Главная Жизнь отрасли Отчет о заседании Клуба маркетологов Ассоциации индустрии детских товаров

Отчет о заседании Клуба маркетологов Ассоциации индустрии детских товаров

25.08.2017 в 13.13 48Просмотров: 48 0Комментариев: 0
Мероприятие прошло в 22 августа в московском офисе Google.

Это место вдохновило «детских» маркетологов еще в июле – именно Google выступил одним из партнеров практических сессий третьего дня форума «Секреты детского маркетинга». Обозначенные тогда тренды продвижения на площадках Google и стиль подачи информации столь впечатлили «детских» маркетологов, что решено было собраться еще раз.

С приветствием от организаторов к участникам Клуба - директорам по маркетингу «детских» компаний - выступила президент АИДТ Антонина Цицулина, которая сообщила о самых важных и интересных мероприятиях ближайших месяцев, в которых предприятия индустрии детских товаров и услуг обязательно должны принять участие. Первое из них – участие во втором томе каталога «Навигатор по рынку детских товаров», прием заявок в который продлен до 15 сентября в связи с тем, что два раздела каталога будут выполнены по запросу двух министерств: «Лицензиары и агентства» - Минпромторга РФ, который планирует разработать меры господдержки для предприятий, использующих анимационные образы. «Я – будущий строитель» - этот раздел появился по запросу Минстроя РФ, который планирует большие объемы закупок игр, игрушек, книг и даже игровых комнат, популяризирующих строительные профессии.

Второе мероприятие, которое нельзя пропустить - торговый форум «Секреты детского ритейла», который 24 – 27 октября 2017 года пройдет в Москве. Свое участие в специализированном форуме подтвердили крупнейшие детские торговые сети, которые готовы делиться своими секретами с небольшими магазинами, по запросу которых и состоится четырехдневное погружение в мир «детской» торговли.

Третье мероприятие - выпуск книги «Секреты детского маркетинга», которая по сообщению Антонины Цицулиной, аккумулирует весь лучший опыт одноименного форума. Президент АИДТ пригласила в редакционную коллегию сборника спикеров форума, у которых есть силы и желание поработать над книгой, которая должна стать настольной для детских маркетологов. Выпуск книги запланирован к апрелю следующего года.

Об аналитических исследованиях, новых медиа и самых успешных кейсах на «YouTube Детям» рассказали менеджер Партнерской программы YouTube Светлана Барабанщикова и ее коллега из Google Russia Наталья Савостьянова, бренд-менеджер Hasbro Наталья Скороходова, менеджер по маркетингу компании X MEDIA DIGITAL Любовь Василевич и Владимир Набатов из PROJECT FIRST, представившие наиболее успешные кейсы из портфолио своих компаний.

Но в начале, как и положено, были озвучены данные исследований, проведенных Google, которые наглядно показывали, – почему маркетологам надо двигаться в сторону новых медиа.

Первые данные по медиапотреблению современных российских семей, которые продемонстрировали, что 38% смотрят видео только в Интернет, 18% - по телевизору, 49% - пользуются всеми источниками.

Скоро год, как в России было запущен «YouTube Детям», – бесплатное приложение, которое доступно в 35 странах на 7 языках. На август 2017 года, т.е. без малого почти за год, «YouTube Детям» был установлен 2 млн 700 тыс. раз, активных пользователей – 697 тыс. в месяц. До декабря специалисты прогнозируют 3 млн установок и 1 млн уникальных пользователей ежемесячно. Почему этот канал оказался столь популярен, что по своему росту обогнал показатели в большинстве европейских стран? Ответ прост: нет конкурентов, которые бы так успешно аккумулировали детский контент, создавая дружественную среду. Все, что видят мальчишки и девчонки на «YouTube Детям», подтягивается из основного YouTube, но через фильтры. Целые команды отслеживают контент, которые появляется в этом приложении.

Так какой же контент пользуется наибольшей популярностью? На первом месте, как и следовало ожидать, мультфильмы. На втором – видео блогеров. Самые популярные из них - мистер Макс и миссис Кэти, брат с сестрой 6 и 4 лет. На третьем месте – развивающий контент, как отмечают специалисты, за 2016 год потребление этого контента выросло в разы.

Светлана Барабанщикова:«Около 50% детей смотрят контент с мобильных устройств. 74% российских детей смотрят контент с родителями (данные из исследования в крупных городах России для родителей с детьми от 2 до 11 лет). Среднее время просмотра — 3 часа в неделю»

Была отмечена и особенность российской аудитории «YouTube Детям». Как показали исследования, проведенные Google, в нашей стране очень ответственные родители, которые следят за тем, что смотрят их дети, а 74% смотрят видео на YouTube вместе со своими детьми. При этом докладчики отметили интересный тренд – к совместному времяпровождению с детьми в YouTube все чаще подтягиваются папы. Специально для спокойствия родителей введена функция контроля: есть таймер, который позволяет ограничивать время, проведенное ребенком в интернете.

Все рекламные ролики на «YouTube Детям» отделены от основного контента. В рекламе не содержатся ссылки, ведущие на какие-то внешние ресурсы. Выбор рекламодателей строго ограничен — это производители детских игрушек, детские магазины, путешествия для семей с детьми, правила дорожного движения, реклама детских фильмов и книг.

Как запускать новый бренд, используя «YouTube Детям» и другие интернет-активности, подробно рассказала бренд-менеджер Hasbro Наталья Скороходова. Она представила полный пошаговый гайд по раскрутке детского бренда HANAZUKI в России через YouTube и результаты, которые достигла компания. Ядро аудитории, на которую ориентировались создатели мультфильма – девочки 7-8 лет, расширенная аудитория 6-10 лет (4 млн девочек этого возраста в России). Для активации интереса к запуску мультфильма использовался блог Капуки Кануки, который дал миллион просмотров и обеспечил 5 млн переходов, а также создана специальная группа Вконтакте. За полгода у Hanazuki появилась армия поклонников в России, благодаря тому, что у сериала было 9,6 миллионов просмотров (360 тысяч просмотров одной серии). У мобильных приложений Hanazuki более 50 тысяч скачиваний! Что впереди? Через 10 дней игрушки, созданные на основе мультфильма, достигнут полок магазинов. Второй сезон мультсериала Hanazuki также будет продвигаться на интернет-площадках. «Ставка на диджитал оправдалась», - подвела итог своему выступлению Наталья Скороходова.

Кейсы, представленные Любовью Василевич и Владимиром Набатовым, также представляли интерес для профессионалов, но не содержали показателей финальной эффективности, которые, как правило, скрыты для агентств, но без которых картина не является полной. Заканчивая заседание очередного Клуба маркетологов АИДТ, Антонина Цицулина обещала продолжить встречи с вдохновляющими спикерами и разбором конкретных кейсов. 

Источник: acgi.ru

читайте также

АИДТ заключит соглашение с Московской государственной художественно-промышленной академией имени Строганова

Развитие промышленного дизайна в индустрии детских товаров станет предметом соглашения о взаимодействии и сотрудничестве Ассоциации и Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова.

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza