Турбулентность в экономике заставляет трансформироваться российский рынок детских товаров. Уход иностранных игроков, банкротства, усиление маркетплейсов, рост доли онлайн-продаж, «размытие» среднего ценового сегмента — главные тренды, определяющие характер его развития. При этом стратегические вызовы встают как перед новыми локальными брендами, так и перед выжившими крупными игроками. Первые определяют, с какими онлайн-площадками сотрудничать и как продвигать себя; вторые ищут новые рынки и способы выхода на них.
Профессиональные выставки — эффективный инструмент для решения обеих задач. Приводим топ-8 доступных и наиболее перспективных выставок, где можно узнать о новинках рынка детской одежды и игрушек из первых рук, пообщаться с производителями и продавцами трендовой оригинальной продукции и найти выходы на новые рынки.
Международная выставка детской и юношеской моды, одежды для беременных
19–22 февраля 2024 г.; Россия, Москва, ЦВК «Экспоцентр»
Мероприятие заявило о себе в 2007 году как «Салон детской и юношеской моды. Одежда для будущих мам» в рамках экспозиции «Мир Детства». Позднее площадка получила статус самостоятельной выставки.
За 17 лет закрепила за собой репутацию одного из главных профессиональных смотров в таких направлениях, как детская одежда и обувь, включая премиальные бренды, аксессуары для детей, одежда для беременных, ткани и фурнитура. В прошлом году событие посетило порядка 7 тысяч представителей индустрии из 21 страны и 84 регионов России.
В этом сезоне по традиции запланирована как деловая программа по актуальным вопросам для участников отрасли, так и показы проекта «CJF. Детский подиум», участие в которых уже подтвердили Kerry, Isel kids, Lamir, Pixel и другие.
Сайт выставки
Международная мультитематическая выставка
27–29 сентября 2024 г.; Россия, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
B2B-выставка «Скрепка Экспо — 2024», которая ежегодно располагается на площади более 10 тысяч квадратных метров, привлекает профессионалов из таких сфер, как канцелярская и офисная продукция, материалы для хобби и творчества, детские товары, игры и игрушки, продукция для обучения, хозяйственные товары, а также подарки и сувениры.
Почти за два десятилетия работы площадка привлекла свыше 100 тысяч посетителей и около 8 тысяч экспонентов из России и 18 стран мира. Примечательно, что все экспозиционные площади в сезоне 2024, как сообщают организаторы предстоящей выставки, уже проданы.
Такой спрос на участие, причём со стороны поставщиков и производителей не только из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья, подчёркивает значимость мероприятия в качестве ключевой платформы для бизнеса.
Сайт выставки
Международная специализированная выставка товаров и услуг для детей
27–29 февраля 2024 г.; Россия, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
В этом году выставке детских товаров и услуг Kids Russia исполнится 18 лет. Масштабное отраслевое мероприятие традиционно пройдёт совместно с Licensing World Russia — единственной в России специализированной выставкой, посвящённой теме лицензирования.
Экспозиция ориентирована на производителей и дистрибьюторов товаров для детей и подростков, селлеров маркетплейсов и оптовых закупщиков федеральных и региональных розничных сетей. В прошлом году в ней приняли участие 110 компаний из России, Беларуси, Италии, Кипра и Китая. Более 43 % экспонентов впервые продемонстрировали свою продукцию. Событие посетили более 5 тысяч гостей из 21 страны и 64 российских регионов.
В этом сезоне на площадке Kids Russia & Licensing World Russia впервые будут представлены многопрофильные компании из Узбекистана, Турции и Китая, объединяющие сразу два глобальных направления: товары для детей и производство детской одежды, трикотажных изделий и текстильной продукции. Отдельное внимание ожидается к экспозиции Иранского консорциума по экспорту игрушек, представляющего на выставке порядка 35 предприятий.
Сайт выставки
Международная выставка
8–10 марта 2024 г.; Россия, Москва, ТВК «Тишинка»
Проект появился в рамках популяризации кукольного искусства в России в 2005 году. Тогда состоялась первая выставка авторских кукол «Салон кукол на Тишинке». С тех пор проект «Бал кукол» проводится на регулярной основе четыре раза в год — в январе, марте, июне и октябре. На площади 2 тыс. квадратных метров торгово-выставочного комплекса «Тишинка» собирается несколько сотен мастеров, более 5000 работ и порядка 10 тысяч посетителей различного возраста от детей до пенсионеров.
Выставка вызывает большой интерес у представителей бизнеса, коллекционеров, галеристов, дизайнеров, менеджеров и агентов, которые представляют наших художников по всему миру. К тому же, «Бал кукол» — это не только ежегодные московские экспозиции, но и площадки более, чем в 30 городах России. Так, например, авторские куклы проекта представлены в Мариинском дворце Санкт-Петербурга, в Архангельском краеведческом музее, Национальном музее Республики Северная Осетия-Алания.
Сайт выставки
Международные выставки игрушек и образования, детских колясок, товаров для мам, а также индустрии лицензирования
8–10 апреля 2024 г.; Китай, Шэньчжэнь, Всемирный выставочный и конференц-центр
Прошедшие в 2023 году мероприятия показали значительный рост посетителей — на 40 %. И запросы на участие в выставках в 2024 году уже поступают от участников отрасли как внутри страны, так и за рубежом. Это вселило оптимизм у организаторов в лице Гуандунской ассоциации игрушек, Guangzhou Li Tong Messe Frankfurt Co Ltd и Messe Frankfurt (HK) Ltd.
Примечательно, что Licensing China стала самостоятельной выставкой всего лишь с 2020 года. Ещё три года назад это была просто зона лицензирования товаров в рамках выставки Toy & Edu China. Но площадка получила отдельный статус, а также более широкое обособленное пространство, чтобы вместить внушительное количество покупателей из различных областей — не только индустрии игрушек, образовательных товаров, канцелярии и товаров для младенцев и беременных (колясок, одежды, аксессуаров, продуктов питания и напитков), но также рынка косметики, бытовой электроники и многого другого.
В качестве дополнительного яркого события в 2024 году организаторы одновременно с выставками Toy & Edu China, Baby & Stroller China и индустрии лицензирования Licensing China анонсировали проведение саммита World of Play, в ходе которого представители влиятельных ассоциаций и предприниматели из сектора игрушек, детского питания и лицензирования по всему миру обсудят глобальные события и тенденции.
Мероприятия открыты для посетителей из разных стран мира.
Сайт выставки
Международная выставка товаров для детей в Центральной Азии
21–23 мая 2024 г.; Узбекистан, Ташкент, НВК «Узэкспоцентр»
Одна из крупнейших мультитематических отраслевых площадок в Центральной Азии. Впервые прошла весной 2023 года в Ташкенте и привлекла внимание свыше полутора тысячи гостей из Узбекистана, России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Азербайджана и Испании.
В этом году к партнёрской программе по привлечению экспонентов на Kids Central Asia уже присоединились новые агенты — официальные представители из Китая, Турции, Индии и стран Европы.
Площадка объединит свыше 17 товарных групп и 4 крупных тематических направлений: к участию приглашены производители и поставщики детских товаров и игрушек, лицензионных товаров с популярными персонажами мультфильмов, текстильных изделий и аксессуаров, товаров для дома, школьных и канцелярских принадлежностей, детского питания и напитков, товаров для праздника и сувенирных изделий, а также поставщики готовых решений для создания игровой среды в детских садах.
Сайт выставки
Международная выставка потребительских товаров / Национальная китайская выставка качественных потребительских товаров
9–11 сентября 2024 г.; Россия, Москва, ЦВК «Экспоцентр»
Выставка проводится в России при непосредственном участии Министерства коммерции Китайской Народной Республики. Экспоненты из России, СНГ, Китая и Центральной Азии представляют широкий ассортимент детских товаров, бытовой техники, функциональных гаджетов и мебели для детских.
Важно, что в International / China Commodity Fair участвует много фабрик, которые работают по контрактному производству (OEM/ODM), а не поставляют готовые товары. Например, в прошлом году около половины всех экспонентов составляли компании, предлагающие готовые товары, другая часть — фабрики, занимающиеся контрактным производством (OEM, ODM). А треть экспонентов — поставщики товаров исключительно своей торговой марки.
Кроме того, на площадке традиционно присутствуют сервисные и логистические компании, готовые оказать содействие бизнесу в продвижении товаров и работой с Китаем.
Посетить экспозицию и деловую программу будет полезно представителям как крупного бизнеса, так и малого предпринимательства (если, к примеру, есть желание развивать свой бизнес на маркетплейсах), а также рядовым потребителям, заинтересованным в эффективном поиске товаров для себя.
Сайт выставки
Международная выставка
24–27 сентября 2024 г.; Россия, Москва, ЦВК «Экспоцентр»
Одно из старейших В2В-событий в сфере индустрии детских товаров в России, СНГ и Восточной Европе. Проходит с 1994 года. По мнению большинства российских и зарубежных экспонентов, самая популярная площадка, объединяющая профессионалов в области производства и закупок качественной детской продукции.
В среднем ежегодно в выставке принимают участие более 500 экспонентов и около 15 тысячи посетителей, 85 % которых — специалисты отрасли. Более половины экспозиции — это игрушки, а также настольные и развивающие игры. Немалую долю также составляют электромобили, веломобили, коляски, детские автомобильные кресла, бустеры, спортивные товары и оборудование, товары для физического развития детей.
Кроме этого, в каталоге выставки заявлена продукция для новорождённых и кормящих мам; широко представлена детская мебель и оборудование для дома и учебных заведений; разнообразен ассортимент товаров для детского творчества и рукоделия, научно-познавательные наборы, канцелярия, школьно-письменные принадлежности, учебники, книги. В отдельную секцию выделены лицензиары — правообладатели, владельцы торговых марок и брендов, демонстрирующие лицензионную детскую продукцию.
Сайт выставки