Константин Григорьев, генеральный директор Интернет-магазина игрушек «Матроскин»: «С ростом курса валюты большую долю рынка будут занимать игрушки из серии «все по сто рублей». Очень заметно развитие российских лицензионных игрушек «Лунтик», «Смешарики», «Маша и Медведь». Если бы не «Виладж Стори», я бы даже сказал, что российский рынок становится более цивилизованным в плане продажи лицензионных игрушек» |
— Константин, качестве вступления, расскажите об истории вашего бизнеса: как давно он возник, почему вы занялись именно игрушками?
— История довольно банальная: челночил в 90-е, продавал все, что продавалось: очки от солнца, галстуки, кофточки с люрексом, женские сумки, игрушки. И очень мне нравились модели автомобилей «Бураго», «Маисто», «Миничемс», «Мачбокс», тогда еще «Велли» были просто похожи на машины, сейчас-то они вроде выпускают модели по лицензии. Не просто похожи, а модель в масштабе. Так по-тихоньку и сформировался, как сейчас бы сказали, портфель брендов. Выбирал исключительно по принципу, чтобы не было стыдно перед покупателем. Очень нравились машинки «Брудер», они и сейчас мне нравятся, а вот «Бураго» стали делать значительно хуже, у меня еще недавно было дома около 40 моделей машин, самых-самых: Феррари F-40, F50, Маранелло, Мерседесы, Бугатти ЕБ 110, Форд Кобра. Так что, мне есть с чем сравнивать. Так как не могу себе позволить коллекционировать настоящие машины, некуда ставить, вот и занимался игрушками.
Потом подтянулось игрушечное оружие, у «Эдисона» были неплохие наборы, потом конструкторы «Мультимаки». Надо было что-то найти для девочек, в конце 90-х очень хорошо продавалась мебель для кукол производства завода «Огонёк». Недавно видел их на выставке, ничего не изменилось. Не то чтобы так же хорошо продаются, так же выглядят. Куклы, конечно, тоже были. Похожие на Барби. Сами Барби попадались редко и стоили как-то очень не бюджетно.
В общем, как-то так и выкристаллизовались игрушки. Не просто игрушки из серии "все по 100 руб", а уже тогда это были известные марки мировых производителей.