Лилия Павловна Авзалова, директор по стратегическому развитию ООО «Премьер-Игрушка» | Артем Германович Гуров, генеральный директор ООО «Премьер-Игрушка» |
Оксана Пиккель: Предлагаю начать немного издалека. По-вашему, какие важные события в жизни отрасли можно отметить в последние полгода-год?
Артем Гуров: Хороший вопрос. Наверное, можно отметить три события, вернее даже - тенденции. Во-первых, это все более активное развитие лицензионных проектов. Второе направление, которое я для себя отмечаю, – это развитее высокоорганизованной розницы, а также ее растущая профессионализация. Третья тенденция – некоторая напряженность в экономике. Это тоже ощущается.
О.П.: Недавно была принята стратегия развития индустрии детских товаров, какое у Вас отношение к ней?
А.Г.: Положительное, как и ко всему, что делает Антонина Викторовна Цицулина. Она огромное количество усилий прикладывает для того, чтобы отрасль структуризировалась и становилась более профессиональной и современной.
На мой вкус, стратегия как проект больше предназначена для отечественных производителей, что также хорошо, потому что производить продукцию в России – это задача тяжелая и не всегда благодарная.
О.П.: Как реализация стратегии может отразиться на Вашей компании?
А.Г.: Пока тяжело спрогнозировать, посмотрим.
О.П.: Тогда давайте перейдем от индустрии непосредственно к «Премьер-Игрушке». Что нового в компании?
А.Г.: Наверное, самое важное событие – то, что мы становимся очень серьезным игроком на рынке лицензионных игрушек, я могу ответственно заявлять об этом. Еще в прошлом году мы начали очень активно трансформировать наш ассортиментный портфель и на данный момент предлагаем рынку более тысячи уникальных продуктов по самым модным лицензиям, в том числе по ведущим диснеевским лицензиям.
Лилия Авзалова: Могу добавить к этому несколько слов… Мне удобно сравнивать канцелярский рынок и рынок игрушек. Надо сказать, что канцелярский рынок гораздо профессиональнее в плане разработки товаров. Детский рынок, по сравнению с канцелярским, характеризуется тем, что здесь практикуется в основном дистрибуция или простая переупаковка.
Реальных профессионалов в разработке игрушек совсем мало. В этом плане я вижу в игрушечной отрасли огромный потенциал, так как, высоко оценивая личные компетенции и профессионализм, предвижу серьезное и быстрое ассортиментное развитие.
О.П.: А в чем же причина такого различия в профессионализме?
Л.А.: Дело в том, что в «канцелярке» очень функциональный продукт, допустим, степлер или тетрадь. В игрушках фантазия должна быть шире, потому что там нет жестких рамок, трем десяткам компаний не приходится делать одинаковые игрушки. Рынок довольно-таки свободный. С другой стороны, если ошибешься, последствия не заставят себя ждать.
При разработке игрушек должен быть большой выбор идей, вот как раз с этим у «канцелярщиков» есть проблемы – такова специфика ассортимента. Но профессионализм в обработке товаров у них, конечно, выше.
А.Г.: Попробуй придумать оригинальную, креативную идею для степлера или для ручки, это гораздо сложнее. Игрушка же сама по себе требует много внимания и сил при разработке продукта – и на дополнения, на упаковку, на бренд, на другой продукт у создателей уже просто руки не доходят. На канцелярском рынке все гораздо жестче, у всех одинаковый продукт, и технологически там что-то добавить тяжело.
Л.А.: Да, у канцелярской продукции на первый план выходят качество и бренд.