В прошлом месяце на сайте "Игрушки.Сегмент.Ру" был опубликован материал "Смогут ли Бразилия и Индия потеснить Китай в производстве игрушек?", в котором Utku Tansel, руководитель исследовательского направления в области игр и игрушек компании Euromonitor International, рассуждает о перспективах перемещения производственного центра игрушечной индустрии из Китая в Индию и Бразилию. Мы не стали ходить вокруг да около и обратились за комментарием непосредственно к представителю китайской промышленности - компании Gain Dragon Int., Ltd. На вопросы ответила Альбина Пэн, директор отдела Dragon Gifts, специализирующегося на производстве сувенирной и игрушечной продукции.
- Альбина, согласны ли Вы с тем, что производство в Китае постепенно теряет свою привлекательность?
- Не могу согласиться с подобным утверждением. На данный момент мы наблюдаем тенденцию, что интерес всего мира к Китаю не снижается, а скорее наоборот. Нельзя не отметить, что растет интерес к производству и в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Если, скажем, рассматривать определяющим фактором в выборе производителя низкую цену за товар, то здесь, конечно, с Китаем уже могут конкурировать ряд стран. Но стоит учесть, что китайцы работают над повышением качества. Поэтому если рассматривать цену и качество вкупе, то Китай уверенно удерживает первое место.
- Какие проблемы испытывает Ваша компания?
- Проблем наша компания не испытывает. Наоборот, если раньше клиента было сложно убедить в том, что в Китае производят товары достойного качества, то сегодня клиент понимает, что и какого качества можно произвести в Китае, и охотнее соглашается на сотрудничество. Поэтому для нас это скорее время положительных перемен и дальнейшего развития. К примеру, оценив перспективу развития и интерес к производству в Китае, мы приняли решение открыть представительство нашей компании в Европе. Теперь мы открыты и для сотрудничества с европейскими компаниями и уже успешно выполнили несколько первых заказов.
- Какое будущее, по-вашему, ждет китайскую промышленность?
- Китайская промышленность еще долгие годы будет удерживать лидирующее место. Этому есть несколько причин. Во-первых, китайские производители понимают, что качество уже важнее цены и поэтому вводят новые технологии, запускают новейшее оборудование и проводят постоянный контроль качества. Во-вторых, Китай – это универсальный производитель. В Китае можно произвести все, от шариковой ручки до производственных линий. Поэтому сюда стекаются заказы из разных стран и из разных областей. В-третьих, в Китае уже отработана система сотрудничества с иностранными клиентами, в то время как другие страны лишь только на пути к формированию такой отработанной системы.
- Есть ли у Бразилии и Индии шансы обойти в будущем Китай и занять лидирующие позиции?
- У Индии наблюдаются хорошие показатели в развитии. К примеру, на международных выставках последних лет, которые проводятся в Гонконге и Гуанчжоу, можно было наблюдать такую тенденцию: если раньше присутствие представителей из Индии ограничивалось лишь несколькими стендами, то сегодня Индия занимает отдельный павильон. У Индии налаживается производство если не по всем, как в Китае, то по многим отраслям, поэтому можно сказать, что медленно, но уверенно Индия набирает обороты, и, возможно, в будущем сможет потеснить Китай. Уже сегодня из Индии экспортируются драгоценные камни, ювелирные изделия, ткани, чай, изделия из кожи, обувь, производится оборудование и др.
У Бразилии есть несколько направлений, по которым она вполне способна стать мировым лидером. К примеру, Бразилия славится кофе. Также развивается производство текстиля, биотоплива, фруктов и овощей, нефти. Бразилия уже является одним из крупнейших производителей сахара. Тем не менее, если сравнивать с Китаем как универсальным производителем любой продукции, то, конечно, Бразилия и Индия значительно уступают.
Беседовала Оксана Пиккель,
"Игрушки.Сегмент.Ру"
Если у Вас есть иное мнение по поднятой теме и Вы хотите поделиться им с рынком, пишите на oksanap@segment.ru или звоните: (812) 335-59-15