Главная Форум Обсуждение материалов и новостей Игрушки.Сегмент.Ру Алла Романова, «Игры и Игрушки»: «В России бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги»

Форум

Алла Романова, «Игры и Игрушки»: «В России бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги»
Гость

Романова Алла Львовна – исполнительный директор проекта «Игры и Игрушки», главный редактор журналов «Игры и Игрушки», «Игры и Игрушки. Эксперт», «Игры и Игрушки. Гид». Родилась 5 января 1967 года в Москве. Образование – педагогическое и художественное (высшее).

- Вряд ли в детстве Вы могли представить, что Ваша будущая профессия будет связана с игрушками. Кем Вы мечтали стать?

- Мне всегда нравилось рисовать, лет в шесть я даже думала, что буду художником-модельером. Все, наверное, помнят картонных кукол, которым можно было придумывать наряды, вырезая их из бумаги. Потом мне нравилось ставить оценки в дневник и расписываться красной ручкой))),  вырезать из журналов картинки и создавать свой собственный «очень красивый и интересный» журнал. Собственно, все это имеет отражение в настоящем.

- Какое самое яркое детское воспоминание? Скучаете ли по беззаботному времени, по школе?

- По школе – нет, скорее по детскому саду, там можно было играть в игрушки, а игрушки мне очень нравятся. Я не могу пройти мимо симпатичной мордочки мехового зверька и не улыбнуться, а если он еще и приятный на ощупь, так и хочется купить.

Когда у меня родилась дочь, самым интересным было покупать для нее игрушки. Мы часами складывали на ковре паззлы, наряжали Барби, обустраивали ее домик. Это было в 90-е, игрушки заполонили магазины, невозможно было что-то не купить, когда мы попадали в отдел игрушек, а попадали мы туда часто по причине того, что жили рядом с «Детским миром».

- Была ли у Вас в детстве любимая игрушка? А сейчас?;)

- В детстве у меня было очень много пупсиков, куклы мне не очень нравились, но вот одна была очень тоненькая и изящная (сейчас я понимаю, что это был прототип Барби, формы не были так обозначены))), мне нравилось ее наряжать. Я шила и вязала для нее бальные платья от скромных, до пышных, как у Кармен.

Сейчас у меня много любимых игрушек просто потому, что я сижу в офисе, который набит интересными игрушками. Жаль, что моя дочь уже выросла, вот было бы море удовольствия!

- Отраслевая журналистика в области детских товаров в России, в отличие от Запада, пока находится на стадии становления. Как Вы считаете, какие у нее перспективы?

- Я не обладаю полной информацией по поводу того, как на Западе обстоят дела с изданиями игровой тематики, могу только рассказать о впечатлениях, которые получила на выставке в Нюрнберге. Я думала, что увижу больше изданий, связанных с игропромом, но, в общем и целом, на медиа поинт было представлено не более 20 наименований, причем многие из них были различными каталогами и буклетами. Информационных и рекламных изданий было достаточно мало – Германия, Италия, Польша, Чехия, - пожалуй я ничего не упустила… Да, из России было представлено только одно печатное издание, мы его сделали на английском языке – это наш рекламный журнал «Игры и Игрушки. Гид». После выставки мы общаемся с нашими коллегами из других стран, но очень тесно подружились в журналом  Spielbox  - это специализированный журнал про игры в коробках (настольные игры), мы даже размещаем статьи друг друга, представляя наших производителей настольных игр.

Кстати, если кто-то из наших производителей имеет желание разместить свой материал одновременно и в нашем журнале и в журнале Spielbox - за одну и ту же стоимость две публикации – пишите, звоните! Верстка и перевод на английский язык – бесплатно.

Алла Романова и генеральный директор выставки Spielwarenmesse Эрнст Кик

 

По поводу перспектив отраслевой издательской деятельности могу сказать, что мы создали наш журнал только потому, что аналогов такого издания в России просто не было. Журнал для взрослых, в котором мы говорим о детских игрушках, привлекая специалистов. Мы - просветительский, отчасти социальный проект, мы хотим донести до широкого круга читателей, насколько игровая деятельность важна в период развития и становления личности, нельзя заменить игрушки планшетом и успокоиться, что ребенок развит только потому, что понимает, куда пальчиком тыкать.

Об этом не расскажешь в двух словах, об этом мы пишем в каждом номере на 96 страницах журнала «Игры и Игрушки». Конечно, нам трудно, ведь родители зачастую не понимают, насколько важна информация об игрушках, многие из них думают, что игрушки это просто развлечение, но на деле это не так, - любые игрушки, даже те, которые нельзя назвать развивающими, формируют мировоззрение ребенка, влияют на  его психическое и физическое развитие.

- С каким трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной жизни? Можно ли назвать отечественную индустрию игрушек информационно закрытой?

- Нет, почему? Все производители с охотой делятся информацией о своих товарах,  если, конечно, для этого ничего не нужно вкладывать, свое время и средства я имею в виду.  Понятно, что бизнесмены - люди очень ограниченные во времени, а вот по поводу денег отдельный разговор. В России почему-то бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги, в то время как западные компании понимают значение пиара и рекламы. Самое важное - понять, что разовая реклама никогда не принесет ожидаемый результат, следует планировать рекламный бюджет как минимум на год, а лучше постоянно, выбирая различные варианты воздействия на потребителя. Это информационные, обзорные статьи, рекламные статьи, спорные статьи, где можно привлечь различных специалистов, производителей и потребителей к дискуссии, что мы, кстати, и делаем на страницах нашего журнала в рубрике «Играть или не играть» - поверьте, подобного рода обсуждения, в первую очередь, привлекут внимание читателя, а уж если  товар действительно хорош и производитель/продавец  в этом не сомневается, тогда чего бояться?

Михаил Жолудев, директор проекта "Игры и Игрушки"

- Расскажите о своей семье. Удается ли выкраивать свободное время, чтобы провести его с близкими?

- Когда дети вырастают и начинают жить своей жизнью, в лучшем случае, семья получается из 2-х человек. И если эти двое любят друг друга и занимаются интересным делом, то выкраивать время не приходится. Мы с супругом занимаемся разным бизнесом, он руководитель другой компании, юридической, но наши интересы сходятся на проекте «Игры и игрушки», т.к. он является еще и директором этого проекта, его учредителем. Мы ездим вместе по выставкам, решаем важные вопросы во время и после работы – бизнес стал нашим хобби, поэтому мы не делим время на рабочее и отдых.

- По-моему, вы и на выставке в Нюрнберге были вместе. Смогли найти какие-либо интересные бизнес-контакты?

- Да, следствием этих контактов стал подписанный двухсторонний договор ООО «КПФМ» с официальным представителем нюрнбергской выставки в России ООО «Профессиональные выставки» в лице  генерального директора г-на Хуберта Деммлера по вопросу содействия в выходе компаний на зарубежные рынки.

- С чего начинается Ваш день?

- Мой день начинается с того, что я не могу оторваться от подушки, потому что ложусь не раньше двух часов ночи, по-другому не получается, ведь с работы мы возвращаемся к 23.00.

- Без чего не можете обойтись в своей жизни? Почему?

- Мне очень важно, чтобы меня окружали хорошие люди, интересная работа, красота окружения, любовь близких, - без этого я не могу, мне комфортно жить в гармонии.

- Какие качества в людях для Вас важнее всего?

- Так как я большую часть своей жизни провожу на работе, я просто мечтаю, чтобы люди из моего окружения были пунктуальными, обязательными, ответственными, целеустремленными, имеющими желание развиваться, добиваться поставленных целей.

- Если не Россия, то…? Почему?

- Это сложный вопрос, потому, что моя жизнь – это работа, а как я смогла бы реализовать себя в стране, языком которой я не владею в совершенстве, ну не знаю. А по поводу предпочтений - мне нравится Париж. Пусть это банально, но он мне нравится. Я бы, наверное, предпочла жить на улице Сен-Мишель,  именно в этом районе я почему-то чувствую себя как дома.

- Лучший совет от Аллы Романовой? В чем заключается Ваша формула успеха?

- Если бы я знала ответ на этот вопрос, наверное, я решила бы все свои бизнес-трудности, скажем так)). На столе у моего супруга стоит сувенирная карточка с фразой: «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь. У. Черчилль», - по-моему, комментарии здесь излишни.

 

Беседовала Оксана Пиккель,

«Игрушки.Сегмент.Ру»

Ответить
Аркадий RE: Алла Романова, «Игры и Игрушки»: «В России бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги»

Да, подход к пиару в России и на Западе кардинально разный. У нас он еще какой-то «детский» что ли… К профессионалам руководство компаний обращаться боится (ну или баблишко зажимают), пытаются обойтись своими силами. Получается черте че.
Ответить
kris_kris RE: Алла Романова, «Игры и Игрушки»: «В России бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги»

Да, глядя на рекламу некоторых наших компаний плакать хочется. Даже тратя деньги на размещение в журналах или вот на сайтах типа сегмента и рдт, наши отраслевики явно слабо представляют, как должна выглядеть реклама. Не получая с нее результата, товарищи решают, что реклама неэффективна и это, как говорит Алла, деньги на ветер. А ведь надо просто обратиться к знающим людям, а не набирать в штат дилетантов
Ответить
Виктор RE: Алла Романова, «Игры и Игрушки»: «В России бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги»

Я, как руководитель небольшой компании, не готов вкладывать большие деньги в такие призрачные вещи типа рекламы. Если я трачу средства, то должен быть уверен на 100%, что от этого будет эффект. А не так чтобы «ну давайте попробуем, вдруг что-нибудь получится»
Ответить
Sense RE: Алла Романова, «Игры и Игрушки»: «В России бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги»

Виктор, 100% Вам никто и никогда не даст, и здесь дело не в том что PR-щики некомпетенты или портал непрофильный. Чтобы эффект от рекламы был 100% нужно учитывать множество факторов, начиная от предлагаемой Вами продукции, видом Вашей рекламы, используемой политики, цвета, вида размещения, заканчивая настроением пользователя (потенциального клиента), который, в данный момент времени кликает на Ваш баннер или смотрит Ваш рекламный ролик. Так что требовать 100% результат, как минимум, не понятно мне. Да и что он значит? 100% результат, продажи выросли на 100%? Узнаваемость Вашего бренда выросла на 100%, нашли новых поставщиков, затраты уменьшились на 100%? А реклама нужна всем и небольшим и средним и большим...
Ответить
Виктор RE: Алла Романова, «Игры и Игрушки»: «В России бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги»

Виктор, 100% Вам никто и никогда не даст, и здесь дело не в том что PR-щики некомпетенты или портал непрофильный. Чтобы эффект от рекламы был 100% нужно учитывать множество факторов, начиная от предлагаемой Вами продукции, видом Вашей рекламы, используемой политики, цвета, вида размещения, заканчивая настроением пользователя (потенциального клиента), который, в данный момент времени кликает на Ваш баннер или смотрит Ваш рекламный ролик. Так что требовать 100% результат, как минимум, не понятно мне. Да и что он значит? 100% результат, продажи выросли на 100%? Узнаваемость Вашего бренда выросла на 100%, нашли новых поставщиков, затраты уменьшились на 100%? А реклама нужна всем и небольшим и средним и большим…
Вы все правильно написали. Но сколько раз я давал рекламу на различных площадках, эффекта она давала гораздо меньше, нежели точечная работа моих менеджеров. Те, у кого я давал рекламу, просто разводили руками и не могли ничего объяснить. Ну и зачем мне тратить деньги на эту ерунду? Лучше я еще одного толкового менеджера возьму
Ответить
Аркадий RE: Алла Романова, «Игры и Игрушки»: «В России бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги»

Вы все правильно написали. Но сколько раз я давал рекламу на различных площадках, эффекта она давала гораздо меньше, нежели точечная работа моих менеджеров. Те, у кого я давал рекламу, просто разводили руками и не могли ничего объяснить. Ну и зачем мне тратить деньги на эту ерунду? Лучше я еще одного толкового менеджера возьму
Что ж за рекламщики вам попались? Они должны были предоставить полный отчет обо всем периоде размещения рекламы и анализ эффективности. Могу предположить, что работа с дилетантами — следствия чрезмерной экономии
Ответить
Маркетолог RE: Алла Романова, «Игры и Игрушки»: «В России бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги»

Абсолютно согласна с Аллой по поводу комплексной рекламы. Один баннер, пусть даже на главной странице в первом экране, или рекламный модуль в том же журнале «ИиИ» не будут эффективны, если не сопровождать их дополнительной информацией. Это могут быть статьи, интервью, акции, что угодно — в зависимости от целей и аудитории.
Ответить
Матроскин RE: Алла Романова, «Игры и Игрушки»: «В России бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги»

Виктор, 
Я, как руководитель небольшой компании, не готов вкладывать большие деньги в такие призрачные вещи типа рекламы. Если я трачу средства, то должен быть уверен на 100%, что от этого будет эффект. А не так чтобы «ну давайте попробуем, вдруг что-нибудь получится»
а вы попробуйте, в друг получится... 
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza