– Здравствуйте, Кристина! Недавно было объявлено о запуске нового формата магазинов игрушек – «БЕГЕМОТиК Fresh». Расскажите, в чем его принципиальное отличие от обычных «БЕГЕМОТИКов»?
– Новый формат магазинов игрушек «БЕГЕМОТиК» разработан специально для крупных торговых центров, аэропортов и железнодорожных вокзалов. Его принципиальное отличие от наших стандартных магазинов – в значительно меньшей площади. Если минимальная площадь обычного «БЕГЕМОТиКа» составляет 60 кв.м, то магазин нового формата располагается на площади 9 и 15 кв.м.
Изменился и ассортимент магазинов. В «БЕГЕМОТиК Fresh» выставляются самые популярные товары, своеобразный Топ хитов наших продаж, в том числе, игрушки с рекламной поддержкой на федеральных ТВ-каналах, популярные бренды и сувенирная продукция.
Расположение торговых островков на территории вокзалов, аэропортов и торговых центров подразумевает очень высокий трафик покупателей. Такие мини-магазины отлично подойдут покупателям, у которых нет времени искать подходящую игрушку – все лучшее уже есть у нас.
Разрабатывая концепцию магазинов «БЕГЕМОТиК Fresh», мы нашли свежее решение для рынка игрушек.
– Почему обычный формат магазинов не подходит для больших торговых центров, аэропортов и вокзалов? Есть особенности в поведении потребителей?
– Новый формат подразумевает быструю покупку: либо человек уже знает, что он хочет купить, либо сможет принять решение в течение короткого времени. «БЕГЕМОТиК Fresh» подходит для импульсных покупок, предлагая подарок «под рукой». Чем ближе Олимпиада, тем выше будет спрос на талисманы СОЧИ-2014, которые также составляют немалую часть товара в «БЕГЕМОТиК Fresh».
Новый формат магазинов позволяет попасть в заполненные, занятые торговые центры, где уже нет свободных площадей на 100-200 кв.м, а 15-метровый островок легко найдется, где смог бы приютиться наш магазин.
– Какие требования вы предъявляете к франчайзи?
– Главное – это желание предпринимателя работать в заданном формате, заниматься розничными продажами с акцентом на детских товарах, готовность посвятить себя этому делу.
Желателен опыт в бизнесе, дабы человеку легче было работать. Важные составляющие – необходимая площадь, месторасположение, конкурентная среда – наличие других продавцов игрушек и пр. Если обратиться к конкретике, то к торговым центрам мы предъявляем следующие требования: класс «А», «В+»; посещаемость ТЦ – не менее 15 000 человек в день; наличие торговой галереи (павильонного типа); наличие большого числа арендаторов, в том числе, известных брендов.
– Какой минимальный стартовый капитал необходим для открытия магазина?
– Для магазина площадью 9 кв.м – от 480 000 рублей, площадью 12 кв.м – от 640 000 рублей. Существует система скидок. Подробности лучше уточнять у наших менеджеров.
– Какую помощь вы оказываете франчайзи?
– Если говорить о финансовой составляющей, то мы стараемся помочь максимально просчитать экономические вложения на открытие и последующее развитие. Кроме того, у нас в компании существует товарный кредит, когда для партнера есть возможность оплатить товар позже – уже после того, как стартуют продажи.
Мы также даем франчайзи практические советы, основываясь на нашем большом опыте. Например, рекомендуем пользоваться услугами проверенных партнеров, в том числе в вопросах используемого оборудования. Его возможно взять в аренду, и это будет намного дешевле, чем покупать или изготавливать полностью за свой счет.
– Каков процесс оформления сотрудничества? Сколько времени он обычно занимает – от подачи заявки до непосредственного открытия магазина?
– Процесс открытия занимает 3-4 недели. В этот срок входит заключение договора, заказ товара и заказ оборудования. Бывает, что срок увеличивается, если у партнера нет достаточного количества финансов или подходящей площади для открытия магазина.
– Начинающим предпринимателям всегда страшно сделать первый шаг в бизнес – а вдруг ничего не получится. Вы даете какие-то гарантии своим партнерам?
– Есть народная мудрость: без труда не вытащишь и рыбку из пруда. У нас есть большой и позитивный опыт развития франчайзинговой сети, успешно действуют по всей России более 600 магазинов, мы всегда готовы поддержать своих партнеров. Но владельцам торговых точек надо помнить, что успех магазина зависит еще и от личной заинтересованности, от вовлеченности в бизнес, надо трудиться - и тогда все получится.
Беседовала Оксана Пиккель, «Игрушки.Сегмент.Ру»