Главная Форум Обсуждение материалов и новостей Игрушки.Сегмент.Ру Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

Форум

Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»
Гость

Роман Краев, начальник отдела маркетинга «Торговый Дом «ПЕТРАЛАЙН ТОЙ»: «Товарной матрицы как таковой у нас не существует»

- Роман, ваша компания занимается поставками игрушек из Китая. Также вы сотрудничаете с российскими производителями, такими, как «Степ Пазл», «Нордпласт», «Рыжий кот» и даже с белорусским «Полесьем». Какая сейчас ситуация сложилась на рынке?

- Что касается игрушек, поставки которых осуществляются из Китая, то, безусловно, они подорожали у большинства поставщиков, а не только у нас. Мы до последнего не меняли цены, в отличие от множества компаний, которые задолго предупредили о повышении цен и заблаговременно стали их повышать. Подорожание нашей продукции происходило в несколько этапов, что позволило нашим клиентам плавно адаптироваться к новым ценам, рассчитать объемы своих закупок. На отдельные группы товаров был различный коэффициент повышения.
Мы всегда стараемся не просто реализовать всевозможные игрушки, но и подобрать именно тот ассортимент, который со стопроцентной точностью будет продаваться на прилавках наших клиентов. Для этого в Китае отбирается не 15 000 наименований на складе, а 2500-3000 топовых позиций, которые даже в условиях кризиса хорошо найдут покупателя.
Что касается российских производителей – то здесь ситуация двоякая. Казалось бы, все должны переключиться на закупки у них, но этого не произошло. И поэтому производители тоже вынуждены поднять цены. Даже несмотря на то, что производства находятся в России, большинство сырья все же закупается за границей. К тому же производители обязаны платить различные авторские и лицензионные отчисления. Так что, в России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае.

- Как вы формируете свою товарную матрицу? В каком процентном соотношении у вас поставляются товары?

- Товарной матрицы как таковой у нас не существует. Мы работаем по нескольким направлениям. Если фабрика перестает выпускать какой-то артикул, появляется такой же товар, но с лучшим качеством, другая цена…Тогда мы меняем его на новый, более выгодный. Это позволяет быть гибкими в любых экономических условиях. Например, недорогая «кукла-пупс» для ванной теперь стоит в два раза дороже и уже не помещается по цене в товарную матрицу клиента, тогда мы предлагаем ему аналогичную позицию, но по более низкой цене (за счет поставки не в коробочке, а в пакете). Такой подход позволяет нашим клиентам удержать своих покупателей, для которых важна конечная цена продукта.

- Изменились ли условия сотрудничества с коллегами из-за рубежа? А как в России?

- Изменения коснулись только условий сотрудничества с российскими партнерами в части отсрочки платежа. Особенно это коснулось сетевых клиентов. Им сложно прогнозировать курс валюты на квартал. Сейчас многие сокращают отсрочки платежей или вообще отказываются от них.

- В силу валютных колебаний, нестабильности курсов, имеет место процесс переразмещения части заказов с заграничных производств, из Европы, Китая, на российских фабриках. Объясняется отчасти не только валютной нестабильностью, но еще и тем, что за время доставки курсы могут опять измениться. Что вы думаете по этому поводу?

- Какой-то товар, конечно, выгодно производить на территории России, но подавляющая часть игрушек по-прежнему производится «на востоке». Возможно, «штучный» товар действительно выгоднее производить здесь. Такими могут стать дорогие или крупногабаритные игрушки.

- Среди ваших клиентов есть киоски с прессой, где тоже продают игрушки, покупки которых отчасти можно приравнять к категории импульсного спроса. Что сейчас изменилось для подобного бизнеса?

- Я бы не стал приравнивать покупку в газетном киоске к импульсивной покупке. Особенность работы заключается в том, что у них есть постоянные клиенты. Поясню: киоск находится рядом с остановкой общественного транспорта – как правило, одни и те же люди приезжают на эту остановку (домой с работы, из дома на работу). Большинство купит периодические издания, а заодно - игрушку ребенку. Вот тут и сработает наша система подборки товара и отсутствие строгой матрицы (игрушка должна постоянно обновляться). Чтобы покупатель этого киоска постоянно мог купить недорогую новинку. Во многом благодаря нам для газетных киосков совсем не ощущается кризис по направлению «игрушки».

- Сильно ли у вас, как у оптовиков, изменилась ценовая политика в отношении ваших покупателей?

- Мы по-прежнему работаем с теми же самыми скидками для постоянных клиентов, что и раньше. Изменения коснулись только товаров российского производителя, на него есть ограничения по скидке.

- Как сильно с вашей точки зрения сместились предпочтения конечных потребителей в выборе игрушек?

- Предпочтения значительно сместились в сторону покупки более дешевой игрушки. Правильнее сказать, что они остались на том же уровне, а вот игрушка подорожала. Предположим, что родитель в магазине покупал ребенку игрушки в среднем за 1000 рублей - это была качественная брендовая игрушка. Теперь она стоит, предположим, 2000 рублей, но родитель готов по-прежнему тратить только 1000 рублей и получать за эти деньги пусть уже не бренд, но товар высокого качества. И тут в игру вступаем мы – наш товар всегда был высокого качества по доступной цене.
То есть люди готовы отказаться от бренда, но не от качества. Это будет продолжаться до тех пор, пока не будут проиндексированы заработные платы или пока люди не привыкнут к новым ценам.

- Спасибо за ваши ответы.


Варвара Фуфаева,
«Игрушки.Сегмент.Ру»

Ответить
Дмирий Ростовский RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

Все же хотел бы понять. Почему не произошло переключение на отечественный ассортимент? Мои личные предположения: ассортимент отечественной игрушки не закрывает и 5% от необходимого на рынке, а аппетиты отечественных производителей зашкаливают.
Ответить
Роман Краев RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

Дмитрий, все верно — ассортимент российсикх производителей не способен удовлетворить потребности рынка. Это касется как непосредственно самого производимого ассортимента так и ценового диапозона. Дело в том, что отечественные производители делают упор на игрушку сегмента «средний +», соответственно все другие ниши остаются практически незатронутыми, а именно их компенсирует китай и европейские производители.
Возможно, при условии сохранения докризисных цен у отечественных производителей, гораздо больше компаний перешло бы на «ипортозамещение», но цены у всех возросли пропорционально доллару
Ответить
Маргарита_Аронова RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

Главное только, чтобы эти игрушки в руках у детей не разваливались, да язык не красили.
А так да, почему бы и нет, ниша относительна свободна, ее можно развивать и заполнять, хотя лучше, конечно, все-таки отечественным) 
Ответить
Страшняя Зануда RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

видел я эти игрушки в киосках с периодической печатью… боюсь, мало из этих игрушек смогут пройти честную сертификацию, это когда на сертификацию отдается игрушка из той же партии, что потом попадает в продажу.
фенольные мячики, свинцовые краски… детей жалко.
Ответить
Маргарита_Аронова RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

Я думаю, что такое уж откровенное не тащат. Но ниша с дешевыми игрушками действительно должна быть. Сейчас в кризис родители будут тратить на детей, но меньше. Да и откровенную фигню покупать тоже не будут.
к счастью 
Ответить
Страшняя Зануда RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

и откровенное Г тащат, и финольную фигню покупают. к моему большому сожалению.
как думаете сколько денег родители выделяют на подарки в садике к празднику?
а если еще и не в Москве и ли Питере??
как думаете, что приличного можно купить на эти деньги из игрушек ??
 
Ответить
Поганенький Буратино RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

Что ж вы так сразу воспитателей опустили. На подарки к праздникам обычно родителям деньги сдаются, они и покупают игрушки, в которые в том числе будут играть и их дети.
А в садике делают подарки, да. Из бумаги и пластелина на уроках творчества.
Ответить
Страшняя Зануда RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

я то как раз не про воспитателей, а про родительский комитет, который собирает деньги и покупают подарки.
про подарки знаю не по наслышке, так что меня переубедить сложно
Ответить
М RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

а в родительском комитете у нас, конечно, собраны только те родители, которые хотят избавится от своих детей...
ну чушь не мелите ей-богу
Ответить
Страшняя Зануда RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

давно, видно в садик не водили… киндер-сюрприз — самое достойное и безобидное.
жаль выбрасываю, а то бы обязательно прилепил бы фото «подарков»
Ответить
Маргарита_Аронова RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

Это верно.
Из наших родителей чтобы выбить какой-то нормальный подарок это нечто, для всех просто отмашка, просто для галочки деньги сдают на какую-то китайсквую фигню, главное, чтобы что-то им в ручки дали на празднике и все.
А сколько еще аллергиков развелось, шоколадный подарок как в нашем детсве уже не подаришь, вот и приходится извращатся: расскрасочки недорогие искать, игрушки замысловатые елочные.
Так что я полностью согласна: в детсадах абсолютно плевать на детей 

Ответить
Страшняя Зануда RE: Роман Краев, ООО «Торговый Дом «Петралайн Той»: «В России приблизительно такая же ситуация на рынке, что в Китае»

вот в этом то и парадокс, и на детей не плевать, любят как умеют, а вот с подарками — прям беда.
собрать на подарок по 200 руб, и что бы еще на цветы воспитателям… а за 100 руб какой подарок можно купить?
и больше сдавать не хотят, и хотят подарки хорошие, конструкторы Лего, например :-)
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza