Главная Аналитика Лицензионные игрушки разошлись не на шутку

Лицензионные игрушки разошлись не на шутку

30.08.2013 в 17.50 2370Просмотров: 2370 0Комментариев: 0
Продажи лицензионных игрушек выросли в первой половине лета.

По данным исследования NPD Group, продажи лицензионных игрушек в мае и июне 2013 года возросли в мире на 4%, в то время как продажи нелицензионных игрушек снизились на 2%.

Наибольший рост отмечен в сегментах спортивных лицензионных игрушек (на 12%) и лицензионных фигурок (на 20%). Все остальные категории лицензионных игрушек, в том числе, в основе которых лежат персонажи из видеоигр и книг, увеличились всего на 2%.

Если говорить о России, производство игрушек по спортивным лицензиям находится в нашей стране на стадии становления. Однако уже сейчас можно отметить резкое увеличение ассортимента такой продукции. Во многом эта тенденция связана с проведением в России таких важных спортивных событий, как завершившаяся недавно Универсиада в Казани и приближающаяся Олимпиада в Сочи-2014. В дальнейшем сегмент игрушек по лицензиям спортивных мероприятий будет только расти - следующим толчком для его развития станет Чемпионат мира по футболу 2018 года.

Другая ниша спортивного лицензирования – бренды футбольных и хоккейных клубов – уже вышла из зачаточного состояния. Однако на данный момент она мало затрагивает категорию игрушек и в основном охватывает товары для взрослых. Первопроходцем в сегменте детских товаров можно назвать ФК «Зенит» - число наименований игрушек, выпускаемых под этим брендом, превышает десяток и не ограничивается тривиальными мягкими игрушками.

Медленно, но верно футбольное и хоккейное направления лицензирования встают на ноги и вслед за «Зенитом» свой ассортимент продукции пополняют и другие клубы России. Популяризация спорта в стране и развитие наших команд делают спортивное лицензирование крайне перспективным: по прогнозам специалистов, в 2013-2018 годах Россия имеет все шансы занять одно из лидирующих мест по объемам реализации футбольной лицензионной продукции.

Рост продаж другого сегмента, лицензионных фигурок, можно связать с выходом на экраны фильмов «Железный человек» и «Супермен», ставших одними из самых кассовых этим летом. Именно эти кино-франшизы показали наибольший рост в мае-июне наряду с тремя другими: «Доктор Плюшева», «Корпорация монстров» и «Черепашки-Ниндзя».

«Летние кассовые сборы выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - говорит Расс Крупник (Russ Crupnick), старший вице-президент направления отраслевых исследований NPD Group. – Такие франшизы, как «Железный человек», ставший лидером кассовых сборов, и продолжение «Корпорации монстров», хорошо проявили себя в кинотеатрах, создав массовый спрос на линии лицензионных игрушек».

Успех «Корпорации монстров», франшизы, существующей уже более десяти лет, был подогрет выходом на экраны продолжения фильма, а вернее - его предыстории, получившей название «Университет монстров». Приквел мультфильма поведал историю знакомства главных героев – Салли и Майка – и в мгновение ока вернул прежний интерес аудитории к франшизе. Как результат – новые линии игрушек и внушительный рост продаж.

Наступающей осенью, очевидно, одной из наиболее успешных франшиз станут диснеевские «Самолеты», являющиеся продолжением довольно успешных мультфильмов «Тачки» и «Тачки-2». Напомним, что первая часть «Тачек» была показана в 2006 году, заработав в прокате около $462 млн. Продолжение мультфильма вышло спустя пять лет, в 2011 году. Тогда его кассовые сборы составили уже около $ 560 млн.

«Самолетобум» ожидаемо захватил весь мир – выпуском игрушек по данной лицензии занялись такие известные компании, как Mattel, Lego, Disney Store, Mondo и другие. В России игрушки по диснеевскому мультфильму выпускают «Звезда», StepPuzzle, «Росигрушка» и другие, печатную продукцию – «Эгмонт». Кстати, «Звезда» обладает эксклюзивным правом на поставку коллекционных сборных моделей «Самолеты» на зарубежные рынки – в страны Западной, Восточной и Южной Европы, страны Африканского союза, Ближнего востока и страны СНГ.

«Мультфильм «Самолеты», продолжение невероятно успешного мультфильма «Тачки», очень вовремя попал в прокат – как раз в тот момент, когда дети возвращаются с каникул», - комментирует Расс Крупник.

Между тем, по данным из отчета «Эволюция игры», подготовленного компанией NPD Group, 56% родителей считают принадлежность к той или иной франшизе важным фактором при покупке игрушек. Более 60% детей в возрасте до 9 лет имеют хотя бы один любимый лицензионный бренд. Эти данные в очередной раз убеждают нас в том, что спрос на лицензионные игрушки в дальнейшем будет только расти.

 

Оксана Пиккель, «Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza