Главная Жизнь отрасли Toys 3.0 захватывают рынок

Toys 3.0 захватывают рынок

21.02.2013 в 16.45 1700Просмотров: 1700 0Комментариев: 0
Международные выставки отгремели, и теперь мы можем спокойно и внимательно разобрать все новинки в индустрии игрушек и продемонстрировать читателям самые интересные из них.


Немного цифр

Однако не будем забывать об официальной части, приличествующей уважающему себя B2B изданию, и немного поговорим о цифрах и результатах. Конечно же, самыми значительными событиями в мировой индустрии игрушек стали выставки Toy Fair в Нью-Йорке и Spielwarenmesse в Нюрнберге, год от года являющиеся законодателями моды и главными витринами новинок в мире игрушек.

Несмотря на сокращение числа экспонентов (2747 участников из 60 стран в 2013 году против 2776 участников из 62 стран в 2012-м) и небольшое снижение общего количества посетителей (73 500 в 2013 году против 76 500 в 2012-м), организаторы Spielwarenmesse не бьют тревогу и уверены, что такой спад является реальным отражением ситуации на рынке. Из позитивных результатов организаторы отмечают большой процент людей (80%), принимающих решения в своих компаниях, а также тот факт, что 91,3% участников заявили о желании участвовать в следующей выставке.

«Настроение на выставке было великолепное, и все крупные клиенты были там», - говорит Герман Оттен, управляющий директор компании Ravensburger Spieleverlag.

Дебора Витал, директор по маркетингу Doudou et compagnie, добавляет: «Toy Fair – это высококачественная выставка. Других мероприятий с таким разнообразием продукции больше нет».

Подтверждает значимость выставки Spielwarenmesse и Стефан Тахи, вице-президент и региональный менеджер Mattel в Германии, Австрии и Швейцарии: «Инвестиции в наш новый выставочный стенд и его редизайн демонстрирует тот факт, что Toy Fair – одна из важнейших выставок как для работы с германскими посетителями, так и иностранными. Расширение стенда Mattel до 2500 кв.м дало дополнительную площадь для переговорных комнат и позволило вместить большее количество посетителей на стенде. Мы получили много положительных отзывов от наших деловых партнеров по поводу смены дизайна выставочной площадки и нашего обширного портфеля продуктов. Мы с нетерпением смотрим в будущее, опираясь на наш успех в этом году».

Ключевой для выставки стала тема «Игрушки 3.0» (Toys 3.0), дав повод для большого числа дискуссий. Комбинация традиционных игрушек и цифровых технологий открывает широкие возможности для индустрии игрушек, а учитывая все большую «оцифровку» общества и распространение высоких технологий, этот тренд перестает быть просто временным модным течением и увлечением.

Эрнст Кик, главный исполнительный директор Spielwarenmese, подводит итог: «Можно предвидеть, что разные формы игры ждет мирное сосуществование, а не конкуренция. В конце концов, дальнейшее развитие игрушек с помощью приложений и мобильных устройств – это не первый в истории технический прорыв, открывший новые возможности для отрасли».

Еще более оптимистичный пострелиз, на этот раз - выставки Toy Fair в Нью-Йорке, опубликовала Американская ассоциация индустрии игрушек (TIA). Несмотря на серьезные опасения, связанные с внезапно обрушившимися на Нью-Йорк и близлежащие территории снегопадами, крупнейшая на Западном полушарии выставка игрушек все-таки состоялась, причем довольно успешно. Из числа зарегистрированных экспонентов от присутствия на выставке отказались лишь 6 компаний, таким образом, в Toy Fair приняли участие 1060 производителей, дистрибьюторов, импортеров и торговых агентов, которые заполнили рекордные 35 000 кв.м. Организаторы отмечают рост числа международных участников на 4%, лицензиаров – на 9%, представителей международных производителей – на 6% и рост числа иностранных журналистов – на 18%. Наиболее представленными зарубежными странами стали Канада, Великобритания, Мексика (организаторы констатируют заметное увеличение числа гостей из Мексики – на 8%), Япония и Австралия.

«Несмотря на закрытие аэропортов, отмены рейсов, сбои в движении поездов и закрытие основных дорог в связи с разразившейся метелью, Toy Fair может похвастаться потрясающей явкой, а атмосфера на выставке оставалась оптимистичной и энергичной вплоть до самого конца, - сказал Картер Кейтли, президент TIA. – Увеличение количества представителей международных компаний и международной прессы, а также рост представительства лицензиаров подтверждают тот факт, что Toy Fair является на сегодняшний день одной из наиболее важных и прибыльных выставок игрушек в мире».



Лучшие игрушки

Теперь можно перейти к тому, ради чего, собственно, данные выставки и были организованы, а именно – к игрушкам. Охватить весь ассортимент новинок 2013 года не представляется возможным не только в рамках нашего обзора, но и всего сайта, поэтому мы отобрали, на наш взгляд, самые интересные из них. Итак, представляем вам обзор лучших игрушек выставок Spielwarenmesse (Нюрнберг), Toy Fair (Нью-Йорк) и примкнувшей к ним Toy Fair (Лондон).



HolograFX – создай собственную голограмму

HolograFX  - это игровой набор, превращающий смартфон в своеобразный голографический проектор, т.е. он позволяет преображать видео в голограмму. Более того, вы можете снять собственное видео и создать голографическую версию самого себя. Пока данный набор является скорее разработкой, нежели готовым продуктом, однако уже сейчас он поражает воображение и открывает простор для индустрии, недаром на выставке в Лондоне он вызвал бурю эмоций у посетителей и был назван лучшей инновационной разработкой на The Gadget Show в Лондоне . Игрушка действительно впечатляет, смотрите сами:



Wow Packs, или Смотрите, рюкзак подмигнул мне!

Казалось бы, что нового можно придумать для детских рюкзаков – только покупай лицензии, да меняй картинки. Однако разработчики из Wow! Stuff пошли дальше и создали уникальные портфели, которые можно оживить одним нажатием кнопки. Со стороны моргающие рюкзачки кажутся поистине магическими, но весь секрет – в хитроумной электронике, спрятанной внутрь сумки. Каждый рюкзачок имеет пульт управления в ремне, так что ребенок может менять выражение «портфельной» рожицы и звуковые сигналы, удивляя своих друзей и родственников. Пока что компания Wow! Stuff выпускает рюкзачки с собственными персонажами – милым котенком и смешным зомби, но в будущем планируется также производство лицензионной продукции.



Новинки Mattel: Свет мой, зеркальце, скажи…

Какая выставка игрушек проходит без потрясающих новинок от Mattel? В этом году легендарный производитель удивил отрасль сразу несколькими необычными игрушками.

Конечно же, не обошлось без куклы Барби. На этот раз американская красавица предстала перед публикой в платье со светодиодной вставкой-экраном, на который, по желанию обладательницы куклы, можно выводить изображения сердечек, звездочек или даже имя.



Еще более удивительной высокотехнологичной новинкой от Mattel, также вышедшей под брендом Barbie, стало цифровое зеркало для макияжа Barbie Digital Makeover Mirror. Если быть точнее, то Цифровое зеркало является не самостоятельной игрушкой, а рамкой-аксессуаром для iPad (куда ж без него, родимого), и в его основу заложена технология распознавания лиц. Вместо непосредственно зеркала используется планшет, который вставляется в рамку, работающую от батареек. Далее загружается специальное игровое приложение и все – можно делать макияж! Глядя в камеру планшета, девочки могут виртуально накладывать на свое изображение помаду, румяна, тени для глаз и другие косметические средства, экспериментируя таким образом со своей внешностью и пощадив мамину косметику.


По всей видимости, Mattel рассчитывает вновь поднять продажи продукции бренда Barbie, упавшие в прошлом году (ССЫЛКА на новость).  


Робот у вас дома


Если говорить об игрушках, интегрируемых с современными гаджетами, нельзя не упомянуть о роботе RoboMe (совместное детище WowWee и SABLON), получившему награду в номинации «Toys 3.0» («Игрушки 3.0 – Новое поколение») на ежегодной премии ToyAward в Нюрнберге. Для запуска игрушки необходимо поставить в специальный слот iPhone или iPod Touch – он будет выполнять функция головы робота – и скачать приложение для устройства. Робот будет менять выражение лица, выводимого на экран смартфона, распознавать речь и выполнять команды. Более того, RoboMe может выполнять роль домашнего надзирателя или охранника, запечатлевая на фото и видео все, что происходит в доме в ваше отсутствие. Так что игрушка будет интересна не только детям, но и взрослым.




Digital Designer Light – рисунки на 360 градусов

Еще одно цифровое решение для игрушек представил производитель канцелярской продукции и товаров для творчества – компания Crayola. Digital Designer Light – это электронное устройство, напоминающее своим видом ночник. Его 360-градусная поверхность предназначена для рисунков, выполняемых специальным цифровым пером. Не только рисовать, но и создавать анимацию, играть в игры и сохранять лучшие рисунки в память. Игрушка стала обладателем американской премии Игрушка года (TOTY’13) в номинации «Лучшая инновационная игрушка».




Boo – звезда Интернета

Предлагаем перейти от высоких технологий к традиционным игрушкам. Во времена повсеместного распространения Интернета стать звездой может каждый желающий, особенно если он обладает смазливой мордахой или потрясающей харизмой. Не знаем, как у собак со вторым, но умилительная внешность позволила собачке Boo (Бу) прославиться на весь мир – наверняка каждый из вас хоть раз встречал в сети фотографии песика, похожего на медвежонка. Американский производитель мягких игрушек – компания GUND настолько впечатлилась смешным померанским шпицем, что выпустила на волне его успеха целую серию плюшевых Бу.


                  


Все гениальное просто

Все гениальное просто, - в очередной раз напоминают нам производители игрушек и представляют Bumm Bumm Ballon (от Schmidt Spiele GmbH) – игрушку, предназначенную для игры в компании. Она состоит из элементарного корпуса, в который помещается простой воздушный шарик (в надутом состоянии), и пластиковых штырей. Смысл игры в том, чтобы по очереди втыкать штыри в шарик. На чьем ходу он лопнул, тот и выиграл!





Как вы видите, современные технологии постепенно охватывают индустрию игрушек и открывают перед ней необъятные просторы. Тем не менее традиционные игрушки, похоже, никогда не выйдут из моды – и это год за годом доказывается крупнейшими мировыми выставками. Что ж, посмотрим, что нам принесет следующий год!

Оксана Пиккель

«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza