Мы живём в век тотальной коммерциализации. А уж из какого рынка удобно добывать прибыли так, как из рынка игрушек? Какой родитель сможет долго сопротивляться настойчивым просьбам любимого чада о приобретении понравиившейся игрушки! И маркетологи исправно научились пользоваться этой особенностью рынка детских товаров вообще, и игрушек, в частности.
В ход пошли комплексные маркетинговые стратегии. В результате мы и наши дети получили целое направление игрушечного бизнеса, продуктами которого, в частности, являются куклы Барби, Братц, Винкс...
Детские психологи убеждают общество во вредности таких продуктов, создающих у детей неправильные жизненные ориентиры и запросы. В то же время эти продукты, волна за волной, завоёвывают симпатии самих детей. В случае приведённых примеров - симпатии девочек. И родители с удовольствием покупают своим детям эти продукты просчитанных маркетинговых стратегий.
И это только один из трендов развития рына игрушек. Хорош он, или плох? Правы ли психологи, или только впустую нагнетают страсти? Полезны или вредны детям продукты современных маркетинговых технологий? Каков моральный контекст равития данного направления на рынке?
Какие ещё интересные тренды в развитии рынка детских игрушек существуют, насколько они сильны, каковы перспективы их развития?
Хотелось бы узнать мнение участников рынка детских игрушек!