Новые данные от NPD, опубликованные в британском издании Toy News, показали, что рынок игрушек Великобритании отстал от других территорий Европы по итогам первых пяти месяцев 2013 года.
К концу мая британский рынок снизился на 2% в стоимостном показателе и на 3% - в единичном. Заметим, что по итогам 2012 года рынок игрушек Великобритании показал стабильность, продажи снизились всего на 1%. Этот небольшой спад специалисты связывают с общим осложнением условий для розничной торговли в минувшем году. Однако индустрия игрушек Великобритании сохранила звание крупнейшей в Европе и заняла четвертое место в мире. По данным NPD, ее объем составил 2,94 млрд фунтов стерлингов.
Между тем, последние исследования заставляют усомниться в стабильности британского рынка. По итогам первой половины 2013 года, британцев опередила Франция, показавшая рост почти на 2% за тот же период, и Германия - с 4% роста. Рынки Италии и Испании снизились на 3% и 2% соответственно.
Сегмент игрушек для улицы в Великобритании снизился на 14% по сравнению с предыдущим годом, в то время как сегмент летних сезонных игрушек упал на 17%. Сегмент игрушечных фигурок упал на 8%.
«Сегмент игрушек для улицы – второй по величине с начала года, но его показатели колеблются из месяца в месяц», - прокомментировала ситуацию Frédérique Tutt, аналитик мирового рынка игрушек. По ее мнению, показатели данного сегмента должны быть намного выше по итогам июля 2013 года.
Tutt считает, что снижение на 2% может быть легко преодолено к концу года, ведь на первые 5 месяцев года приходится лишь четвертая часть годового объема продаж – столько же приходится на один декабрь. При этом, по данным NPD, рынок игрушек Великобритании является наименее зависимым от рождественских продаж по сравнению с другими странами, так как британцы приобретают игрушки относительно равномерно в течение всего года.
Интересно, что различия в продажах первой пятерки европейских игрушечных рынков выразились и в списке самых продаваемых игрушек. Лидер продаж совпал лишь в Испании и Германии, им стал пушистик Furby от Hasbro. Так же он попал в пятерку лидеров продаж Великобритании, заняв четвертое место. Обращает на себя внимание и ключевой бренд компании Mattel - Monster High. Заняв сразу три позиции в ТОП-5 Испании, в списках других стран он сумел «зацепить» лишь пятое место во французской «пятерке» и четвертое – в итальянской. При этом лидер британского списка, минифигурки LEGO, полностью отсутствуют в «пятерках» остальных четырех стран.
ТОП-5 самых продаваемых игрушек в Европе (январь-май, источник: NPD)
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
1. LEGO Minifigures
2. Moshi Moshling Figures
3. LeapPad Explorer
4. Furby Hot & Cool
5. Moshi Monsters Blind Bags
ФРАНЦИЯ |
1. Storio 2 Console
2. SST Poupees Monster High
3. Cars 2 Clipstrips
4. Beyblade Metal Fusion
5. Monster High Scaris Travel
ГЕРМАНИЯ |
1. Furby Hot & Cool
2. Star Wars 2013 LPP
3. Star Wars AT-RT
4. Filly Pferde
5. SW Barc Speeder
ИТАЛИЯ |
1. Super Pasqualone Girl
2. Super Pasqualone Boy
3. Hot Wheels Basic Cars
4. Uovissimo Monster High 2013
5. Uovissimo Barbie 2013
ИСПАНИЯ |
1. Furby
2. Monster High Scaris Travel
3. Monster High Surt
4. 6 Sobres Invizimals
5. Monster High Favorito