Романова Алла Львовна – исполнительный директор проекта «Игры и Игрушки», главный редактор журналов «Игры и Игрушки», «Игры и Игрушки. Эксперт», «Игры и Игрушки. Гид». Родилась 5 января 1967 года в Москве. Образование – педагогическое и художественное (высшее).
- Вряд ли в детстве Вы могли представить, что Ваша будущая профессия будет связана с игрушками. Кем Вы мечтали стать?
- Мне всегда нравилось рисовать, лет в шесть я даже думала, что буду художником-модельером. Все, наверное, помнят картонных кукол, которым можно было придумывать наряды, вырезая их из бумаги. Потом мне нравилось ставить оценки в дневник и расписываться красной ручкой))), вырезать из журналов картинки и создавать свой собственный «очень красивый и интересный» журнал. Собственно, все это имеет отражение в настоящем.
- Какое самое яркое детское воспоминание? Скучаете ли по беззаботному времени, по школе?
- По школе – нет, скорее по детскому саду, там можно было играть в игрушки, а игрушки мне очень нравятся. Я не могу пройти мимо симпатичной мордочки мехового зверька и не улыбнуться, а если он еще и приятный на ощупь, так и хочется купить.
Когда у меня родилась дочь, самым интересным было покупать для нее игрушки. Мы часами складывали на ковре паззлы, наряжали Барби, обустраивали ее домик. Это было в 90-е, игрушки заполонили магазины, невозможно было что-то не купить, когда мы попадали в отдел игрушек, а попадали мы туда часто по причине того, что жили рядом с «Детским миром».
- Была ли у Вас в детстве любимая игрушка? А сейчас?;)
- В детстве у меня было очень много пупсиков, куклы мне не очень нравились, но вот одна была очень тоненькая и изящная (сейчас я понимаю, что это был прототип Барби, формы не были так обозначены))), мне нравилось ее наряжать. Я шила и вязала для нее бальные платья от скромных, до пышных, как у Кармен.
Сейчас у меня много любимых игрушек просто потому, что я сижу в офисе, который набит интересными игрушками. Жаль, что моя дочь уже выросла, вот было бы море удовольствия!
- Отраслевая журналистика в области детских товаров в России, в отличие от Запада, пока находится на стадии становления. Как Вы считаете, какие у нее перспективы?
- Я не обладаю полной информацией по поводу того, как на Западе обстоят дела с изданиями игровой тематики, могу только рассказать о впечатлениях, которые получила на выставке в Нюрнберге. Я думала, что увижу больше изданий, связанных с игропромом, но, в общем и целом, на медиа поинт было представлено не более 20 наименований, причем многие из них были различными каталогами и буклетами. Информационных и рекламных изданий было достаточно мало – Германия, Италия, Польша, Чехия, - пожалуй я ничего не упустила… Да, из России было представлено только одно печатное издание, мы его сделали на английском языке – это наш рекламный журнал «Игры и Игрушки. Гид». После выставки мы общаемся с нашими коллегами из других стран, но очень тесно подружились в журналом Spielbox - это специализированный журнал про игры в коробках (настольные игры), мы даже размещаем статьи друг друга, представляя наших производителей настольных игр.
Кстати, если кто-то из наших производителей имеет желание разместить свой материал одновременно и в нашем журнале и в журнале Spielbox - за одну и ту же стоимость две публикации – пишите, звоните! Верстка и перевод на английский язык – бесплатно.
Алла Романова и генеральный директор выставки Spielwarenmesse Эрнст Кик |
По поводу перспектив отраслевой издательской деятельности могу сказать, что мы создали наш журнал только потому, что аналогов такого издания в России просто не было. Журнал для взрослых, в котором мы говорим о детских игрушках, привлекая специалистов. Мы - просветительский, отчасти социальный проект, мы хотим донести до широкого круга читателей, насколько игровая деятельность важна в период развития и становления личности, нельзя заменить игрушки планшетом и успокоиться, что ребенок развит только потому, что понимает, куда пальчиком тыкать.
Об этом не расскажешь в двух словах, об этом мы пишем в каждом номере на 96 страницах журнала «Игры и Игрушки». Конечно, нам трудно, ведь родители зачастую не понимают, насколько важна информация об игрушках, многие из них думают, что игрушки это просто развлечение, но на деле это не так, - любые игрушки, даже те, которые нельзя назвать развивающими, формируют мировоззрение ребенка, влияют на его психическое и физическое развитие.
- С каким трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной жизни? Можно ли назвать отечественную индустрию игрушек информационно закрытой?
- Нет, почему? Все производители с охотой делятся информацией о своих товарах, если, конечно, для этого ничего не нужно вкладывать, свое время и средства я имею в виду. Понятно, что бизнесмены - люди очень ограниченные во времени, а вот по поводу денег отдельный разговор. В России почему-то бытует мнение, что деньги, потраченные на рекламу, – выброшенные деньги, в то время как западные компании понимают значение пиара и рекламы. Самое важное - понять, что разовая реклама никогда не принесет ожидаемый результат, следует планировать рекламный бюджет как минимум на год, а лучше постоянно, выбирая различные варианты воздействия на потребителя. Это информационные, обзорные статьи, рекламные статьи, спорные статьи, где можно привлечь различных специалистов, производителей и потребителей к дискуссии, что мы, кстати, и делаем на страницах нашего журнала в рубрике «Играть или не играть» - поверьте, подобного рода обсуждения, в первую очередь, привлекут внимание читателя, а уж если товар действительно хорош и производитель/продавец в этом не сомневается, тогда чего бояться?
Михаил Жолудев, директор проекта "Игры и Игрушки" |
- Расскажите о своей семье. Удается ли выкраивать свободное время, чтобы провести его с близкими?
- Когда дети вырастают и начинают жить своей жизнью, в лучшем случае, семья получается из 2-х человек. И если эти двое любят друг друга и занимаются интересным делом, то выкраивать время не приходится. Мы с супругом занимаемся разным бизнесом, он руководитель другой компании, юридической, но наши интересы сходятся на проекте «Игры и игрушки», т.к. он является еще и директором этого проекта, его учредителем. Мы ездим вместе по выставкам, решаем важные вопросы во время и после работы – бизнес стал нашим хобби, поэтому мы не делим время на рабочее и отдых.
- По-моему, вы и на выставке в Нюрнберге были вместе. Смогли найти какие-либо интересные бизнес-контакты?
- Да, следствием этих контактов стал подписанный двухсторонний договор ООО «КПФМ» с официальным представителем нюрнбергской выставки в России ООО «Профессиональные выставки» в лице генерального директора г-на Хуберта Деммлера по вопросу содействия в выходе компаний на зарубежные рынки.
- С чего начинается Ваш день?
- Мой день начинается с того, что я не могу оторваться от подушки, потому что ложусь не раньше двух часов ночи, по-другому не получается, ведь с работы мы возвращаемся к 23.00.
- Без чего не можете обойтись в своей жизни? Почему?
- Мне очень важно, чтобы меня окружали хорошие люди, интересная работа, красота окружения, любовь близких, - без этого я не могу, мне комфортно жить в гармонии.
- Какие качества в людях для Вас важнее всего?
- Так как я большую часть своей жизни провожу на работе, я просто мечтаю, чтобы люди из моего окружения были пунктуальными, обязательными, ответственными, целеустремленными, имеющими желание развиваться, добиваться поставленных целей.
- Если не Россия, то…? Почему?
- Это сложный вопрос, потому, что моя жизнь – это работа, а как я смогла бы реализовать себя в стране, языком которой я не владею в совершенстве, ну не знаю. А по поводу предпочтений - мне нравится Париж. Пусть это банально, но он мне нравится. Я бы, наверное, предпочла жить на улице Сен-Мишель, именно в этом районе я почему-то чувствую себя как дома.
- Лучший совет от Аллы Романовой? В чем заключается Ваша формула успеха?
- Если бы я знала ответ на этот вопрос, наверное, я решила бы все свои бизнес-трудности, скажем так)). На столе у моего супруга стоит сувенирная карточка с фразой: «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь. У. Черчилль», - по-моему, комментарии здесь излишни.
Беседовала Оксана Пиккель,
«Игрушки.Сегмент.Ру»