Александр Винников, бизнес-партнер по продвижению украинской фабрики игрушки «Алина»: «Все уходит в Интернет, границы стираются» |
- Расскажите об истории возникновения вашего производства, вашей компании? Какую примерно долю в нише детских игрушек, в их производстве, вы занимаете в Украине?
- Производство было основано в 1998 году, но тогда это было простое ЧП. Сегодня предприятие находится в Одессе. Первый заказ в свое время был на корпоративных медведей. Были пошиты первые игрушки, потом вторые, и так тянулось два года. Потом пригласили дизайнера и отшили первые модели. А в 2001 фабрику назвали в честь племянницы основателя – «Алина». С того момента пошла узнаваемость. Люди находили фабрику по логотипу. В те времена клиенты искали производителей, а не наоборот, как сейчас. В 2008 у нас кризис тоже был, очень много компаний ушло с рынка. В 2009 для фабрики был создан сайт, и мы начали вникать в рекламу, искать новые площадки.
По оборотам в день сегодня выходит примерно 200 игрушек. Но мы готовимся весь год к сезону, шьем больше. Хотя сейчас понятие «сезона» уже сместилось: и дома отдыха начинают заказывать, и другие учреждения круглогодично. Когда мы только первый год вышли в интернет, то выпускали по 100 игрушек в день, потом дилеры появились в крупных городах. Каждый годы мы стараемся увеличивать пошив и сбыт игрушек почти в два раза. Нам это удается.
- Что означает фраза, которая указана у вас на сайте: «официальный производитель игрушек Украины»? В чем это заключается?
- Мы зарегистрированы в Украине. Все игрушки соответствуют ГОСТу. Качество материала у игрушек отличное, у нас есть государственные утвержденные сертификаты. На следующий год, наверное, будут уже европейские сертификаты, хотя они по факту одни и те же. Законодательство у нас меняется сейчас постоянно, приходится переделывать всю документацию очень часто.
- А сильно ли изменился рынок детских товаров Украины за 12 лет?
- Я работаю уже лет 6 с этой фабрикой и сейчас точно можно сказать одно – все уходит в интернет, стираются границы. Раньше были оптовые продажи посредством холодные звонки. Это до сих пор осталось, но уже в меньшей степени. Мы, например, игрушки отправляем клиенту через заказчика, который видел их только по фотографиям, так многие сейчас делают. Объемы, может быть, и не снизились, но открываются новые сегменты рынка. Когда оптовые продажи пошли на убыль, мы запустили несколько сайтов. Если сезон, то уходит по 100 игрушек в день через интернет. Еще каналы сбыта идут через дилеров в крупных городах: в Киеве, Днепропетровске и других. Много партнеров, много сторонних интернет-магазинов заказывают у нас. Если в сентябре реклама дается на оптовые закупки, то ноябрь-декабрь - это уклон в сторону предновогодних трат людей, в это время покупательская способность растет.
- Есть ли у вашего предприятия купленные лицензии?
- Нет, мы сами разрабатывали свои игрушки. У нас есть мишка «Бублик», нам его разрабатывал польский дизайнер еще в 2001 году. Он же придумал и многие другие игрушки. А насчет лицензий мы пока не вышли на такой уровень. Хотя я предлагал пошить пингвинов как раз перед выходом в свет мультика, было бы много желающих их приобрести. Это же как вспышка: игрушка-спичка. Сначала она востребована, а потом уже не идет, и если рассматривать риск и потенциальную прибыль, то получится такое соотношение: 10% к 90%. Если мы потратим на разработку 6-7 тысяч гривен, то заработаем пропорционально больше.
- А вот в России на продажу игрушек из мультиков требуются лицензии…
- Скорее всего – да, но у нас просто не было случаев таких, чтобы брать образы какие-то известные. Но я скажу так: в Украине есть огромное количество «недопроизводителей» таких игрушек с ужасным качеством, которые плохо выглядят и, тем не менее, они продаются. Да, это нехорошо, но если делать, то делать надо качественно, чтобы дети не болели.
...полный вариант текста читайте на нашем сайте