Если в кризис все думают, как остаться на плаву, то ветер общественных настроений вполне может перемениться не только в худшую, но и в лучшую сторону. Второй день был гораздо более активным и плотным с точки зрения общения, встреч, переговоров и круглых столов и дискуссий. Уже после первого дня отрасль как будто встрепенулась, осознав, что общие проблемы можно и нужно решать вместе. И весьма важным фактом, подтверждающим интерес и к выставке, и к индустрии детских товаров, стали статистические данные о посещаемости выставки: по данным организаторов "Детства 2015", по итогам трех дней выставку посетили 10 591 человек против 10 400 на прошлой весенней выствке.
Общее настроение
Любую выставку, как водится, и ругают, и хвалят. Ведь всегда найдутся те, кто по своей нерасторопности не смог организовать себе достаточного количество деловых встреч и переговоров, и те, кто после этого будет винить в низком посетительском трафике организаторов. Так проще. И важно ответить самим себе на два вполне закономерных вопроса. Во-первых, если какую-то выставку ругают, якобы она мааааленькая, то почему во время ее проведения проходит огромное количество встреч и переговоров, может быть, участие в ней все же удалось? И тогда не стоит сетовать на ее размер, который, как говорят, не всегда важен и не всегда является показателем качества? Может, на небольшой выставке как раз и происходит необходимая концентрация драгоценных контактов? К примеру, прошлогодняя осенняя выставка «Скрепка Экспо» была традиционно небольшой, но благодаря тому, что впервые крупные оптовики в ней не участвовали, мелкие компании ловко оттянули, в кои-то веки, все внимание на себя и назаключали контрактов на год вперед. В выставке «Детство-2015» участвовали и большие, и маленькие компании. Во-вторых, не нужно забывать, что выставка проходит в период серьезного кризиса и сжатых маркетинговых бюджетов: а любая выставка — отражение ситуации в отрасли и экономике.
Так, действительно, если в первый день руководителей еще можно было застать на стендах, то во второй они были почти неуловимы. Поговорить с ними можно было только в перерывах между рукопожатиями. И все же некоторые экспоненты поделились с порталом «Игрушки.Сегмент.Ру» своими впечатлениями. Некоторые, так же, как и в первый день, предпочтли не давать комментарий «под запись».