Портал «Игрушки.Сегмент.Ру» обратился к руководству некоторых компаний-победителей с просьбой рассказать об этих проектах и о том, как их реализация может повлиять на развитие отрасли. О своем инвестиционном проекте нам рассказал коммерческий директор компании «Ёлочка» - старейшего специализированного предприятия по выпуску стеклянных ёлочных украшений в России.
- Ваша компания стала победителем в первом конкурсе. С чем, конечно же, поздравляем Вас. Расскажите о самом проекте, его этапах, сроках и состоянии в настоящее время.
- Наша программа направлена в первую очередь на увеличение объёма производства конкурентоспособной продукции и сохранение на российском рынке лидирующего положения в сегменте елочных украшений. Проект делится на три этапа.
На первом этапе, который должен пройти в 2014 году, запланированы разработка, проектирование и монтаж печи для отжига стекла, разработка и замена устаревших стеклодувных горелок, замена узла учёта газа, разработка, проектирование, монтаж и наладка полуавтомата «Трубка», а также реконструкция существующих производственных площадей основного здания под цех тампопечати для внедрения новой технологии.
Второй этап запланирован на 2014-2015 годы, в его рамках должны состояться проектирование, монтаж и ввод в эксплуатацию блочно-модульной котельной.
Наименование инвестиционного проекта: техническое перевооружение и модернизация производства ОАО «Елочка» (Московская область). Объем инвестиций: 51,6 млн. рублей. Источник информации: АИДТ |
И, наконец, третий этап – 2015-2016 года, в этот период собираемся построить складской комплекс – два легковозводимых сооружения из сэндвич-панелей площадью 2 тыс. кв.м. Сегодня мы находимся в режиме ожидания, ждем дальнейших инструкций от Минпромторга.
- Какие условия конкурса, на Ваш взгляд, позволили Вам войти в список получателей инвестиции?
- Реальные потребности предприятия в модернизации и замене устаревшего оборудования. Правильный расчет затрат и использование заемных средств. Участвуя в конкурсе, мы претендуем в первую очередь на укрепление технической базы, а при выполнении этих задач возможно снижение себестоимости и улучшения условий труда.
- А почему такая высокая стоимость проекта?
- Наш проект построен на реальных ценах, и в расчетах представлены компании, предоставляющие оборудование и оказание услуг. Если ознакомиться со списком победителей конкурса, то у нас «самый дешевый» инвестиционный проект.
- Как реализация проекта может повлиять на дальнейшее развитие Вашего рынка?
- Рынок елочных игрушек в России развивается, но только новые инструменты дадут нам возможность улучшить качество и самого продукта, и услуг, например, логистики.
- Насколько эффективными Вы считаете активности АИДТ по продвижению интересов отрасли? Позволит ли стратегия комплексно решить проблемы российского рынка детских товаров в разумные сроки за счет господдержки?
- На сегодняшний день активная политика АИДТ, и в частности ее президента Антонины Викторовны Цицулиной, сыграла решающую роль во многих проектах и начинаниях индустрии детских товаров. Решение проблемы за счет господдержки – это только часть стратегии.
- Помимо этого проекта, расскажите немного о сегодняшнем развитии Вашего старейшего предприятия елочных украшений России.
- Сегодня наша фабрика – это крупнейшее в отрасли развивающееся предприятие по выпуску стеклянных ёлочных украшений, выполненных в народных традициях уникальным способом ручного выдувания и росписи. Специализация – производство традиционных и эксклюзивных елочных игрушек, а также производство елочных игрушек по индивидуальным заказам для корпоративного сектора. Продукция фабрики является изделием народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
- Расскажите немного о схемах дистрибьюции, которые используются для продвижения продукции.
- В своей работе мы используем как B2B, так и B2C-каналы реализации продукции. Если говорить о сегментах и направлениях реализации нашей продукции, то можно выделить три основных бизнеса: крупно- и мелкооптовый, розничный, а также корпоративный сектор.
- Как бы Вы охарактеризовали состояние отрасли елочных игрушек в целом? Не давит ли Китай?
- Китай уже сегодня является лидером во многих отраслях производства, и наше не исключение. Украина очень сильно поджимает нас. Рабочие затраты в этих странах ниже по сравнению с затратами в России, и таможенные барьеры на данную категорию товара минимальны. В итоге в российских компаниях, занимающихся реализацией ёлочных украшений, произведенных в Украине, цена на 10-15% ниже, чем у нас.
- Правительство РФ и Президент официально заявили о имеющей место рецессии в экономике. Как этот фактор может повлиять на отрасль вообще и на Ваш сегмент в частности?
- Торможение существует уже с 2012 года, и на 2014 год не предвидится стимулирования. Также можем отметить существенное снижение покупательской способности населения, и официальная статистика подтверждает этот факт. Недобросовестная конкуренция также влияет на общее положение дел.
- А какие тенденции превалируют на рынке на Вашем участке?
- Наш потребитель ориентируется на классику ёлочной игрушки, которая ассоциируется с детством. Такие игрушки были в каждом доме и украшали новогоднюю ёлку - символ прекрасного и любимого праздника. Российский рынок потихоньку и с осторожностью принимает мировые тенденции.
- Очевидно, что объемы продаж через Интернет-магазины растут год от года и занимают все более весомое место в товарообороте компаний. Какие Вы перспективы отводите Интернет-технологиям?
- Мы не закладываем бизнес-концепцию по развитию Интернет-торговли. Мы в первую очередь - производитель, заинтересованный в производстве продукта, который мы умеем делать лучше всего. И наш продукт нужно ощущать визуально и тактильно, чтобы полностью оценить особенности ручного выдувания и росписи. Мы думаем, что тенденции online-торговли в полной мере не коснутся елочных украшений.
- Спасибо, будем рады в дальнейшем рассказывать нашим читателям о ходе реализации этого интересного проекта.
Материал подготовила Оксана Пиккель,
"Игрушки.Сегмент.Ру"
Читайте также:
Перечень приоритетных инвестиционных проектов (со средним баллом выше 3,5)