Главная Форум Обсуждение материалов и новостей Игрушки.Сегмент.Ру Россияне рискуют не дождаться новогодних подарков из Китая

Форум

Россияне рискуют не дождаться новогодних подарков из Китая
Гость

 

Ужесточение антиковидных ограничений в КНР и забитые порты на Дальнем Востоке увеличили сроки доставки.

Что происходит

Россияне, заказывающие подарки к Новому году в китайских интернет-магазинах, рискуют не успеть получить свои грузы в срок. Об этом «Ведомостям» заявил представитель транспортно-логистической компании Novelco и подтвердили источники в пяти других компаниях.

Задержки грузов из КНР, поставляемых в Россию по железной дороге и по морю, в этом году настолько велики, что оформить покупку нужно в ближайшую неделю. Иначе груз не успеют доставить до Нового года. 
Источник в Novelco

В первую очередь заказывают потребительскую электронику, парфюмерию и одежду, уточняет управляющий директор НРА Сергей Гришин.

До праздников ажиотаж будет нарастать.
Сергей Гришин, управляющий директор НРА

Сроки доставки товаров из КНР, по данным представителя Novelco, в среднем увеличились на 20–30 % к прошлому году. Главными причинами задержек, по словам гендиректора Novelco Григория Григорьева, стала 100 %-ная загрузка портовых терминалов и низкая скорость вывоза контейнеров на фоне нехватки железнодорожных платформ. Суда стоят на рейдах в портах Дальнего Востока по 30 дней, уточнил он.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша добавил, что в последние недели ряд железнодорожных станций в северных регионах КНР «отменяют отправки в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации».

Представитель РЖД заявил, что в октябре погрузка импортных грузов в контейнерах из портов Дальнего Востока «на 20 % выше, чем за аналогичный период прошлого года». Как результат, возник дисбаланс с прибытием туда платформ с экспортными контейнерами, добавил он. Для увеличения пропускной способности железной дороги, по его словам, сейчас применяется погрузка контейнеров в полувагоны, освобождающиеся после выгрузки в портах.

Для этого на Дальнем Востоке организованы пять точек погрузки на тыловых терминалах, откуда в октябре в полувагонах отправлено около 2500 ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера) с импортными грузами. По прогнозам РЖД, до конца года «дисбаланс между импортом и экспортом будет нарастать».

О сроках

По данным Novelco, сроки доставки товаров из порта Шанхай через Владивосток в Москву составляют около 45 суток «при условии выбора перевозчика с наименьшим ожиданием на рейде и более высокой стоимостью». Время доставки груза по тому же маршруту при выборе бюджетного варианта составит «50–60 суток и более».

Прямые контейнерные поезда из КНР в Москву, по словам Григория Григорьева, идут в среднем около 50 дней. Но и здесь, по его словам, наблюдаются значительные задержки: на погранпереходе Алашанькоу — до двух недель, Забайкальск и Достык — порядка пяти дней. Доставка автотранспортом из городов центральной части Китая до Москвы занимает 31–35 дней. Но для сборных грузов, по его словам, нужно дополнительно закладывать ещё 7–10 дней «на их консолидацию и оформление документов».

В данном случае реальные сроки доставки зависят от обстановки на погранпереходах, очередей в Забайкальске и Казахстане, а также от коронавирусной обстановки в КНР.  
Григорий Григорьев, гендиректора Novelco

В Шанхае и Шэньчжэне сейчас введён карантин из-за новой вспышки коронавируса. Из-за локдауна в Нинбо, по словам источников «Ведомостей» в логистических компаниях, также есть проблемы с доставкой грузов по региону.

Руководитель отдела закупок Stalogistic Александра Иванова связывает увеличение времени ожидания отправки посылок по железной дороге также и с тем, что сейчас «приоритет отдаётся отгрузке угля и леса».

Григорий Григорьев констатирует, что минимальные сроки доставки товаров из Китая в 3–4 дня с учётом бронирования смогут обеспечить только прямые грузовые авиарейсы.

Но пока нет разрешения российской стороны на следование грузов из Пекина в Москву авиатранспортом.
Григорий Григорьев

Кроме прямых рейсов из КНР транспортные компании активно используют авиадоставку с перевалкой (трансшипментом) в крупных мировых хабах, включая Стамбул или Дубай.

Срок доставки в этом случае увеличивается до 8–10 дней. Но здесь стабильное расписание отправлений и намного больше доступных для бронирования емкостей.
Григорий Григорьев

При этом руководитель направления международных автоперевозок «Россия и страны СНГ» Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко отметил, что из-за высокой стоимости авиадоставки грузопоток всё равно перемещается на автомобильный транспорт.


Источник  www.vedomosti.ru  Источник фото  www.pexels.com
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza