Главная Жизнь отрасли «Игрокон-2014»: фестиваль настольных игр приехал в Петербург

«Игрокон-2014»: фестиваль настольных игр приехал в Петербург

23.04.2014 в 17.55 2578Просмотров: 2578 0Комментариев: 0
C 19 по 20 апреля в Санкт-Петербурге состоялся фестиваль настольных игр «Игрокон-2014». Он впервые проводился в Северной столице и собрал на своей площадке сразу несколько крупных производителей и дистрибьюторов настольных игр в России.

В минувшие выходные в Петербурге установилась на редкость теплая летняя погода – совершенно нехарактерная для апрельских дней. Однако ни яркое солнце, ни праздник Пасхи не помешали трем тысячам любителей настольных игр прийти в «Международный деловой центр» на фестиваль настольных игр «Игрокон», впервые проходивший в Петербурге.

До сих пор «Игрокон», организуемый силами компании Hobby World, на протяжении пяти лет успешно проводился в Москве, хотя его концепт и официальное название были окончательно разработаны в 2013 году. Нарастающая популярность мероприятия побудила организаторов перешагнуть через МКАД. «После невероятного успеха зимнего «Игрокона» в Москве мы решили выходить в регионы, – рассказывает Анна Шевелева, PR-менеджер компании Hobby World. – Мы поспешили провести фестиваль в Петербурге до наступления лета, в будущем поедем и в другие города, например, в Новосибирск и Екатеринбург».

В петербургском «Игроконе» приняли участие несколько крупных игроков российского рынка настольных игр: непосредственно сам Hobby World, подмосковная «Звезда», подольский «Степ Пазл», ростовский «Премьер Тойс», сеть магазинов «Игровед», а также дистрибьютор аксессуаров к играм – компания Pandora’s Box Studio.

Новое для Петербурга событие вызвало ажиотаж – свободных игровых столов практически не было, да и протиснуться сквозь толпу посетителей порой было сложно. Впрочем, наблюдать за игроками было так же интересно, как и играть – эмоции порой зашкаливали. Среди сотен игр каждый посетитель мог найти что-то на свой вкус, а помочь новичкам всегда были готовы представители компаний.

Каждой компанией-участником на фестивале была организована собственная игротека, принять участие в которой мог любой желающий – как малыши, так и взрослые. При этом вход на фестиваль был для всех бесплатным. «Это не коммерческий проект, наша цель – рассказать людям о настольных играх, ведь у многих из них все представление о «настолках» сводится к «Монополии» и паре других игр, – продолжает Анна. – Плюс это хорошая возможность встретиться с нашими поклонниками, а также представить новинки, еще не поступившие в продажу».

На правах организатора Hobby World занял большую часть площади фестиваля, представив огромнейшее количество игр. Среди новинок можно выделить еще не поступившие в продажу игры Fluxx, party-игрушку, уже проданную тиражом более 3 млн экземпляров во всем мире, и «Ни пуха ни пера» – веселую семейную игру с очень простыми правилами, в которой игрокам необходимо представить себя охотниками и ловить уток. Также среди новинок можно было увидеть настольную игру «Наместник» - отечественную разработку, автором которой является Юрий Журавлев. Она представляет собой интеллектуальный стратегический поединок в борьбе за власть – зарабатывая очки, игроки восходят по ступеням пирамиды к вершине власти. Любой желающий смог опробовать новинку на «Игроконе» и даже поучаствовать в турнире.

Стоит отметить, что в течение двух игровых дней прошло много различных турниров, самым значимым из которых стал четырехдневный чемпионат мира по игре Ticket to Ride (или «Билет на поезд»), а точнее, его региональный этап. Победители отправятся в Москву на всероссийский этап, а чемпионы России получат уникальный шанс побывать в Париже на чемпионате мира.

Компания «Звезда» представила на «Игроконе» в общей сложности 54 игры. «Мы привезли множество настольных игр. Детские, семейные, военные, обучающие. На скорость, на внимательность, на логику и стратегическое мышление! Но главное – мы привезли новинки, которые буквально с поезда сунули нам перед отъездом», – рассказывает Максим Верещагин, начальник отдела маркетинга настольных игр компании «Звезда». Одной из таких новинок стала «Война магов» – глобальная карточная игра для опытных игроков. «В «Войне магов» игрокам предстоит сражаться с помощью магических предметов, собственных заклинаний и вызываемых чудовищ, – поясняет Максим. – Прелесть игры – в море разнообразных тактик и возможностей. Игроки пользуются настоящей книгой заклинаний, выбирая нужные и направляя их на соперника». Также лобнинская компания привезла игру «Наруто», созданную по известному аниме-сериалу, и «Гонки ёжиков», где игрокам нужно привести симпатичных пластиковых ежиков к финишу в определенном порядке, пользуясь разноцветными кубиками.

Поделился Максим и своими впечатлениями от фестиваля: «В целом «Игрокон» прошел на отлично! Была масса интересующихся посетителей. Огромное количество новых людей, которые только знакомились с миром настольных игр и смогли почувствовать, насколько он глубок. Надеемся, что компания Hobby World не будет останавливаться на достигнутом и продолжит эту отличную традицию ежегодных фестивалей настольных игр».

Ключевой игройподольского «Степ Пазла», более известного в качестве крупнейшего российского производителя пазлов, стала трехмерная развивающая игра «Кошки-мышки» для детей от пяти лет. Она представляет собой картонную пирамиду, к вершине которой надо провести деревянные фишки. В игре много интересных нюансов, которые будут понятны даже самым маленьким игрокам.

Компания также привезла почти полную линейку дорожных игр. «Дорожные игры – это игры небольшого формата, в основном «игры-бродилки», как с оригинальными героями, так и с героями мультфильмов студии «Союзмультфильм», – объясняет Елена Рожкова, PR-менеджер компании «Степ Пазл». – Благодаря формату их удобно брать с собой в дорогу. Отсюда и название. Наибольшей популярностью из этой серии пользовалась игра «Микадо». «Микадо» – это старинная японская игра на ловкость. Тонкие палочки ставятся шалашиком с помощью специального кольца. Игроки должны кидать кубик и вытаскивать палочку того цвета, который выпадает на кубике. Цель – собрать как можно больше палочек и не обрушить шалашик».

Заинтересовались посетители и игрой «Летающие колпачки», а также обратил на себя внимание 3D-пазл в форме яйца, напомнивший присутствующим о празднике Светлой Пасхи, пришедшейся как раз на дни проведения «Игрокона».

В арсенале у «Премьер Тойс» оказалсяцелый ряд ярких и интересных игрушек для детей, среди которых особо выделялась «Собака-кусака» (Bello Fass). Правила игры просты – надо вытаскивать специальными щипцами косточки из собачьей миски таким образом, чтобы не потревожить пса, который может укусить. И взрослые и дети очень веселились, играя с собакой, порой даже вскрикивая от неожиданности. Другой необычной игрушкой, захватившей внимание детей, стала пластиковая «Мышка-воришка» (Maus Voraus) – подвижная игра, суть которой в том, чтобы поймать мышку, бегающую по полу, за хвост специальной ловушкой, но сделать это очень непросто.

Широкий ассортимент «настолок» представил «Игровед», в том числе новинку – настольную игру «Маленький принц» для детей от 8 лет и взрослых, а также очень интересную и оригинальную игру «Концепт», хорошо развивающую логику и ассоциативное мышление и способную составить конкуренцию даже таким «грандам», как Activity или Alias.

Помимо традиционных форматов игр на фестиваль были привезены и игры увеличенного масштаба – «Каркассон» и «Черепашьи бега», в которые с увлечением «резались» все от мала до велика. Также неподалеку располагались большие столы с масштабными Ticket to Ride и «Крагмортом» – веселой игрой формата party-games.

Большой выбор аксессуаров для игр представила компания Pandora’s Box Studio. Фанаты «настолок» могли приобрести в свою коллекцию башни для бросания кубиков, игровые кости, мешочки для них, протекторы для карточек и многое-многое другое.

В целом, «Игрокон-2014» оставил самые хорошие впечатления. В фестивале приняли участие действительно крупные игроки рынка настольных игр, а организаторы уделили большое внимание удобству посетителей и информационной поддержке мероприятия. Позаботились организаторы и о дополнительных услугах. Например, малышам делали бесплатный аквагрим, на который выстраивались очереди. Впрочем, некоторые взрослые тоже не преминули воспользоваться данной услугой. Также все желающие могли немного подкрепиться и восстановить свои силы по вполне приемлемым ценам в небольшой выездной кофейне. Все два дня на фестивале работал фотограф – посетители могли забрать на память свое распечатанное фото.

 Конечно, порой в зале становилось немного тесновато и шумно, но это говорит только о высоком интересе петербуржцев к новом мероприятию – «Игрокон» нужен городу и, похоже, он может смело искать зал побольше.

 

 

Оксана Пиккель,

«Игрушки.Сегмент.Ру»

 

Смотрите фотоотчет с фестиваля "Игрокон-2014" в нашей фотогалерее

 

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza