Главная Жизнь отрасли Цифры. Факты. Тренды: 4 июля стартовал главный маркетинговый форум индустрии детских товаров

Цифры. Факты. Тренды: 4 июля стартовал главный маркетинговый форум индустрии детских товаров

05.07.2017 в 11.40 1055Просмотров: 1055 0Комментариев: 0
4 июля был дан старт главному отраслевому мероприятию детских маркетологов - VII специализированному форуму «Секреты детского маркетинга». Он собрал почти 200 участников и спикеров из разных регионов России.

По традиции открылся форум аналитической сессией «Индустрия в цифрах и фактах: актуальные исследования рынка». В первом пресс-релизе мы сделали акцент на ключевые тренды, о которых говорили спикеры этой сессии.

Руководитель сектора исследований рынка  детских товаров GfK RUS Екатерина Миголь остановилась на ключевых тенденциях продаж, на которых сказываются макро-тренды, сдвиги в ценностях потребителей и диджитализация потребительского поведения.

Екатерина Миголь, GfK RUS

Один из основных макропоказателей – «Реальные доходы населения» – в первом квартале 2017 года показал отрицательную динамику – минус 2,2%. Зато в позитивную зону в апреле этого года ушел индекс потребительских настроений. И это впервые за 4 года. В последний раз такое отмечалось в 2013 году. Означает ли это, что население стало больше покупать? В том числе делать эмоциональные покупки? Нет. Напуганные кризисом жители России не торопятся тратить деньги и продолжают наращивать свои сбережения. Если в январе 2016 года 16% утверждали «Что самое время для сбережений», то в апреле 2017 года количество положительных ответов на этот вопрос увеличилось до 25%.

Также как и спикер «Детского мира» Фарид Камалов, который выступал перед этим,  Екатерина Миголь отметила снижение рождаемости. Если так все продолжится, то к 2030 году семья из трех человек станет основной. Кризис вынуждает россиян становиться более прагматичными и ценно-ориентированными, утверждает Екатерина. Потребители продолжают экономить, тем самым снижая средние цены. Все больше покупок совершается по промоакциям и в этом исследователи видят серьезную угрозу: потребитель подсаживается на скидки. От которых ему трудно отказаться.

 
Фарид Камалов, «Детский мир»

Еще один из трендов 2017 года – увеличение СТМ, который заставляет бренды снижать цену или предлагать более экономичные модели. Более того, к самому СТМ исследователи рекомендуют подходить как бренду.

Еще один тренд – онлайн торговля продолжает наращивать обороты как в натуральном, так и в денежном обороте, при этом все большее значение приобретает неспециализированный канал продаж. Особое внимание исследователи рекомендуют обратить на онлайн-гипермаркеты, позиция которых укрепляется и достигла более 20%.

Генеральный директор NPD RUSSIA Мария Ванифатова ответила на вопрос «Что происходит на рынке игрушек» вначале очень кратко: «В кризис, как всегда, сильные становятся сильнее, а слабые – слабее». Затем развила этот тезис.

 
Мария Ванифатова, NPD RUSSIA

 Покупательская способность населения падает, начиная с 2014 года. За 2014-2015 годы рубль обесценился более чем вдвое и это привело к тому, что покупатели стали сокращать свои расходы. Более 60% всех продаваемых в России игрушек стоят менее 500 рублей. В денежном выражении на них приходится всего 20% продаж. Всего 6% всех игрушек, которые покупаются на рынке, стоят более 2000 руб. При этом, как отметила спикер, это не российская, а мировая тенденция: по структуре продаж по ценовым сегментам Россия не сильно отличается от европейских стран. Средняя цена игрушки в России в 2017 году – 650 руб. (11 долл.). В Германии и Италии – 13 долл. Начиная с 2014 года, исследователи отмечали. Что рынок движется в стороны высокого ценового сегмента. В 2017 году произошел обратный эффект: продажи игрушек в самом низком ценовом сегменте начали вновь расти. Это впервые за все время кризиса, начиная с 2014 года. И опять-таки это не российский тренд, а глобальный. Конструкторы – одни из самых дорогих на рынке – начали терять долю в 2017 году, уступая транспорту (машины, самолеты, вертолеты) и играм.

Среди наиболее растущих подкатегорий, которые не росли до этого, оказались радиоуправляемый транспорт, мыльные пузыри и кукольные игровые наборы. В 1 квартале 2017 доля дронов и радиоуправляемых машин в штуках выросла на 84 % по сравнению с годом назад. Почему так произошло? Потому что снизилась цена: в среднем на 14% на летательные аппараты, в том числе на дроны, и на 25% на машинки. Появился новый ассортимент, доступный для потребителей.

Кукольные игровые наборы, коллекционные и маленькие куклы во всем мире составляют конкуренцию традиционным куклам. Исследователи отмечают двузначный темп роста коллекционных кукол и фигурок, в том числе за счет рост ассортимента в среднем и низком ценовых сегментах: средняя цена в этом сегменте составляет 469 руб. (по сравнению с 1070* руб. для традиционных модных кукол).

Впервые за много лет доля российских производителей начала расти в низких ценовых сегментах.

Если в прошлом году хитом продаж был кинетический песок, преимущественно российского производства, то драйверы роста в 2017 году, по оценке NPD RUSSIA:

• Аква мозаика

• Наборы для шитья и приготовления еды

• Продукция российские производителей (23%)

• СТМ

А самый желанный драйвер роста – цена и еще раз цена, - рефреном звучало во всех выступлениях аналитиков и спикеров других секций первого дня работы форума.

Источник: АИДТ

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza