- Вера, для начала расскажите, пожалуйста, о том, как прошла выставка «Планета детства» минувшей весной. Какие успехи Вы можете отметить?
- В 2013 году выставка прошла очень хорошо, и, как мне кажется, вполне оправдала ожидания экспонентов и посетителей. Благодаря массивной рекламной кампании нам удалось значительно увеличить посещаемость, что на себе почувствовали наши экспоненты. Кроме того, с 2013 года мы разрешили бесплатный вход для беременных женщин во все дни мероприятия, а не только в день беременных, и это сработало нам в плюс, потому что многие будущие мамы приходили к нам несколько раз и приводили своих родственников и друзей. Судя по отзывам в опросах, все компании, работающие в сегменте товаров для будущих мам и малышей, остались весьма довольны и планируют свое участие в выставке в 2014 году.
В целом в течение последних нескольких лет проект в большей степени переориентировался на сегмент b2c и перешел в формат выставки-ярмарки, основной целевой аудиторией которой являются семьи с детьми. Мне кажется, что выставка «Планета детства» и должна продолжать развиваться именно в этом направлении, опыт европейских выставок в сегменте детства показывает, что все больше проектов работает именно таким образом, поскольку существует потребность как со стороны компаний-производителей, так и со стороны конечных потребителей.
К счастью, уже больше и больше российских экспонентов это понимают, и готовы тратить средства на повышение лояльности к своему продукту со стороны тех же родителей с детьми. Сфера товаров для детей – очень тонкая материя: выбор продукции в каждой категории огромен, конкуренция жесточайшая. Во всем мире крупнейшие бренды вкладывают огромные средства в организацию подобных мероприятий, потому что понимают: то, что ты попал на полки магазинов, вовсе не означает, что покупатель выберет именно твой товар. И даже наличие телевизионной рекламы - не панацея: узнаваемость бренда - еще не гарантия высокой потребительской лояльности. Особенно, если продукция конкурентов идет в том же ценовом сегменте, что и ваша.
Поэтому нам отрадно видеть, что все больше наших участников организуют свои выставочные пространства таким образом, чтобы дети и родители имели возможность подойти, потрогать, а то и попробовать. Мы всячески убеждаем компании не строить закрытых стендов, увешанных грозными надписями «просьба образцы руками не трогать», не потрогают сейчас – не купят потом! А купят у вашего соседа - конкурента, который разрешил его игрушкой поиграть, рассказал родителям, как и из чего ее производят. Потом, видя эту торговую марку в магазине, родители не только покупают, но еще и рассказывают всем, что они практически лично знакомы с директором этой фабрики и могут гарантировать, что весь их товар высочайшего качества.
- Когда будет проводиться следующая выставка? В прошлом году многие специалисты отмечали, что им неудобно ехать с московского «Детства» сразу в Петербург на «Планету детства» и высказывали пожелание развести их по разным месяцам. Учтены ли пожелания потенциальных экспонентов?
- Без сомнения, мы всегда стараемся учитывать пожелания экспонентов и очень внимательно относимся к результатам опросов, которые проводятся в период выставки. В 2014 году выставка «Планета детства» пройдет 24-27 апреля, что даст возможность экспонентам, участвующим в весенней выставке «Детство», отдохнуть и спокойно подготовится к «Планете детства». Тем более, что форматы выставок совершенно разные, и модели участия также в корне отличаются.
- Что вообще планируете изменить или модернизировать к будущей выставке?
- «Планета детства 2014» также пройдет в формате выставки-ярмарки, мы вновь планируем проведение масштабных праздников, посвященных будущим мамам и семьям с детьми, тем более, что 2014 год официально признан международным годом семьи. Поэтому на нашей площадке будет масса мероприятий для семей и беременных, и мы рады всем креативным идеям наших экспонентов, которые захотят принять участие в организации этих мероприятий.
Конгрессная программа будет вновь реализована на уже третьем по счету Форуме «Петербург – детям», в котором будут принимать участие представители всех государственных организаций и подведомственных структур, отвечающих в городе за вопросы семьи и детства. Кроме того, мы ожидаем, что в 2014 году Форум посетят представители других российских городов, которые являются участниками глобальной инициативы «Города, доброжелательные к детям», и расскажут об опыте улучшения качества жизни детей в своих регионах.
- Одной из Ваших новых идей стал экспозиционный раздел, посвященный госзакупкам для детских учреждений. Расскажите о нем поподробнее. Зачем он нужен и для кого предназначен?
- Интерес к этому разделу возник в связи с началом реализации Федеральной государственной программы по модернизации детских образовательных учреждений, которая началась в 2012 году. Потому что, начав эту самую модернизацию «на словах», наши учреждения столкнулись с проблемой: на практике они не располагают достаточным количеством информации по поводу того, где и как можно осуществлять закупки этого самого инновационного оборудования, мебели, пособий и т.д., за которые так ратуют наши власти.
Ведь каким образом обычно происходит закупка той же мебели или игрушек для детского сада? Сам производитель идет к директору сада, несет каталоги, образцы продукции и договаривается о заказе. Но в городе более тысячи детских садов и свыше 900 школ. Если компания хочет завоевать этот рынок, ей придется нанимать целый отдел из 100 сотрудников, которые будут объезжать все сады и школы, предлагая продукцию. А принимая во внимание то, что большинство наших производителей – это средний бизнес со штатом, не превышающим 50-70 человек, эта задача для них просто не выполнима. Вот и получается замкнутый круг: сады и школы работают с 1-2 компаниями, которые до них случайно дошли, а производители сетуют на то, что пробиться к нашим детским госучреждениям нереально. И если какие-то частные детские центры могут отправить на московскую выставку своего специалиста для поиска новинок, то наши госсады и школы явно никуда не поедут.
Учитывая сложившуюся ситуацию, мы поняли, что настало время помочь нашим образовательным учреждениям модернизироваться и дать возможность компаниям, работающим в этой отрасли, сэкономить время и встретиться со всеми этими учреждениями у нас в «Ленэкспо». Для этих целей мы совместно с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования разрабатываем ряд конгрессных мероприятий, которые соберут большинство специалистов ДОУ и школ Петербурга и области. То есть наши экспоненты гарантированно получат уникальную целевую аудиторию для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества.
- Как будет организована экспозиция? Это будут полноценные стенды или стойки / витрины?
- Мы планируем организовать совершенно автономную экспозицию, которая даже располагаться будет в отдельном павильоне. Потому что, учитывая нашу шумную детскую аудиторию, прекрасно понимаем, что общаться на профессиональные темы в атмосфере нашего «вечного праздника» неудобно. Поэтому компании, которые ориентированы исключительно на аудиторию специалистов, получат возможность продуктивно работать в профессиональной атмосфере.
- Кто может принять участие в экспозиции?
- К участию мы приглашаем всех желающих, ориентированных именно на рынок образовательных учреждений. Это детская мебель, мультимедийное оборудование, образовательная литература, учебные пособия, канцелярские товары, школьная форма и аксессуары, спортивное оборудование и, конечно же, развивающие игры и игрушки.
- Сможет ли выставка вместить всех желающих презентовать свою продукцию детским учреждениям?
- Мы найдем возможность представить всех желающих, если компаний будет слишком много, откроем дополнительные выставочные площади в соседнем павильоне. В наших интересах представить максимальное разнообразие товаров, чем интереснее экспозиция, тем больше вероятность того, что на следующий год мы сможем вывести ее уже не только на региональный, но и на федеральный уровень и пригласить специалистов со всей страны.
- Означает ли организация данного раздела, что Вы собираетесь расширять B2B направление?
- Конечно, мы вовсе не отказываемся от b2b направления, но чтобы не дублировать московские мероприятия, мы ищем свою нишу, и у нас есть все основания полагать, что выбранное направление окажется перспективным.
Беседовала Оксана Пиккель,
"Игрушки.Сегмент.Ру"