Главная «Тренд на секонд-хенд». Глава «Бусликa» — об интеграции с "Детским миром", рынке и ценах «Тренд на секонд-хенд». Глава «Бусликa» — об интеграции с "Детским миром", рынке и ценах

«Тренд на секонд-хенд». Глава «Бусликa» — об интеграции с "Детским миром", рынке и ценах

17.05.2018 в 16.23 1199Просмотров: 1199 0Комментариев: 0
Розничная сеть по продаже детских товаров «Буслик» уже несколько лет не ведет переговоров «об интеграции» с российским оператором «Детский мир». Об этом в интервью TUT.BY сообщил Сергей Мисяченко, гендиректор торгово-промышленной группы «Вест Ост Юнион», которая управляет ритейлером.

На минувшей неделе российская газета «Коммерсант» опубликовала информацию о том, что «Детский мир» ищет варианты работы в Беларуси. В качестве оптимального варианта называлась покупка лидера местного рынка сети «Буслик».

Мисяченко сказал, что знакомство «Буслика» с «Детским миром» началось в 2008 году. «С тех пор мы довольно тесно общаемся, сотрудничаем, обсуждаем внедрение передовых розничных технологий», — пояснил он. Глава белорусского ритейлера также подтвердил, что за прошедшее время «были разговоры и об интеграционных процессах». «Но последний раз на эту тему мы общались очень давно: конец 2014 года — начало 2015-го», — заверил бизнесмен. «Сейчас мы не ведем никаких официальных переговоров, у нас не подписано документов, нет оферт и так далее. Поэтому очень странным выглядит информация в „Коммерсанте“ на этот счет», — добавил он.

По словам главы «Буслика», «Детский мир» — это публичная компания, она обязана раскрывать информацию о крупных сделках, потому что это чувствительно для инвесторов. «Но ни в одном из документов не говорится о планах в отношении Беларуси», — подчеркнул Сергей Мисяченко.
«Детскому миру» логично было бы выйти в Беларусь через покупку локального игрока, считает партнер и директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин. По его словам, единственный крупный игрок схожего формата в республике — сеть «Буслик». Магазины сети расположены в удачных местах, а матрица соответствует требованиям «Детского мира», аргументирует свое мнение эксперт.

— Давайте я выскажу свое мнение. «Детскому миру» невыгодно покупать «Буслик», потому что надо будет платить дороже, чем строить свою сеть [органическим способом], — парирует Сергей Мисяченко. — «Детский мир» — это самодостаточный игрок. У них продвинутая и грамотная команда управленцев. Думаю, они убедят акционеров не покупать локального игрока, если такие мысли у кого возникнут. Вместе с тем выход такого сильного игрока на белорусский рынок можно только приветствовать. Потому что от этого выиграют и рынок в целом, и потребители. Конкуренция — это благо для свободного рынка. Некоторые игроки начнут больше любить потребителей, а не себя.

Три года назад на фоне сжатия рынка детских товаров «Буслик» заявлял, что ищет инвесторов. В 2009 году он привлек партнера в лице Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), который выкупил за 3 млн долларов 25,5% долей группы компаний «Вест Ост Юнион», которой принадлежит торговая марка «Буслік». «Мы намерены развиваться самостоятельно. Хотя не против привлечь инвестора для развития», — поясняет Мисяченко. Он не стал комментировать отношения с ЕБРР и планы банка по выходу из ритейлера. В ЕБРР отказались от комментариев.

Сегодня сеть «Буслик» включает 45 магазинов. Из них 17 находятся в Минске, остальные — в регионах. В стратегии «Буслика» на этот год открытие новых магазинов не значится.

— Открытие новых магазинов — это неверная стратегия в ближайшее время. Если так поступить, то после прихода «Детского мира» их надо будет закрывать, — поясняет Мисяченко. — Два года мы занимаемся улучшением локаций магазинов. В одном месте закрываем точку, в более подходящем — открываем. Также производим оптимизацию торговых площадей. По сравнению с 2016 годом она уменьшилась на 2 тысячи [кв. м до 44 тыс. кв. м].

Все «Буслики» находятся на арендных площадях. Благодаря такой модели ритейлер может «достаточно гибко варьировать» отношения с арендодателями.

Долю «Буслика» на белорусском рынке Мисяченко оценивает в 10−15%. Остальные — это гипермаркеты, в которых есть отделы детских товаров, местные производители детской одежды (например, «Оранжевый верблюд»), обуви (Shagovita) и игрушек («Фантастик»), иностранные ритейлеры Inditex, LPP, Kari Kids, Mothercare. «Но той долей рынка, которая есть у „Буслика“, никто из них не обладает. К тому же мы единственный крупный игрок в стране в формате супермаркетов с полным ассортиментом товаров для детей», — уточняет топ-менеджер.

По оценкам гендиректора торгово-промышленной группы «Вест Ост Юнион», за 4 года рынок детских товаров в Беларуси «сжался на 33%». «С одной стороны, упал спрос, похудели кошельки потребителей. С другой стороны, снижается рождаемость. За 2017 год она упала на 13%. При этом ситуация вряд ли улучшится, потому что мы вступили «в демографическую яму», — констатировал он.

Все правила на рынке сейчас диктует «избирательный спрос». «Люди все больше смотрят на цену. Вырисовались и несколько негативных для нас тенденций. Мы стали меньше предлагать крупногабаритных вещей (автокресла, коляски, кроватки), потому что люди их сейчас приобретают, как правило, на вторичном рынке либо берут у родственников. Еще одна тенденция связана с одеждой. Потребители начинают приобретать ее в секонд-хендах. Третий тренд — снижение потребления соков. На фоне всех этих тенденций нам приходится находить предложения, которые оптимальны по цене и выигрывают в качестве», — резюмирует Сергей Мисяченко.

Группа компаний «Детский мир» — крупнейший в России оператор розничной торговли детскими товарами. Группа объединяет розничную сеть магазинов «Детский мир», сеть магазинов «ELC», интернет-магазины «Детский мир» и ELC. По итогам 2017 года количество магазинов сети выросло до 622 (из которых 568 магазинов «Детского мира» и 44 магазина ELC). Торговая площадь магазинов за год выросла на 15,4% — до 688 тыс. кв. м.
В 2017 году выручка компании выросла на 21,9% — до 97 млрд российских рублей, чистая прибыль — на 26,8%, до 4,844 млрд. В феврале прошлого года «Детский мир» провел IPO на «Московской бирже». АФК «Система» осталась контролирующим акционером ритейлера, снизив долю с 72,6% до 52,1% после IPO. Российско-китайский инвестиционный фонд владеет 14,03% акций «Детского мира», на долю остальных акционеров, владеющих менее 5% акций, приходится 33,87%.

Источник: www.sdelano-dlya-detstva.ru


читайте также

Лидеры и результаты исследования центра «Выбор родителей» объявлены в Московской торгово-промышленной палате

Круглый стол по итогам двух номинаций Народной премии детских товаров и услуг «Выбор Родителей» прошел 15 мая в Московской торгово-промышленной палате.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza