Главная Жизнь отрасли «Российский лицензионный форум» – мощный импульс развития лицензионного сектора экономики

«Российский лицензионный форум» – мощный импульс развития лицензионного сектора экономики

18.04.2013 в 13.46 1215Просмотров: 1215 0Комментариев: 0
Оргкомитет «Российского лицензионного форума», прошедшего 13-15 марта 2013 года в МВЦ «Крокус Экспо», подводит итоги работы главной лицензионной площадки страны, которая впервые объединила выставочную экспозицию и деловую программу.

Форум стал эффективной платформой для бизнеса: за три дня его посетили свыше 10 тысяч человек, 91% из которых являются профессионалами рынка. Участниками выставочной экспозиции стали свыше 20 ведущих международных и российских компаний, среди которых ELC, Plus Licens, The Walt Disney Company, ICON Promotion, ZeptoLab, Brand Extensions, Nickelodoen, Animaccord, Мегалайсенс, ГК «Рики». Выставка стала заметным событием на международном рынке лицензирования: 33% экспонентов – это ведущие зарубежные лицензиары и лицензиаты[1].  

В рамках деловой программы выступило более 80 спикеров, в 3-х конференц-залах параллельно было проведено 15 тематических сессий, затронувших 55 наиболее актуальных тем отрасли, в частности, лицензирование в спорте, продуктах питания, моде, ритейле, обуви, издательстве, музеях, кинематографе, анимации, играх и игрушках. Несмотря на то, что спикеры и участники деловой программы Форума затрагивали в выступлениях разные рыночные ниши и категории лицензирования они были едины в одном: Россия – один из самых перспективных лицензионных рынков в мире. Согласно прогнозу Disney Consumer Products, объем рынка лицензирования персонажей в России в период с 2012 по 2022 год вырастет с 1,5 до 5 млрд долл. Подъем рынка обеспечат такие категории товаров как одежда, обувь, аксессуары (40%), товары для дома (9%), товары для новорожденных (8%).

В поддержку развития отрасли говорят и прогнозы, связанные с развитием основного канала дистрибуции лицензионной продукции – розничного рынка. Эксперты, выступавшие на Форуме, ожидают рост розничного рынка в 2011-2017 годах с 549 млрд долл до 941 млрд долл. К 2022 году доля 25 крупнейших розничных сетей составит 22%.  

Скачкообразный интерес к лицензионной продукции ждет Россию в ближайшее время также в контексте спортивных мероприятий: до 2018 года в стране пройдет сразу 6 крупных спортивных событий. Это отразится на интересе к лицензионной продукции, так как товары со спортивной символикой – проводник, дающий простому человеку возможность приобщиться к большому спорту. Согласно прогнозу компании ELC, в 2013 по 2018 годы Россия станет одной из лидирующих стран по объемам реализации футбольной лицензионной продукции.

На «Российском лицензионном форуме» активно обсуждался еще один драйвер роста рынка лицензирования - создание и продвижение национальных брендов России внутри и за пределами страны. О заинтересованности и готовности российских потребителей покупать продукцию с отечественными брендами неоднократно говорили участники Форума. Так, согласно исследованию компании Synovate Comcon, проведенном в 6 городах-миллионниках, около 30% детей и/или родителей в 2012 году выбрали молочные продукты с изображением персонажей отечественного мультфильма «Смешарики». Настоящим прорывом на лицензионном рынке в таких категориях как одежда, косметика, продукты питания, канцелярская продукция стал бренд «Маша и медведь»: на его долю пришлось 19% всех покупок товаров с лицензированными персонажами.

Дискуссия о роли медиа в создании и продвижении успешного бренда заняла особое место в деловой программе Форума. Анимация, кинематограф, интернет, компьютерные игры будут диктовать в ближайшие годы «лицо» продукции, которая будет востребована среди покупателей. Своими практическими кейсами о том, как эффективно использовать популярный персонаж поделились мировые звезды, в частности, компания ZeptoLab с мега популярной игрой Cut the Rope. Участники Форума также смогли познакомиться с другой звездой Apple Store и Android Market – феноменом Angry Birds, под брендом которой выпускается одежда, игрушки, книги, газированные напитки и банковские карты. Персонажи обеих игр уже сейчас стали хрестоматийными примерами того, насколько быстро культовые герои переходят из гаджетов на прилавки супермаркетов.

По мнению ведущих игроков рынка, новый формат «Российского лицензионного форума», который объединил выставку и деловую программу, наиболее комплексно способствует укреплению и развитию в России рынка лицензионной продукции. С его помощью зарубежные участники могут наглядно продемонстрировать самые нетривиальные примеры лицензионной продукции, познакомиться с перспективами вхождения на молодой российский лицензионный рынок, а российские компании – узнать о новом ресурсе роста продаж.

 

По вопросам участия в следующем «Российском лицензионном форуме», который состоится 12-14 марта 2014 года, необходимо обращаться  по тел./факс: +7 (495) 234 5068, (495) 234 5067, (495) 234 5061 e-mail: info@licensingforum.ru.



[1] Все статистические показатели «Российского лицензионного форума» подтверждены Свидетельством аудиторской проверки, выданным компанией «РуссКом Ай-Ти Системс» 25 марта 2013 года.

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza