Годовой отчет, посвященный детским привычкам в потреблении медиаконтента, также фиксирует снижение количества владельцев мобильных телефонов среди детей 5-15 лет. Их доля снизилась с 49% в 2012 году до 43% в 2013. Такое серьезное падение наблюдается впервые с момента первого исследования в 2005 году.
В Ofcom считают, что данный спад в первую очередь затронул сегмент самых юных (возрасте от 8 до 11 лет) пользователей стандартных моделей мобильных телефонов (в отличие от смартфонов). Доля владельцев телефонов в этой возрастной категории круто упала с 28% в прошлом году до 15% в этом. Это значит, что продать детям младшего школьного возраста мобильники с урезанным функционалом у предпринимателей уже не получится.
В то время как мобильные телефоны окончательно потеряли свои позиции, планшеты, наоборот, набирают очки в свою пользу. Хотя число владельцев планшетов в младшей возрастной группе оказалось аналогичным числу пользователей смартфонов (18%), однако сравнение показателей 2012 и 2013 годов выявило громадный рывок вперед «таблеток»: показатели смартфонов остаются стабильными из года в год, а вот количество пользователей планшетов подскочило в 4 раза (4% в 2012 г.).
Вполне предсказуемо число пользователей смартфонов оказалось выше среди детей старшего возраста (12-15 лет), нежели в категории 8-11 лет. Это можно объяснить тем, что дети постарше заинтересованы в виртуальном общении, а для этого им необходимы девайсы с возможность подключения к Интернету. Медиаконтент и игры в их случае отходят на второй план, чего нельзя сказать о детях помладше – именно их заинтересованность в развлечениях и можно объяснить успех планшетов. Впрочем, рост популярности планшетов среди детей старшего возраста также наблюдается.
Продать детям младшего школьного возраста мобильники с урезанным функционалом уже не получится |
Если говорить о детях 12-15 лет, то число пользователей смартфонов (62% от общего числа), по данным исследователей, остается неизменной с прошлого года, в то время как число пользователей планшетов в этой возрастной группе изменилось с 7% до 26%.
Ofcom также сообщает, что доля пользователей «таблеток» среди детей 5-15 лет увеличилось с прошлого года с 14% до 42%. К группе владельцев планшетов можно было бы причислить и примерно четверть (28%) маленьких детей 3-4 лет, но правильнее будет сказать, что планшеты в данном случае принадлежат не самим детям, а их родителям.
Число приверженцев планшетов быстрее всего растет среди детей 5-7 лет (39% в 2013 году против 11% в 2012) и 8-11 лет (44% против 13%). В докладе отмечается, что именно эти молодые Интернет-пользователи стали в 5 раз больше заходить в сеть с планшетов из дома (19% в 2013 году по сравнению с 4% - в 2012).
«Популярность планшетов стремительно растет, они становятся обязательным устройством для детей всех возрастов», - отмечается в докладе.
С ростом популярности планшетов, востребованность других устройств для доступа в Интернет неизбежно снижается. Исследование показало, что количество детей, пользующихся для доступа в сеть персональным компьютером или ноутбуком, снизилось с 85% до 68%. В то время как число детей, использующих другие устройства, возросло в 2 раза - самыми популярными стали планшеты (13%) и телефоны (11%).
На фоне распространения девайсов, имеющих в своем арсенале возможность подключения к сети, не удивляет тот факт, что телевидение перестает быть для детей главным поставщиком развлекательного контекта. Если сравнивать с прошлым годом, дети предпочитают смотреть интересные передачи не по телевизору, а на других устройствах – ноутбуках, планшетах или смартфонах. Так поступает почти половина детей в возрасте 5-15 лет – их доля изменилась по сравнению с прошлым годом с 34% до 45%.
Социальные сдвиги
Исследование Ofcom также выявило заметные изменения в соцмедиа предпочтениях детей. Впервые стало меньше детей, имеющих на своих девайсах подключенные профайлы в соцсетях, – в возрастной категории 12-15 лет их доля снизилась с 81% до 68%).
«Предпочтения детьми соцсетей меняются. В то время как почти все дети 12-15 лет продолжают активно пользоваться Facebook (97%), в то же время они стали реже иметь свой профиль на Bebo (4% по сравнению с 8% в прошлом году) и чаще – на Twitter (37% по сравнению с 25% в прошлом году)», - отмечают исследователи. Также в этой возрастной группе растет число пользователей YouTube, Instagram и Tumblr:
Растет среди детей 12-15 лет и популярность сервисов мгновенного обмена сообщениями. Исследования показали, что в данной группе стало меньше детей, заходящих в соцсети каждую неделю (67% против 75% в прошлом), в то время как популярность мгновенных сообщений наоборот возросла (55% против 45%).
По оценке Ofcom, дети отправляют со смартфонов в среднем 184 сообщения в неделю. Традиционные SMS по-прежнему остаются очень популярными у молодежи, особенно у детей в возрасте 12-15 лет. Они отправляют в среднем 255 сообщений в неделю, по сравнению со 193 в 2012 году.
Для чего дети младшего возраста чаще всего используют Интернет? Выполнение школьных заданий является наиболее распространенной причиной использования сети минимум раз в неделю у детей 8-11 лет (75%); на втором месте – игры (54%); на третьем – поиск информации (45%).
Еженедельное использование Интернета детьми для звонков (в том числе и видео) также на подъеме по сравнению с результатами прошлогоднего исследования (10% в 2013 против 5% в 2012), растет и популярность сайтов для обмена фотографиями (5% против 2%).
По материалам TechCrunch
Перевод с английского Оксаны Пиккель,
"Игрушки.Сегмент.Ру"