игрушек именно ваша?

–  Спрос рождает предложение. Да, мы сами к этому пришли. У меня двое детей, мальчик и девочка, им хочется дарить самое лучшее. Например, игрушки, которые не навредят и не ударят сильно по семейному бюджету. В данный момент на полках магазинов есть качественная игрушка, зачастую это импорт, добавим лицензию и как итог - высокая цена. Мы стремимся заменить этот импорт на свою отечественную продукцию лучшего качества.

–  Например, такая цена обычно бывает у брендированных товаров, которые готовы отвечать за свое качество? Вы следите сейчас за скандалом между «Первыми шагами» и «Гулливером и Ко»?

–  Вы о плагиате? По мне они рекламируют себя таким способом. Когда вы приходите, хлебушек покупать в магазин, вы будете возмущаться, что рядом на этой же полке продается хлеб другой фирмы, а внешне такой же хлеб, правда, название фирмы другое, цена другая, состав отличается, а ведь бывает и технология производства отличается? Главное, чтобы цена была соответствующая и качество сырья отличное, из которого сделан хлеб. Занимаются плагиатом писатели, когда ссылку на первоисточник не дают и ставят себя автором! В производстве очень большая проблема сделать товар, который будет актуальным и интересным. В нашем случае эту проблему решают творческие специалисты. Вот пример: дети любят играть в кубики. Стандартная классика. Что теперь делать прикажете фирмам новым? Не производить кубики? Это очень глупо. Копированием занимаются все, но за основу берут только часть, остальное - фантазии дизайнера. Кто-то хочет сделать минимальную цену, несмотря на качество, а кто-то хочет отвечать за бренд, отвечать за продукцию. В дальнейшем ему будет не стыдно за свой товар, когда он будет его дарить друзьям и давать играть своим детям.

–  Вы чувствуете поддержку от государства?

–  Тащить приходится все самому, никто ничего тебе не даст. А кредиты, во всяком случае, для меня, это очень нестабильная схема. Нужно четко понимать, что именно ты хочешь сделать, и как именно ты хочешь это сделать.

–  Санкции, запреты, падение рубля, на вашей компании отразилось?

–  Падение рубля самое неприятное, но ожидаемое.

–  У вас отечественные поставщики? Они давали вам гарантии о неподнятии цен?

–  Гарантии пока дать никто не может.

–  Какие перемены ожидают в 2015?

–  Все будет хорошо, пройдет естественный отбор.

–  Как вы подготовились к нему? Подстраховочный план есть?

–  Будет дорожать сырье, слабые фирмы будут закрываться. Это даст возможность
спокойно работать и выполнять наши заказы. Я проблем не вижу.

–  Вы очень оптимистично рассматриваете ситуацию...

–  Если не начинать с оптимизмом, то можно не начинать в принципе ни производство, ни бизнес, ничего. Просто сидеть, молча беспокоиться и переживать - это не вариант.

–  О ситуации с Украиной. Мы уже стали свидетелями остановки поставок продуктов питания из соседней страны. Остановились поставки товаров из России, что крайне негативно сказывается на российско-украинском бизнесе, который был тесно взаимосвязан. Заморожены поставки красок, пластилина. Для вашей компании ощущаются ли последствия сложившейся ситуации?

–  Нет!

–  Сегодня выставки – это эффективный маркетинговый инструмент?

–  Да! Есть возможность показать всё разнообразие ассортимента, установить деловые контакты, найти покупателей. Я считаю, что серьезные фирмы просто обязаны участвовать в таких мероприятиях.

–  А вообще уже в выставках участвовали?

–  Да, на выставке «МИР ДЕТСТВА».

–  У вас 2014 год — год модернизации. А 2015 год - период роста? Какую нишу вы хотите занять?

–  На 2015 год главная задача - обеспечить необходимым количеством продукции нашего стратегического партнера - крупнейшую оптовую сеть игрушек «Роджер».

–  У вас игрушки для развития, хотите впоследствии освоить смежные ниши?

–  Время покажет или заставит. Но и сейчас у нас большой ассортимент игрушек и для развития и для развлечения: конструктора, деревянные каталки ручной росписи, объемные пазлы, пирамидки, строительные наборы и многое другое. Также мы регулярно добавляем новинки в свой ассортимент.

–  Расскажите немного о социальных инициативах вашей компании в уходящем году, благотворительных проектах, если таковые имели место быть. Насколько вы считаете важной эту часть бизнеса, как с точки зрения маркетинговой эффективности, так и в плане социальной значимости?

–  Это проекты на 2016 год. Говорить о них будем по факту.

–  Обычно в кризисные периоды мы все стараемся уйти от неприятности в свой выдуманный мир, мир увлечений, хобби, игр и разного рода игрушек. Каким-то образом эта психологическая защита сказывается на вашем бизнесе?

–  Пусть в тайгу едут – там спокойно. В наши игрушки могут играть и взрослые, и дети. Я и сам играю. Люди стараются экономить на покупке валюты. А игрушки они будут покупать только потому, что хотят доставить радость себе и своим близким.

–  Что бы вы хотели пожелать в 2015 году своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

–  Держитесь! Прорвемся!

Варвара Фуфаева, 
"Игрушки.Сегмент.Ру"

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
Гость Поганенький Буратино
Вот-вот, еще один здравомыслящий в нашем болоте.
И с хлебом хорошая аллегория.
Молодой, смышленый. Хорошее поколение подрастает.
Хотя в Кризисный год отказываться от рекламы все же не стоит, тут немного пыли в глаза надо пустить, показать покупателю, что хорошо все сейчас, что беспокоится не стоит.
А если выбирать между выставкой и новым оборудованием, то тут плюнуть и растреть как все просто. Оборудование. ДУраком не надо быть.
Ответить
Гость Маргарита_Аронова
Валерий в струю получается попал, сейчас в кризис уже не смодернизировать производство. Только и остается, что с обновленными товарами по выставкам ездить. А нам подстраиватся под поднятие цен, с обновленного завода. Все ценники выросли на 15-20%. Придется, видимо, китайские игрушки заказывать.
Ответить
Гость Поганенький Буратино
Подстраиваться мы, конечно, можем, да и будем. Мне, например, не сдались эти китайские игрушки. Я детей своих люблю, не хочу, чтобы некачественная продукция как-то повредила ребятам. ДА и если своим не давать в это играться, а чушим продавать… по карме разве ж это не вернется? 
Поэтому продукция должна быть качественной, чтобы не боязно было. Да и краснеть потом перед покупателями, что-то не хочется. Вот бутылочки китайские для кормления заказал как-то раз. Теперь даже в приют не могу их передать. Больше ни-ни.
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza