О том, почему один из ведущих игроков рынка детских товаров решил выйти на смежный рынок и как собирается выстраивать свою работу, порталу «Сегмент.Ру» рассказал президент Торгового Дома «Гулливер и Ко» Игорь Кулешов.
– На днях Торговый Дом «Гулливер и Ко» сообщил об открытии нового направления бизнеса – дистрибуции канцелярских принадлежностей и товаров для творчества. Расскажите, почему компания – один из крупнейших дистрибуторов игрушек и производителей детской одежды – решила заняться канцелярской тематикой?
– Выход на канцелярский рынок России - это осознанный шаг, который мы делаем в рамках глобальной стратегии. С одной стороны, это близкий для нас сегмент – рынок детских товаров. Привычные для нас розничные каналы сбыта в этом случае пересекаются с каналами сбыта и для канцелярской продукции да и с точки зрения маркетинговых коммуникаций можно найти много общего. С другой стороны, этот рынок позволяет нам расширить клиентскую базу и работать с рынком, ориентированным на взрослую аудиторию.
– Проводились ли маркетинговые исследования на предмет емкости канцелярского рынка и его способности принять еще одного игрока? Считаете ли Вы, что канцелярский рынок недостаточно насыщен?
– Несомненно, такое серьезное решение мы принимали, опираясь на глубокий анализ рынка, оценивали его тенденции, риски и барьеры. К сожалению, состояние современной системы статистики в России не позволяют опираться на данные в полной мере, как это делают наши коллеги из Европы и США, поэтому нашим аналитикам пришлось проделать большую работу. Мы оцениваем канцелярский рынок как растущий и достаточно емкий для того, чтобы открывать новое направление бизнеса. Наши оценки емкости рынка около 4,5 млрд долларов, темп роста на уровне 7%-10% в год.
Готов ли рынок принять еще одного игрока? Я уверен, что готов, и основания для такой уверенности демонстрирует сам рынок. По данным официальной статистики, в России оперирует более 3000 компаний, сферой деятельности которых является производство, розничные или оптовые продажи канцелярских товаров и товаров для творчества. И, кажется, места для нового игрока нет, однако все исследования показывают высокую фрагментацию рынка. Мы делаем вывод: рынок будет консолидироваться, а это значит, будущее за профессиональными компаниям с отличным ассортиментным предложением и отлаженными бизнес-процессами.
– Интересы компании на канцелярском рынке будет представлять компания «Оксфорд», которая с марта 2014 года открывает продажи на территории всей страны. Почему выбор пал именно на компанию «Оксфорд»?
– Еще одно правило в компании, которому мы следуем всегда – это специализация и фокусирование. Мы убеждены, что в современных условиях удачный выход на новые рынки обеспечивают технологии и профессионализм и поэтому постарались собрать команду, которая профессионально оперирует инструментами продаж, маркетинга, мерчандайзинга, владеет информацией о рынке и просчитывает наперед все ходы.
«Оксфорд» – самостоятельная компания, со своими целями и задачами, эффективность которой мы будем оценивать по финансовому результату. А если говорить об эмоциях и настроении, так это атмосфера стартапа, кураж, который подгоняет вперед и дает стимул для дальнейшего развития.
– Какой именно ассортимент продукции Вы считаете перспективным для выхода на рынок?
– Для выхода на рынок мы выбрали ассортимент из самых быстрорастущих категорий, по которым предложение на рынке еще не полное: это товары для детского творчества и школьная канцелярия. И дело не только в темпах роста и относительно низкой конкуренции, в этом сегменте важны известные бренды и лицензии.