Продюсер, идеолог и представитель агентства-разработчика нового промоообраза индустрии детских товаров Александр Семин, весьма энергично, эксцентрично, но слегка навязчиво презентуя своего Лапку, вещал: «Мы разработали и представляем образ российского Детства - Лапку. Он наш, и он конкурентоспособен как бренд. |
Во всяком случае, попытка презентовать один из возможных элементов этой концепции – отраслевого символа, именующегося Лапкой, уже произошла на прошлой неделе на V Конгрессе индустрии детских товаров в Московской Школе Экономики СКОЛКОВО. Отрадно, что этот первый шаг сделан: не только же отдельным товарам нужен бренд, но отраслям тоже. Но вот странно, что присутствовавшие на презентации производители детских товаров до последнего момента не были вовлечены в процесс обсуждения предлагаемого образа, рядом с которым они должны будут выставлять в магазинах свои российские товары. Если его утвердят, конечно.
Как объясняют заказчики концепции продвижения отрасли – Минпромторг РФ – «на рынке детских товаров в России на данный момент доминируют товары иностранного производства. Это означает, что детская продукция в нашей стране стоит дороже, а их качество сложнее контролировать. Государственная стратегия развития индустрии детских товаров предусматривает увеличение доли товаров отечественного производства
до 36% к 2020 году с нынешних 22%). Потребители с доверием относятся к российским товарам для детей, а меры по стимулированию развития отрасли помогут повысить темпы замещения импорта и обеспечить рынок качественными, безопасными и экологичными товарами российских производителей. Основное внимание при этом уделяется безопасности, разнообразию товаров отечественного производства, применению инноваций в их создании и развивающей функции игр и игрушек».
Разумеется, с точки зрения маркетинга визуальный образ – это необходимый атрибут для коммуникаций с потребителем и продвижения товаров и услуг, в том числе, целой отрасли, в которую входят российские производители. С помощью визуальных решений потребителям легче ориентироваться в многообразии продуктов. Разумеется, если публика принимает это решение. Идею и идеологию образа для индустрии детских товаров можно сравнить разве что со «Знаком Качества» из советского прошлого, который даже в те времена ставился только на действительно качественный товар. Ну, а сами разговоры о том, что индустрии детских товаров необходима символика, продвижение отрасли, идет уже не первый год. И жаркая дискуссия, развернувшаяся на Конгрессе вокруг презентованного символа, только лишний раз подчеркивает важность этого момента и равнодушным не оставляет никого.