Пол Гэлпин: "Пары прецедентов с задержкой доставки или схожими проблемами достаточно для перехода к другому продавцу 87% покупателей" |
Интернет-экономика продолжает расти быстрыми темпами. Аналитики предсказывают, что к 2016 году онлайн-продажи в странах большой двадцатки приблизятся к отметке $4,2 трлн. Интернет и рост электронной коммерции дают розничным продавцам игрушек уникальную возможность расширить свою клиентскую базу по всему миру. В этом случае не следует недооценивать важность адаптации распределительного процесса под международные нужды – недостаточное внимание к планированию может обернуться для продавцами катастрофическими последствиями.
Наше исследование показывает, что пары прецедентов с задержкой доставки или схожими проблемами достаточно для перехода к другому продавцу 87% покупателей. Итак, как «игрушечный» ритейлер может избежать этих ошибок? Каковы ключевые шаги к успеху?
Привлечение зарубежных покупателей дает продавцу игрушек возможность для роста, однако стоят ли того затраты, связанные с поставками за границу? Для многих компаний самым безопасным и рентабельным способом управления логистикой станет привлечение опытного стороннего поставщика. Он должен быть в состоянии не только договориться от вашего имени о конкурентоспособных ценах, но и консультировать вас о том, как система распределения может шагать в ногу с развитием вашего бизнеса.
Многие потребители желают отслеживать передвижение заказанных ими товаров, однако такая услуга стоит дорого. В Великобритании 12% поставок терпят неудачу в первый раз, их возврат обходится индустрии онлайн-продаж в £1 млрд. Как только в список добавляется поставка в другие страны, возможность совершить ошибку становится еще ощутимее.
Для многих ритейлеров, продающих малоценные товары через стандартную службу доставки, варианты отслеживания посылок сильно ограничиваются – встает выбор между международной почтой, с минимальными или вообще отсутствующими услугами отслеживания отправлений, и премиальными службами, которые предлагают отличный сервис отслеживания, но при этом значительно увеличивают стоимость доставки товара.
Тем не менее ситуация заметно меняется, в настоящее время существует несколько вариантов отслеживаемых отправлений по заниженным ценам. Они позволяют клиентам Интернет-магазинов в режиме реального времени следить за передвижением своей покупки, не переплачивая при этом за доставку.
Кроме того, ритейлеру важно предусмотреть варианты возврата товара, если у покупателя возникнет такая необходимость. Политика ритейлера в отношении возврата должна быть максимально прозрачной и понятной с самого начала и соотноситься с правилами, предусмотренными в разных странах.
Возможность международного расширения, безусловно, очень заманчива, но продавец должен хорошенько подготовиться, прежде чем приступить к захвату зарубежного рынка.