Главная Жизнь отрасли Секрет успеха Beanie Babies: ловкость рук и никакого мошенничества

Секрет успеха Beanie Babies: ловкость рук и никакого мошенничества

20.12.2013 в 14.35 5047Просмотров: 5047 0Комментариев: 0
Как кусок плюша покорил Америку

Тая Уорнера (H. Ty Warner) часто можно встретить в списке 400 богатейших людей США по версии журнала Forbes. Известный как создатель бренда Beanie Babies, он также является щедрым филантропом, жертвующим миллионы долларов целому ряду организаций: Благотворительному фонду Андре Агасси, Морскому центру Тая Уорнера в Санта-Барбаре, Американскому и Международному Красным крестам, Педиатрическому фонду помощи больным СПИДом Элизабет Глейзер, Дому Роналда Макдоналда, Мемориальному фонду принцессы Уэльской и многим-многим другим.

Кто такой Тай Уорнер? Лучший ответ – человек-загадка. Он живет за завесой тайны, придерживается принципа неприкосновенности частной жизни и редко дает интервью.

Тай Уорнер родился 3 сентября 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс. Его отец, Гарольд Уорнер, был ювелиром и продавцом игрушек. Мать, Джордиа Уорнер, – пианисткой. Родители назвали Тая в честь звезды бейсбола, игрока команды Detroit Tigers Тая Кобба, хотя мать предпочитала называть сына Тайрон.

В 1948 году семья Уорнеров переехала в Ла Грандж, деревню к западу от Чикаго. Новым домом им стала вилла, в которой Уорнеры прожили вплоть до 1996 года.

До 13 лет Тай обучался в школе Cossit, в 14 он поступил в Lyons Township High School в Чикаго, после которой он отправился в военную академию St. John's Military Academy в Висконсине. Примерно через год Тай покинул и это учебное заведение, чтобы начать изучать актерское мастерство в колледже Kalamazoo в Мичигане.

После года обучения в колледже, Уорнер переехал в Голливуд – в надежде стать актером. Однако актерская карьера не задалась, и Тай был вынужден менять работу одну за другой: служащий автозаправки, сотрудник бакалейной лавки, торговый агент – продавец камер. В 1962 году он занялся закупкой новых плюшевых животных для Dakin, игрушечной компании в Сан-Франциско. Очередная, казалось бы, недолговечная, работа обернулась для Тая многолетним романом и предопределила его судьбу.

Уорнер остался с Dakin на целых 18 лет. Представляя эту компанию, ему удалось достичь известности – в первую очередь, благодаря оригинальному внешнему виду. Тай приобрел белый кабриолет Rolls-Royce Silver Shadow и часто приезжал на встречи в шубе, цилиндре и с тростью. Уорнер поясняет: «Все это было необходимо, чтобы привлечь покупателя. Я считал, что если я буду выглядеть в Индиане эксцентрично, то люди подумают: что он продает? Надо взглянуть». В свою очередь, Пол Рош, бывший руководитель Тая в компании Dakin, заметил: «Наверное, он был лучшим продавцом из всех, что я когда-либо встречал!»

В 1980 году Уорнер оставил Dakin и вместе с друзьями отправился в путешествие в Италию. Там он заинтересовался игрушками, которые не продавались в Штатах, – различными плюшевыми кошками. Вдохновленный, Тай вернулся в США в 1983 году – в этот год умер его отец. Собрав унаследованные от отца $50 000, собственные сбережения, сделанные за годы работы в Dakin, и заложив квартиру, Уорнер основал компанию, назвав ее своим именем – «Ty».

В своем новом доме в Иллинойсе Тай разработал свою первую линейку гималайских кошек, получивших имена Дымок, Имбирь, Персик и Ангел. Он продавал их за $20 за штуку и делал это из дома, пока бизнес не стал слишком большим. В 1986 году компания была зарегистрирована официально.

В 1991 году Уорнер запустил линейку под названием «Ежегодные коллекционные медвежата». Они хорошо продавались и зарекомендовали Ty Inc. как успешного производителя плюшевых игрушек. В том же году Тай начал свою международную экспансию в Англию, Канаду и Европу.

К 1992 году каталог игрушек для розницы включал в себя несколько десятков животных, но внимание Тая была сосредоточено на новой линии продукции. Он представлял себе небольшие недорогие плюшевые игрушки, которые могли бы быть куплены детьми на карманные деньги и помещались в карманы или рюкзачки.

Эта идея привела к созданию в 1993 году девяти игрушек новой линии Beanie Babies. Их отличительной чертой стал необычный наполнитель, напоминавший мешочек с бобами. Отсюда и появилось название Beanie Babies, то есть «бобовые детки». Игрушки не только были приятными на ощупь, но и хорошо сидели благодаря своему наполнителю. Эта простая хитрость до сих пор используется огромным количеством производителей мягких игрушек – наверняка, и у вас дома найдется подобная игрушка.

Первые 9 игрушек Beanie Babies, выпущенные в 1993 году

 

В магазинах Beanie Babies стали появляться в начале 1994-го. Первые продажи шли медленно, но когда Уорнер объявил о снятии игрушек с производства, внезапно случился коллекционный бум, который продлился почти 10 лет. Beanie Babies стали, несомненно, самой известной и самой распространенной игрушечной причудой за всю историю Америки.

Залогом успеха стали не только оригинальная концепция игрушек и грамотное исполнение, но и особенность в распространении продукции. Вопреки традициям, компания Уорнера избегала именитых ритейлеров вроде Wal-Mart и Toys'R'Us, а работала исключительно с небольшими продавцами – канцелярскими и сувенирными магазинчиками. Тай Уорнер мудро рассудил, что лучше работать с 40 000 маленьких партнеров, чем с пятью крупными. Он также разработал своеобразную модель продаж: поставки дилерам ограничивались 36-ю экземплярами каждой игрушки для одного ритейлера ежемесячно. При поставке новых игрушек прошлые нереализованные модели изымались из продажи.

Маркетолог от природы, Тай Уорнер действовал, как настоящий художник: изменял существующих персонажей Beanie Babies и добавлял новых. Он мог внезапно, без предупреждения, снять с производства ту или иную модель игрушки, и она мгновенно становилась объектом вожделения многочисленных коллекционеров. Уорнер окружил свою компанию ореолом таинственности, не афишируя информацию о ней и об игрушках, не рекламируя свою продукцию, не давая интервью и строго-настрого запретив своим сотрудникам отвечать на вопросы о фирме. Более того, на офисе компании даже не было вывески. Все эти меры, начиная с низкой цены и ограниченным количеством и заканчивая загадочностью производителя, в совокупности стали причиной настоящего бума, поразившего США.

В 1997 году компания Ty Inc. стала партнером McDonalds в рамках продвижения наборов «Хэппи мил». Акция имела огромный успех. Толпы коллекционеров оккупировали рестораны быстрого питания, желая заполучить новую серию игрушек Ty Teenie Beanie Babies. McDonalds заказал 100 млн экземпляров, и все они были моментально раскуплены.

Впоследствии совместные акции Ty Inc. и McDonalds неоднократно повторялись. В 1998 году было продано 250 млн наборов с игрушками Teenie Beanie Babies. В этом же году продажи игрушек принесли Ty Inc. более миллиона долларов, что сделало компанию самым успешным производителем игрушек в мире.

В 1999 году Уорнер приобрел за 275 млн долларов отель Four Seasons в Нью-Йорке, а затем, уже в 2000 году, отель Four Seasons Biltmore в Санта-Барбаре, Калифорния, и близлежащее ранчо San Ysidro. Позже в копилку покупок Уорнера добавился соседний гольф-клуб Sandpiper Golf Course.

Период приобретения Таем баснословно дорогой недвижимости совпал со временем, когда массовое увлечение игрушками Beanie Baby стало ослабевать. Хотя их продажи, как и продажи других игрушек Ty Inc., оставались на высоком уровне, сумасшедшая мания коллекционирования испарилась.

Начиная с 1993 года, когда эта линия появилась на свет, Уорнер ввел целый ряд дополнений к ней: Buddies, Beanie Kids, Bow Wow Beanies, Girlz и Beanie Boos. В 1999 году Тай Уорнер снова сделал хитрый ход, объявив о прекращении выпуска Beanie Babies и представив заключительную модель игрушки – черного медвежонка The End. Эффектный уход из индустрии не случился – уже в 2000 году компания вернулась с новой серией игрушек. Однако время «бобовых медвежат» ушло, и ажиотаж спал.

В 2010 году Уорнер вновь удивил всех коллекциями Li'l Ones, Beanie Bandz и Beanie Eraserz. В 2011 были выпущены серии Beanie Ballz и Wild Wild Best, в 2012 - Ty Monstaz и Ty Wildz.

Сейчас господин Уорнер продолжает придерживаться принципов неприкосновенности частной жизни, редко дает интервью и вряд ли его можно будет увидеть на публике вне отраслевых выставок и благотворительных акций. Однако люди, которым довелось пообщаться с Таем, неизменно говорят о его теплоте и дружелюбности, особенно по отношению к детям.

 

Оксана Пиккель, "Игрушки.Сегмент.Ру"

По материалам www.webstatic.org

 

Читайте также:

Владельцу американской игрушечной компании Ty Inc. грозит тюремное заключение до 5 лет

 

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza