Главная Жизнь отрасли Состоялось итоговое правление Ассоциации предприятий индустрии детских товаров

Состоялось итоговое правление Ассоциации предприятий индустрии детских товаров

13.12.2017 в 15.47 199Просмотров: 199 0Комментариев: 0
Производители товаров для детей поддерживают «Десятилетие детства» и верят, что «детский рубль» вернется в отрасль «промышленным рублем».



7 декабря
в Совете Федерации РФ прошло очередное – итоговое в 2017 году - совместное заседание членов Правления и Президиума Правления Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и Национальной ассоциации игрушечников России.

Закономерно, что основной упор в обсуждении был сделан на предложениях по актуализации Стратегии развития индустрии детских товаров с учетом объявленного в России «Десятилетия детства»: для АИДТ эта программа не только руководство к действию, но и плод многолетних совместных усилий по привлечению внимания к проблемам отрасли: Владимир Путин подписал указ об объявлении в России «Десятилетия детства» в день, когда прошло заседание Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, на котором присутствовала и работающая в составе совета Президент АИДТ Антонина Цицулина. В кратком изложении основные инициативы программы «Десятилетие детства» это:

введение ежемесячной денежной адресной выплаты на первого ребёнка до достижения ребёнком 1,5 лет в размере прожиточного минимума;
продление срока действия программы материнского (семейного) капитала и расширение направлений его использования;
создание дополнительных мест в организациях дошкольного образования для достижения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
развитие материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений медицинских организаций;
развитие индустрии детского туризма и детского отдыха.

По словам куратора программы, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко, «новая программа открывает возможности перспективного видения проблем детей и позволяет комплексно ставить и решать тактические и стратегические задачи в этой сфере». Соответственно и речь на встрече руководителей АИДТ шла о подготовке предложений в Стратегию развития индустрии детских товаров на долгую перспективу – однако участники отметили, что реально горизонт планирования в России заметно сузился и в первую очередь сосредоточились на определении приоритетных направлений деятельности Ассоциации, актуальных задачах и направлениях развития на 2018 г. К примеру, одно из ключевых мероприятий «Десятилетия детства» - всероссийскую программу «Подарок новорожденному», во время которой каждой роженице при выходе из родильного дома будет предоставляться набор для новорожденного с необходимыми предметами ухода преимущественно российского производства, а также комплект специальной литературы по уходу и воспитанию детей, предстоит в ближайшее время разработать совместно с производителям товаров для новорожденных и руководителям субъектов Российской Федерации.

Как отметила в своем докладе Правлению Антонина Цицулина, все эти мероприятия в конечном итоге должны вести к стимулированию спроса на отечественные товары для детей и развитию промышленного потенциала страны: «Мы же понимаем, что любой рубль, целевым образом направленный в семью с детьми, возвращается в нашу отрасль: этот рубль родители несут в магазины, чтобы детей кормить, одевать, развивать - и «детский рубль» становится «промышленным рублем», поэтому представители индустрии детства, как ритейлеры, так и производители, всецело заинтересованы в том, чтобы программа «Десятилетие детства» реализовывалась эффективно».

Все, кто участвовал в дебатах во время заседания, в первую очередь заостряли внимание на ухудшение материального положения семей с детьми, которое неизбежно сказывается на снижении потребительского спроса и влияет на всех игроков рынка. «Мы не можем не радоваться, что запланирована государственная поддержка малообеспеченных семей, которые откладывают рождение ребенка из-за материальных трудностей - они смогут получить пособие в размере прожиточного минимума своего региона, - подчеркнул вице-президент группы компаний «Тополь» Никита Семенов, - но обратите внимание: средняя величина выплаты в 2018 году составит 10 500 рублей. Если эта сумма является решающей для того, чтобы семья приняла решение о рождении ребенка – то это сигнал бедствия. И все наши стратегические решения сейчас должны быть пересмотрены с учетом резкого ухудшения покупательной возможности семей с детьми».

Его выступление поддержал основатель компании «Мир детства» Максим Голубь: «Мы должны выступить с обоснованными предложениями по расширению пакета мер, направленных на повышение рождаемости. Демографическая ситуация в России резко обострилась и из-за наложения двух демографических спадов - послевоенного и начала девяностых годов, и из-за снижения социальной защищенности. Молодые семьи из-за экономических трудностей боятся заводить детей. В этом году количество новорожденных меньше, чем за этот же период прошлого года, почти на 15%, и спад только ускоряется. Мы уже видим, что рост рынка детских товаров резко замедлился, темпы роста продаж и покупательский поток упали. Необходима консолидация усилий всех участников рынка для экспертной оценки ситуации и разработки предложений по комплексу мер, который позволит стабилизировать ситуацию. От нашей совместной экспертной работы, в конце концов, зависит благополучие всей отрасли».

По инициативе Максима Голубя уже 15 декабря 2017 года состоится внеочередная сессия Клуба директоров АИДТ, на которой планируется обсудить как демографический кризис изменит индустрию детства, как рынок будет реагировать и какие меры планирует предпринять для стабилизации.

Генеральный директор фабрики «Ортомода» Галина Волкова прокомментировала участие представителей Ассоциации в программе поддержки некоммерческих организаций Минпромторга России: «Мы еще раз убедились, что принять помощь государства – шаг ответственный, но результативный. Необходимо и дальше использовать все возможности для реализации общеотраслевых проектов по развитию производства социально значимых товаров. От предпринимателей требуют строгого учета, информационной открытости, финансовой прозрачности, правильной маркировки – это то, что уже стало реалиями сегодняшнего дня, к которым нам предстоит привыкнуть».

Участники встречи обсудили ключевые вызовы и запросы предстоящего года и с учетом прогнозируемых рисков обозначили необходимость подготовиться к возможной отмене налоговых льгот и ведению идентификационных товарных меток. В качестве приоритетных направлений деятельности Ассоциации были названы три широких, имеющих мультипликативный эффект ключевых направления, на реализации которых Правление приняло решение сфокусироваться в 2018 году:

Цивилизованный рынок: добросовестная конкуренция и борьба с незаконным оборотом продукции; стандартизация деятельности; развитие кадрового потенциала.
Безопасность и качество: развитие российского производства в соответствии с международными требованиями для экспорта и производства лицензионной продукции.
Стимулирование спроса: поддержка инновационной продукции и экспорта; интеграция в международные цепочки добавленной стоимости.

Подвел черту под официальной частью заседания директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Дмитрий Колобов, который отметил успехи индустрии в текущем году, обозначил актуальные задачи, поблагодарил представителей профессиональной Ассоциации за горячее желание развивать отрасль и вручил в качестве официального признания профессиональных достижений представителям индустрии товаров отраслевые награды. Благодарность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации объявлена генеральному директору ООО «Ноль Плюс Медиа» А.Саблукову. Почетными грамотами Министерства промышленности и торговли награждены директор группы Компаний «Смолтойс» А.Бунцыкин, инженер-технолога АО «МПШО Смена» В.Крутикова, директор ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования» Н.Николаев, генеральный директор ООО «Художественные материалы» Б.Пестов, заместитель генерального директора ЗАО обувная фабрика « Парижская коммуна» И.Татарчук. президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров А.Цицулина и генеральный директор ПАО «Детский мир» В.Чирахов.

Источник: acgi.ru

читайте также

Глава Disney Россия: Коллаборации с дизайнерами - важное стратегическое направление

По итогам 2017 года «Уолт Дисней Компани СНГ» представил на российском рынке четыре дизайнерские коллаборации.

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza