Главная Антонина Цицулина в программе «Бизнес-Вектор» о рынке детских товаров Антонина Цицулина в программе «Бизнес-Вектор» о рынке детских товаров

Антонина Цицулина в программе «Бизнес-Вектор» о рынке детских товаров

26.12.2018 в 15.20 3226Просмотров: 3226 0Комментариев: 0
Сегодня в России живет 30 млн детей – рекорд за последние 15 лет. Пять миллионов малышей ещё не ходят в детский сад. Шесть миллионов - дошкольники.


Еще 19 миллионов сидят за партой, или только что закончили школу. Кто зарабатывает на цветах жизни? Растет ли бизнес вместе с покупателями? И во что играют участники детского рынка России? Об это и не только рассказали участники программы «Бизнес-вектор» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Одним из основных экспертов выступила Антонина Цицулина, президент АИДТ.
Рынок детских товаров России в городах свыше 100 тысяч жителей составляет 570 млрд рублей. Такие оценки дает Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ). Почти треть этих денег – это затраты на одежду, четверть – игрушки и игровое оборудование. Чуть меньше занимают товары для новорожденных. Десятая часть приходится на обувь, сообщает портал Newsnn со ссылкой на передачу.

«Наибольшая доля – это как раз товары для новорожденных, - говорит президент ТПП РФ Сергей Катырин. - Почему-то россияне больше всего доверяют российским производителям. И здесь у нас уверенные позиции: начиная с конвертов для новорожденного, предметов ухода за ним, питания и другое».

Ежегодно в России продают подгузники – товар №1 для малышей – на 60 млрд рублей. Почти 2% процента этого рынка принадлежат ГК «Коттон клаб». По словам вице-президента ГК Ильдара Гараева, через три года холдинг планирует увеличить свою долю до 5-10%.

«В детские товары мы не закладываем вообще большой прибыли. Потому что рынок очень насыщенный. Очень много конкурентов: много компаний, которые производят детские товары, и это в основном зарубежные компании. Туда можно войти только с хорошим качеством и нормальной ценой. Если мы норму прибыли высокую закладываем, мы просто не сможем реализовывать этот товар», - говорит Гараев.

По словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, девальвация рубля сильно подстегнула производство на территории России. В пересчете на евро, снижающемся потреблении и экономии семьи российские производители получили серьезную фору и за три года нарастили производство.
В Нижегородской области работает более 10 предприятий выпускают детскую одежду и обувь, в том числе школьную форму. Это предприятия малого и среднего предпринимательства. Об этом NewsNN сообщили в региональном минпроме.
По словам Катырина, самое главное, чтобы у детей была были качественные, безопасные и не очень дорогие одежда, питание, оборудование – все то, чем они пользуются.

Демография – основной фактор, влияющий на детский рынок. В России последние годы отмечается спад рождаемости. Это сразу ощутили производители товаров для новорожденных. Стали меньше покупать и игрушек.

«В игрушка цены снизились на 5-6%, и основной рост дали категории до 500 рублей, - говорит Цицулина. - Мы видим, что сейчас уменьшилось количество обуви: раньше родители могли на осень взять несколько пар, сейчас они берут меньше. То же самое по одежде».

Но сегменты базовых потребностей остались в плюсе. Выросли продажи детского питания (на 3%), средств по уходу (на 5%).

«Сейчас достаточно хорошую динамику показывают кремы для рук, средства для ухода за ногами, интимная косметика. Ну и, безусловно, гигиенические губные помады», - говорит руководитель сектора разработок и внедрения продукции парфюмерно-косметической фабрики «Аванта» Юлия Оришак.

Демографическая ситуация отразилась и на производстве детской мебели.

«Мы фиксируем падение рождаемости накопительным итогом процентов уже на 20 за полтора-два года. Это просто отнимает у нас 20% потребителей, которые не родились. Еще на 10% мы получаем снижение через снижение среднего чека. Также мы страдаем из-за роста продаж б/у товаров», - отмечает заместитель гендиректора «Воткинской промышленной компании» Никита Семенов.

Но несмотря на падение рождаемости и спрос на б/у товары, крупнейшая сеть детских товаров «Детский мир» за 9 месяцев 2019 года нарастила свою выручку в России и Казахстане на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года – до 76,6 млрд рублей. В Нижнем Новгороде в этом году сеть открыла свой девятый супермаркет, сообщили в пресс-службе ГК «Детский мир».

У крупных косметических или одежных производств детское направление – как правило, лишь часть бизнеса. Но большинство из 1200 компаний отрасли – это малые предприятия, выпускающие небольшой ассортимент продукции.

Источник: acgi.ru

читайте также

Почему западные toy-ритейлеры терпят убытки? Три кейса западных сетей

2018 г. стал, пожалуй, самым кризисным этапом для западного рынка игрушек.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza