Интернет-гипермаркет AliExpress планирует наладить работу с российскими производителями и оптовиками детских товаров. Об этом рассказал руководитель развития бизнеса AliExpress в России и СНГ и генеральный директор Alibaba.com Марк Завадский на прошедшем 2 марта в Москве Розничном форуме индустрии детских товаров.
«В рамках развития проекта «AliExpress Молл» нам интересны те категории, товары и бренды, которых сейчас по тем или иным причинам нет на нашей площадке, - рассказал Марк Завадский. - Это те бренды, которые нельзя продавать из Китая, либо товары, которые затруднительно или дорого возить оттуда, например, слишком тяжелые, неудобные и невозможные к перевозке, либо категории, которых у нас вообще нет. И здесь мы особенно выделаем детские товары».
По словам Марка, есть несколько причин, по которым детские товары станут пользоваться спросом на AliExpress. Во-первых, по данным многих исследовательских компаний, категория детских товаров продолжают расти даже в кризис, потому что на них люди стараются экономить в последнюю очередь. «Да, может быть, покупатели переходят на более дешевые бренды, покупают чуть меньше, внимательнее смотрят на цену товара, но нам кажется, что эта индустрия так или иначе будет развиваться», - пояснил Марк Завадский.
Во-вторых, не каждый родитель рискнет заказать детскую игрушку или одежду из Китая. «Это тоже важный момент, - отметил Марк Завадский. – Если какие-то товары легче заказать из-за границы, то в некоторых других случаях родителям важнее, чтобы поставщик был из России, чтобы бренд был узнаваем, а порой, чтобы товар даже производился здесь».
В-третьих, на AliExpress невозможно оплатить товар наличными при доставке, соответственно, его сложнее вернуть, чем в российском онлайн-ритейле.
Раздел «AliExpress Молл» был запущен в апреле 2015 года. К продаже в этом разделе допускаются только оригинальные бренды, а качество контролируется AliExpress при помощи выборочных проверок независимой экспертной организацией. Кроме того, продавцы «Молла» предлагают ускоренные сроки доставки, так как многие из них имеют склады на территории РФ, а также предоставляют покупателям возможность вернуть товар, даже если он просто не понравился.
«С декабря прошлого года в рамках «Молла» мы начали работать и с российскими магазинами, - пояснил Марк Завадский. - Пока что мы даем им возможность продавать на территории России и Таможенного союза, однако в будущем надеемся вывести их и на мировой рынок». При этом Марк пояснил, что российские компании могут продавать свои товары по всему миру уже сейчас при наличии юридического лица в Китае.
В 2016 году «Молл» станет ключевым проектом для AliExpress в России. Российским поставщикам предложены приоритетная выдача в поиске, приоритетное участие в промоакциях, специальные условия по включению - намного выгоднее, чем для китайских поставщиков. «Как результат, мы надеемся, что с помощью нас наши партнеры, особенно первые, подключившиеся к нам на запуске, смогут обеспечить себе кратное увеличение объемов продаж - даже в условиях кризиса, - считает Марк Завадский. - Нам интересны компании, которые хотят сильно вырасти вместе с нами, те ритейлеры и производители, которые готовы пожертвовать маржой ради оборота. Мы готовы дать им трафик и все возможности наших социальных сетей, таким образом, они могут выйти на миллионы покупателей, причем по всей России. В отличие от традиционного онлайн ритейла, у нас намного меньше доля Москвы и Санкт-Петербурга, примерно 15-20% аудитории, и намного больше доля регионов. С нами российские бренды могут действительно стать известными и узнаваемыми по всей России».
Сегодня AliExpress значительно опережает других игроков e-commerce по многим показателям и занимает первое место по популярности среди всех интернет-магазинов в России (данные Similar Web). По данным TNS Global, услугами онлайн-гипермаркета ежемесячно пользуются 74 миллиона пользователей из России. При этом поставляется более 100 миллионов товаров от десятков тысяч продавцов. Кроме того, по данным App Annie, мобильное приложение AliExpress в разные месяцы занимало первое место по скачиванию в России.
Оксана Пиккель,
«Игрушки.Сегмент.ру».