Главная Жизнь отрасли Борьба за детский рынок Сибири

Борьба за детский рынок Сибири

02.06.2017 в 12.27 671Просмотров: 671 0Комментариев: 0
Как федеральная сеть детских центров «КидБург» создает конкуренцию новосибирскому «Солнечному городу».

Осенью 2017 года в Новосибирске откроется первый центр федеральной сети «КидБург». Он будет располагаться в ТЦ «Мега» на левом берегу на площадке, где ранее функционировало пространство «Место есть». Инвестиции в проект составят порядка 100 млн рублей. Новый центр будет конкурировать с аналогичным проектом «Солнечный город», запущенным в декабре 2016 года в Новосибирске собственниками продуктового ритейлера «Холидей». В чем сходство и различие этих проектов и хватит ли емкости рынка на все запускаемые центры, выяснял бизнес-портал «Континент Сибирь».

Приход «федералов»

Как стало известно «КС», на бывшей площадке «Место есть» в Новосибирске уже осенью открывается город профессий «КидБург». Речь идет о собственном, а не франчайзинговом центре. Концепция города профессий предполагает, что на территории 2400 кв. м дети от 1,5 до 14 лет в игровой форме смогут освоить более 50 профессий, раскроют свои таланты и способности, получат реальные навыки для повседневной жизни. Инфраструктура проекта повторяет современный город — предусмотрены улицы и дома, центральная площадь, кафе, почта, больница, банк, служба МЧС и другие городские объекты. В Новосибирске также будут открыты специальные игротеки — центр подготовки космонавтов, страховое бюро, школа танцев, мультстудия и другие. Для малышей откроется развивающее пространство «Музей азбуки», а также квартал профессий с детским театром и мини-игротеками. «Как и во взрослом мире, в детском городе юные «кидбуржане» получат удостоверение, трудовую книжку, пройдут медосмотр перед устройством на работу и заработают первые деньги — игровую валюту «профи». Зарплату можно будет потратить на дальнейшее обучение профессиям, развлечения или сувениры», — поясняют в пресс-службе «КидБурга».

Пока речь идет о запуске только одного города профессий «КидБург» в Новосибирске. В компании отмечают, что следуют концепции «Один город — один «КидБург». Объем инвестиций в новосибирский проект составит порядка 100 млн рублей.

Новосибирская альтернатива

Напомним, что первый город профессий в Новосибирске был запущен 12 декабря 2016 года в ТЦ «Березовая роща». Проект «Солнечный город» площадью порядка 2000 кв. м совместно развивают одноименный семейный центр и группа компаний «Холидей». Концепция проекта точно так же представляет собой город в миниатюре, в котором дети могут познакомиться с работой в самых разных сферах, примерить на себя более 50 профессий и получить первый опыт зарабатывания денег. В центре расположено более 30 интерактивных локаций — уменьшенных копий реальных городских служб: банка, магазина, медицинского центра, пожарной станции, медиацентра, художественной мастерской, строительной площадки и многих других. Над большинством из них «шефствуют» реальные компании, работающие в Новосибирске.

В «Солнечном городе» не удивлены грядущим выходом в город «КидБурга». «Приход сети парков развлечений «КидБург» в наш город — это хороший показатель финансового и социального развития Новосибирска. Это возможность для еще большего числа ребятишек посетить развлекательный центр такого плана, больше узнать о профессиях, найти свои интересы и раскрыть таланты», — поясняет директор по развитию детского города профессий «Солнечного города» Олеся Зарецкая.

Корректировать свои дальнейшие планы в связи с запуском «КидБурга» в компании не планируют. «Учитывая быстрые темпы развития нашего города, мы понимали, что рано или поздно в Новосибирске появится еще один детский город профессий, в соответствии с этим и определяли стратегию развития, поэтому особых изменений в наши планы вносить не будем», — поясняет Олеся Зарецкая. По ее словам, за первые месяцы работы «Солнечный город» оправдал ожидания основателей компании.

В свою очередь генеральный директор компании «КидБург» Максимилиан Пивоваров, комментируя «КС» вопрос о конкуренции с «Солнечным городом», отметил, что развитие интерактивных форматов досуга в стране — это здоровая для рынка и благоприятная для общества ситуация, при этом в каждом направлении есть лидеры, которые создают явления и задают курс. В компании считают, что главным фактором удержания позиций на рынке является то, чтобы детям в центре было действительно интересно.

В конкурентном поле

Еще одним крупным проектом в рассматриваемой сфере на уровне Сибири является «Любо-Город», реализуемый в Иркутске. Его руководителем является Иван Волгушкин, который ранее до прихода в «Любо-Город» прорабатывал возможность запуска подобного проекта и в Новосибирске, рассматривая для этого различные площадки. «КС» попросил его сопоставить между собой три города профессий с точки зрения их параметров, возможностей и инвестиций.

«Площади проектов примерно одинаковые — около 2000 кв. м. Отличие «Любо-Города» от «Кидбурга» и «Солнечного города» в том, что он двухэтажный. Высота потолков 8 м, здания выстроены в два этажа. Общая идея — edutainment, образование через развлечение — едина для всех парков», — констатирует Иван Волгушкин.

Если оценивать капитальные вложения, то в случае «Любо-Города» они, по его словам, составляли 40 млн руб., у «Кидбурга» заявлены порядка 100 млн руб., у «Солнечного города», исходя из открытых источников, порядка 60–75 млн руб.

Говоря о расположении проектов, эксперт отмечает, что «КидБург» в ТЦ «Мега Новосибирск» и «Любо-Город» в иркутском МТРК «Сильвер Молл» работают на входящий поток торгового центра. Проекты дают возможность родителям оставить ребенка и посетить ТЦ. «Любо-Город» также расположен на одном этаже с 13-зальным кинотеатром «Киномакс», что позволяет родителям сходить в кино, пока ребенок развлекается в парке. Иначе обстоит ситуация с «Солнечным городом», расположенным в одном комплексе с супермаркетом «Холидей Классик» в ТЦ «Березовая Роща».

С точки зрения продукта все три проекта схожи. «Речь идет о четырех основных продуктах: входных билетах, экскурсиях, днях рождения, партнерских программах. Во всех трех проектах — «Любо-Город», «КидБург» и «Солнечный город» — есть взрослый билет. Но в большинстве городов профессий взрослый билет имеет низкую ценность», — поясняет Иван Волгушкин.

В свою очередь в «Солнечном городе» при сопоставлении своего центра с «КидБургом» указывают на важное отличие с точки зрения продукта. «В самой идее наших центров много общего, но в детском городе профессии «Солнечный город» мы делаем акцент на развитии ребятишек с познавательной точки зрения, а не с развлекательной. Мастер-классы у нас прописываются совместно с успешными компаниями, работающими в нашем городе, и дают очень близкое к реальности описание профессии, ее значения для личности и общества в целом», — поясняет Олеся Зарецкая.

Впрочем, и в самом «КидБурге» также говорят о познавательной стороне вопроса. «Мы создаем игровые процессы, ориентируясь в том числе на запросы общества и системы образования. Например, у нас разработана для детей трудовая книжка — с фиксацией достижений и возможностью для родителей увидеть, чем же на самом деле интересуется его ребенок. Не менее важно отсутствие сеансов, ограниченных по времени, — подчеркивает Максимилиан Пивоваров. — Развивая проект «КидБург» с 2011 года, мы получили огромный опыт работы с детьми и можем сказать, что хорошо знаем потребности современного ребенка».

Планы по развитию

На сегодня «КидБург» можно считать крупнейшей в России и, по собственным данным компании, второй в мире сетью детских городов профессий. «Нас уже посетило более 4 млн детей и родителей в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ярославле, Воронеже, Нижнем Новгороде, Владивостоке», — заверяет Максимилиан Пивоваров. По оценкам Ивана Волгушкина, на текущем этапе у «КидБурга» действительно наибольший охват — на рынке сеть существует уже более четырех лет и активно развивается по франчайзинговой модели. Однако пока «Кидбург» выходит в Новосибирск и присматривается к другим городам Сибири, его местные конкуренты также не сидят сложа руки.

«В наших планах — открыть подобные «Солнечному городу» центры еще в нескольких крупных городах Сибири», — отмечает Олеся Зарецкая. Планы по активному развитию в соседних регионах Восточной Сибири имеет и «Любо-Город». «Мы открылись в этом году и уже готовимся к тиражированию по франшизе», — подтверждает Иван Волгушкин. А значит, конкуренция на этом рынке будет только усиливаться.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Иван Волгушкин, руководитель проекта «Любо-Город» (г. Иркутск), независимый консультант в области детских развлечений:

— Анализ рынка демонстрирует одну важную особенность — сибирские дети очень непоседливы. Это обуславливает необходимость создания активити-зон: веревочного парка, лабиринта, скалодрома. Там дети могут потратить заработанные в местной валюте деньги и выплеснуть накопившуюся энергию. Исходя из анализа проектов, таких активити-зон нет ни в «КидБурге», ни в «Солнечном городе».

Еще одним важным элементом является ИТ-инфраструктура. Важно иметь возможность фиксации персонализированного посещения парка. То есть каждое посещение ребенком должно отслеживаться в локациях. Все три текущих проекта построены по одному принципу — дети получают паспорт, стартовый капитал и начинают жить полноценной жизнью горожанина. Кроме отметок в паспорте, важно фиксировать все виртуально в программном обеспечении. Именно так мы и поступили. Кроме того, у родителей должна быть возможность отслеживать передвижения своего ребенка через личный кабинет, подключившись к системе видеонаблюдения, находясь не в парке, например. На наш взгляд, это важно, и мы сейчас как раз над этим работаем.

Источник:http://www.ksonline.ru

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza