Главная Мнения Заряна Солонинова, «Семь пядей»: «Искренняя заинтересованность государства в развитии отрасли детских товаров вызывает оптимизм»

Заряна Солонинова, «Семь пядей»: «Искренняя заинтересованность государства в развитии отрасли детских товаров вызывает оптимизм»

17.11.2014 в 11.42 1145Просмотров: 1145 0Комментариев: 0

Заряна Солонинова, руководитель отдела оптовых продаж сети магазинов «Семь пядей»: «Mогу отметить все нарастающее влияние государственной идеологии на тематическую направленность игрушечной продукции и детской литературы».

Портал «Сегмент.Ру», совместно с изданием «Игры и Игрушки», обратился к участникам рынка и попросил их поделиться мнением, какими они видят тенденции на рынке игрушек в это сложное для экономики и бизнеса время. Первой на наши вопросы ответила Заряна Солонинова, руководитель отдела оптовых продаж сети магазинов «Семь пядей».

– 2014 год выдался довольно бурным и нестабильным. С одной стороны, началась реализация «Стратегии развития ИДТ», в том числе, заработала система господдержки инвестпроектов. С другой, здорово залихорадило экономику. Каким год стал для вашей компании?

– Год выдался неспокойным из-за того, что мы вынуждены были более оперативно реагировать на вызовы рынка. Велась и ведется активная работа по оптимизации расходов компании в части административно-хозяйственной деятельности и персонала, в области производственно-закупочных операций, аренды торговых помещений. Также пересмотрена коммерческая политика продаж в собственных каналах сбыта: оптовые продажи, розничная сеть, интернет-магазин.

– С какими основными трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе? А что наоборот меняется в лучшую сторону?

– У всех сейчас одинаковые проблемы: резкий спад предпринимательской активности из-за отсутствия кредитной банковской поддержки, плюс ужесточение налогового контроля; сокращение импорта из-за неустойчивости валют, потеря иностранных партнеров и рынков ближнего зарубежья и т.д. Все это, конечно, повлияло на наши планы по развитию продаж. Оптимизм вызывает искренняя заинтересованность государственных министерств и ведомств в развитии отрасли детских товаров. Пусть сейчас это движение только на уровне проектов и бюджетов, но это уже реальные планы с конкретными сроками.

– Какие основные тенденции на рынке Вы можете отметить?

– Во-первых, заметно поубавилось экспериментов в области закупочной политики. Раньше все хотели попробовать что-то новое и вводили в свой прайс любые трендовые товары, пытаясь скользить на волне общего успеха. Сейчас стали осторожней в плане распределения закупочного бюджета. Во-вторых, могу отметить все нарастающее влияние государственной идеологии на тематическую направленность игрушечной продукции и детской литературы. Я как человек, рожденный и выросший в СССР, прекрасно понимаю, что это лишь малая плата за господдержку. Лично меня движение в этом направлении устраивает, как его переживут остальные участники рынка, не знаю.

– Замечаете ли Вы какие-то изменения в предпочтениях потребителей?

– Потребители стали более рациональны, количество импульсных покупок в товарной группе non-food заметно сократилось. При этом покупки премиальных товаров и товаров длительного пользования не уменьшаются, а только растут. Видимо, потребители в такое нестабильное время предпочитают хранить финансы в чем-то более весомом, чем денежные знаки.
Что касается среднего чека, то мы регулируем его динамику ценообразованием и регулярной работой по продвижению товаров в каждой конкретной точке продаж и канале сбыта.

– Вообще, можно ли говорить о таком понятии, как мода на развивающие игрушки? Или растущий спрос на них – это закономерное следствие развития общества?

– В этом случае оба утверждения справедливы. В стабильном тренде - все, что имеет отношение к раннему и дошкольному развитию. Есть огромный спрос на игры, игрушки и учебные пособия, помогающие развитию новых навыков и получению дополнительных знаний в нашем быстро меняющемся мире.

– Можете ли Вы сделать какие-то прогнозы для индустрии игрушек на следующий год?

– Все будет хорошо!

Оксана Пиккель


 

Если вы тоже хотите принять участие в нашем опросе и поделиться своим мнением о тенденциях на рынке, обращайтесь в редакцию портала «Игрушки.Сегмент.Ру»: fufaeva.V@segment.ru, тел. (812) 335-59-15, или в редакцию «Игр и Игрушек» по адресу 2205327@gmail.com, тел. (495) 220-53-27. Все интервью будут размещены на сайте Toys.Segment.Ru, а также в журнале «Игры и Игрушки. Гид», который будет выпущен к выставке «Детство» в марте 2015 года.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza