Александр Роганов, генеральный директор ELC, ответил на вопросы редакции группы порталов "Сегмент.ру", рассказал, как обстоят дела у сети в наше не самое благополучное для развития бизнеса время и дал прогноз на будущее.
– Александр, Вы можете назвать причины, по которым работа в данном секторе была «заморожена» в 2016 году (официально сообщалось, что сеть убыточна)?
– С сентября 2015 года мы начали оптимизацию бизнес-процессов практически на всех направлениях: в ассортименте, ценах, взаимоотношениях с поставщиками и арендодателями. Стандартизированы магазины, ассортименты. Проведена огромная работа в области электронной коммерции. Сменился логистический центр, обновилось кассовое решение. Оптимизирована стоимость открытия одной точки, продолжаем работать над стандартизацией процессов в ГК.
– Как в настоящее время изменилась динамика продаж сети? Какой прогноз на 2017 год?
– Мы улучшаем наши финансовые показатели за счёт оптимизации операционных процессов и релокаций, финансовые итоги 2017 года традиционно подведём не раньше марта 2018 года.
Рост выручки 2016 г./2015 г. – 7%. По Интернет-магазинам: рост выручки составил 42%.
– Каковы особенности работы с иностранными партнёрами по договору франшизы? Как в настоящее время развивается сеть ELC в Британии?
– Развитие ELC в Британии идёт немного другим путем. Там все магазины работают в формате Shop in Shop. Такого формата, как отдельно стоящий магазин ELC, в Британии нет.
– Какова доля игрушек отечественного производства на прилавках ELC? Какие планы по сотрудничеству с российскими «игрушечниками» (и есть ли они вообще)?
– Так как магазины ELC имеют очень ограниченное полочное пространство, то и требования к ассортименту выше. Немаловажным фактором при выборе товара, размещаемого на полке магазина, является спрос. В части российских производителей работа ведётся, но больше для расширения онлайн-ассортимента, и на текущий момент доля продаж незначительная. Основная доля продаж приходится на ассортимент бренда ELC.
– Какой ассортимент детской продукции будет представлен в обновлённых магазинах сети? Будет ли он каким-то образом реорганизован с учётом современных требований и тенденций в индустрии?
– Работа с ассортиментом ведётся на ежедневной основе, отслеживаются тенденции – как внутрироссийские, так и международные. Мы регулярно получаем обратную связь из магазинов о том, чем интересуются клиенты при посещении магазинов. Исходя из этого, изменяем ассортиментную матрицу.
– Какой должна быть современная развивающая игрушка? Какие основные требования по безопасности к ней?
– В каждой категории игрушек требования безопасности свои, но неизменным для всех категорий товаров является наличие необходимых сертификатов, гарантирующих безопасность товаров.
Если говорить о том, какой должна быть современная развивающая игрушка, то здесь единого мнения быть не может, как мне кажется. Есть дети, которым интересен окружающий их мир. Таким детям подойдут, например, наборы юного исследователя природы.
Есть базовые навыки, которые развиваются у каждого ребёнка на том или ином этапе его жизненного пути. Чтобы родителям было проще разобраться в том, какие навыки развивает та или иная игрушка бренда ELC, на упаковке имеются соответствующие обозначения.
– Среди импортируемых в Россию игрушек ELC есть дорогие деревянные конструкторы (стоимостью около 2500 рублей). Выдержат ли они конкуренцию с отечественными аналогами, которые стоят в 4-5 раз дешевле при сравнимом уровне качества?
– Ассортимент ELC находится в ценовом сегменте «средний и выше». Схожих товаров на рынке много и будет ещё больше, так как каждый продавец стремится предоставить у себя на полке топ-товары по более низкой цене.
На рынке есть много брендов, есть и более дешевые аналоги, и не всегда цена является решающим фактором при выборе игрушки. Такие факторы, как популярность и качество игрушки, не менее важны.
– Сообщается, что средний чек в магазинах сети ELC выше, чем во многих других магазинах детских товаров. Не создаст ли это проблем? Ведь россияне за последние годы приучили себя экономить.
– Про средний чек в других магазинах детских товаров сказать что-то сложно. Но то, что практически любой клиент сможет найти в нашем магазине товары по доступной цене, – это факт. Для экономных клиентов у нас проводятся регулярные маркетинговые активности, в которых скидки на товары доходят до 70%. У нас в ассортименте имеются известные бренды, стоимость которых сопоставима или ниже, чем в других сетях.
На средний чек ведь влияет не только стоимость покупаемого товара, но и комплексность, над которой мы также ведём регулярную работу.
– Сообщается, что в планах «Детского мира» открытие 45 магазинов ELC. В какие регионы придёт сеть? Будут ли отличаться региональные представительства бренда от столичных, если да, то каким образом?
– В целях на 2017 год у нас довести сеть до 45 магазинов. Из ближайших открытий – это Ростов и Пермь. Отличие магазинов может быть лишь в площади и ассортименте, который будет представлен в них. Решение о дальнейшем расширении сети будет приниматься в зависимости от макроэкономической ситуации и наличия привлекательных для нас торговых площадей.
Фото: пресс-центр торговой сети «Детский мир» и redkit.ru