Главная Борис Кац: зачем в эпоху победы интернет-торговли открывать магазины? Борис Кац: зачем в эпоху победы интернет-торговли открывать магазины?

Борис Кац: зачем в эпоху победы интернет-торговли открывать магазины?

21.11.2017 в 11.51 1431Просмотров: 1431 0Комментариев: 0
Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо», поделился своими мыслями с Еврейским деловым клубом SOLOMON.help о том зачем необходимо открывать магазины несмотря на бум онлайн торговли.

Меня часто спрашивают: «зачем в эпоху полной и окончательной победы интернет-торговли открывать магазины? Это же пропавшие инвестиции, дорога в никуда?» Или так: «Борис, 25% американских ретейлеров имеют кредитный рейтинг ССС, умные люди магазины в ТРЦ не открывают!»

В этих словах вполне есть здравые зёрна!  На мой взгляд, всё сложнее.  Есть типы и виды магазинов, которые открывать точно не нужно – их уже достаточно или даже слишком много. А есть отдельные ниши, маленькие, где это ещё имеет смысл делать. Тут важно понять, для чего открывается магазин и какая у него функция. Надо ответить на вопрос: почему клиент придёт в офлайновый магазин, а не на сайт? В чём для покупателя ценность от посещения живого магазина, а не сайта?

Ценность магазина – это возможность быстро оглядеть тысячи товаров. И да, это быстрее, чем смотреть на товары на сайте. В целом же, товары долго и трудно выбирать – особенно, если не знаешь, что именно ты хочешь.

Второй момент – это возможность спросить. Человек – существо любящее и хотящее общаться. В конце концов, ярмарка во все времена – это не только купить, но «себя показать, других посмотреть». Торговые центры и магазины в них – это современные ярмарки. Хлеба, зрелищ и заодно немного шоппинга.

Есть и третий взгляд. Конечно, можно изобретать свой велосипед, а можно наблюдать за развитыми рынками. Так вот, направление рукоделия и творчества один из немногих развивающихся секторов ритейла на Западе.

В любом случае, магазины нужны для продвижения торговых марок – как место знакомства с товаром. Через интернет покупают только понятные или знакомые вещи и то, что посмотрели где-то. А в магазинах можно проводить мастер-классы, фестивали творчества и знакомить покупателей с разными видами творчества.

Именно поэтому в нашей крайне узкой нише пока открывать магазины выгодно. По нашим оценкам на всю страну нужно 110-120 магазинов формата «хобби-гипермаркет». За последние 3 года ставки аренды уменьшились даже в рублях (в валюте упали более, чем в 2 раза). Между торговыми центрами нарастает конкуренция за качественных арендаторов, которые приводят посетителей. Нет ни одного фактора к росту цен на аренду торговых помещений.

Именно поэтому развивается сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо». Раньше ставки аренды не позволяли иметь положительную экономику у такого бизнеса, а теперь всё поменялось.

Всё ли так безоблачно в нашем бизнесе?  К сожалению, нет. Есть несколько опасностей и проблем, которые не дают нам спокойно спать. Ну, кроме очевидных и понятных, таких как взаимодействие с несколькими тысячами контрагентов, тысячи сотрудников, миллион посетителей в месяц и т. д. У нас часто очень сложное взаимодействие с торговыми центрами.  Многие годы к ним стояла очередь арендаторов и это испортило целый пласт сотрудников.   

Нас очень волнует происходящее на наших глазах разделение всего торгового бизнеса на белый и серый сектор. Прямо настоящее расслоение. В одном секторе находятся крупные компании, которые импортируют товар «в белую», платят «белые» зарплаты - и при этом этот сектор постоянно проверяют, проверяют и проверяют. Белый бизнес удобен для проверяющих – он весь «под фонарём», искать легко.    

Есть второй сектор, состоящий из облака мелких, на первый взгляд фирм, которые импортирую товар «в серую», затем продают продукцию рою мелких ООО и ИП.  Этот сектор не волнует введённая система контроля за уплатой НДС – они его не платят совсем. Именно в этой зоне реализуется вся контрабанда и контрафакт. Видимые части этого огромного серого айсберга.  

Какая из систем на круг получается эффективнее – большие сети с серьёзной автоматизацией и большими расходами на налоги или рой мелких не эффективных структур – но с огромной экономией на налогах – не ясно. Хотя понятно, какой из секторов важнее и выгоднее для страны.

Вторая туча на небосклоне – это беспошлинная посылочная торговля. Когда «неизвестно что» из Китая стоит в 2 раза дешевле, чем товар в магазине – то многие готовы рисковать. Совсем не всегда покупка оказывается удачной. Но клиент уходит… И иногда оказывается разочарован в виде творчества из-за неудачной покупки. Ну и крайне важно, что наличие такого способа ввоза товаров полностью разрушает экономику любого производственного проекта - а мы реализуем, и ещё больше считаем варианты производить разные товары внутри страны.

Источник: snob.ru

читайте также

Андрей Марчук: «С уверенностью смотрим в будущее»

На выставке «Мир детства 2017» мы встретились с начальником отдела маркетинга компании «Полесье». Андрей Марчук рассказал о конкуренции с азиатскими производителями, оптимизации производства, холодном лете и начале сотрудничества с Disney.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza