Главная Идите в соцсети и мессенджеры: последние тренды e-commerce для вашего бизнеса Идите в соцсети и мессенджеры: последние тренды e-commerce для вашего бизнеса

Идите в соцсети и мессенджеры: последние тренды e-commerce для вашего бизнеса

20.03.2018 в 16.15 1447Просмотров: 1447 0Комментариев: 0
Одну десятую часть времени в интернете россияне проводят за онлайн-шопингом. Объемы интернет-торговли стабильно растут. 24 млн жителей страны регулярно совершают покупки в сети. В 2018 году это число увеличится, а объемы интернет-торговли могут превысить 1 трлн рублей. Вот 7 главных тенденций развития рынка электронной торговли.


№1. Онлайн и офлайн объединятся

Оффлайн- и онлайн-продажи перестанут разделяться внутри компаний. Покупатели большинства крупных магазинов смогут совершать покупки так, как им удобно. Такая система уже внедрена у некоторых крупных ретейлеров, например М-Видео. Там сделали ставку на кросс-канальные коммуникации. В 2018 году omni-channel станет стандартом торговли и будет присутствовать у большинства ртейлеров по умолчанию.

Как использовать этот тренд

Те, кто уже разработал собственные системы кросс-канальных коммуникаций, много и подробно рассказывают о них и об используемых инструментах. Из этого опыта можно почерпнуть готовые маркетинговые схемы и приступить к плотной координации онлайн и оффлайн продаж.

№2. Вырастут продажи через соцсети и мессенджеры

Треть времени в интернете пользователи проводят в соцсетях. Именно здесь будут расти продажи не только небольших и специализированных интернет-магазинов, но и крупного бизнеса. Персонализация в соцсетях максимальна, а значит, используя даже существующие системы интернет-маркетинга, можно добиваться максимальной отдачи от рекламных кампаний. Пока бизнес пользуется чат-ботами, но уже скоро их дополнит живое неформальное общение с потенциальными клиентами.

Как использовать этот тренд

Привлечь сотрудников компании на корпоративные страницы в соцсетях. Внутренние конкурсы по лучшим способам продвижения бизнеса в соцсетях не только укрепят корпоративный дух, но и, возможно, подскажут свежие идеи.
 

№3. Искусственный интеллект поможет покупать

Нейросети и искусственный интеллект продолжают свой ход в онлайн-торговлю. Непрерывный сбор данных и персонификация рекламы разовьется в универсальные системы помощи при выборе товаров. Это важно для молодежной аудитории, которой нужна простота и определенность при выборе товара или услуги. Так, постоянным покупателям подгузников в интернет-магазине можно будет один раз ввести возраст и другие данные ребенка, чтобы при следующей покупке получить подсказку от нейросети по маркировке и размеру товара с учетом развития младенца.

Как использовать этот тренд

Взглянуть на процесс покупки вашего товара со стороны клиента из сети, определить параметры, по которым он делает выбор, и технологии, которые помогут в этом.

№4. В онлайн-торговлю идет виртуальная реальность

Виртуальная реальность быстро становится одним из инструментов продаж. IKEA создала виртуальный трехмерный магазин на базе платформы Matterport, которая доступна пользователям iOS и Android (Cardboard). В категории «Торговля» в Appstore и Google Play есть также несколько десятков AR-приложений с виртуальными витринами цветочных магазинов, агентств недвижимости и даже салонов швейных машинок.

3D-моделирование уже используется при продаже мебели и других предметов интерьера. В моду входят виртуальные примерочные, когда покупатель на сайте создает свою трехмерную модель ShapeID. При помощи веб-камеры или фото из соцсети можно создать свою цифровую копию, примерить на нее одежду, а затем купить самые подходящие модели.

Как использовать этот тренд

Определить возможности визуализации и моделирования, актуальные для вашего основного бизнеса. Для кого-то будет достаточно онлайн-калькулятора, а кому-то стоит потратиться на AR-приложения.

 

№5. Оплачивать покупки будет еще проще

Система платежа «в один клик» скоро станет доступна не только при повторных покупках в конкретном онлайн-магазине. Привязка банковской карты к интернет-аккаунту или устройству, а также совершенствование интернет-банкинга позволят упростить оплату любых покупок.

Как использовать этот тренд

В России, где традиционно любят наличные, объем безналичных транзакций по прогнозам экспертов в ближайшие три года вырастет вдвое – новые инструменты появляются на рынке почти каждый месяц. Их применение зависит только от фантазии ретейлеров и их желания отслеживать новинки в этой области.
 

№6. Крупные игроки захватят рынок

В России в ближайшем будущем должно произойти то, что уже случилось в e-commerce других стран, – мелкие и средние магазины, торгующие одними и теми же товарами, уступят место крупным игрокам рынка. Это связано с экспансией в регионы интернет-ретейлеров за счет развития глобальных логистических служб. Раньше региональные магазины выигрывали у крупных за счет скорости доставки, теперь это не проблема. Новые условия заставят маленькие магазины изменить свой ассортимент, чтобы оставаться интересными для своей целевой аудитории.

Как использовать этот тренд

Консолидация e-commerce неизбежно приведет к созданию единых стандартов торговли и отчетности для всех участников рынка на основе популярных инструментов. При выборе готовых платформ для онлайн-торговли используются, например, 1С-Битрикс , SAP Hybris Commerce, Oracle Commerce, Demandware. С учетом развития новых компаний в этой области имеет смысл обратить внимание на сотрудничество с агрегаторами торговых площадок и изучить региональные рынки e-commerce на предмет потенциальной конкуренции и сотрудничества.
 

№7. Развитие служб доставки и получения покупок

Каждый клиент хочет получить покупку как можно быстрее, поэтому компании развивают собственные и партнерские системы доставки, расширяют склады и увеличивают количество точек самовывоза. В будущем возможно создание нескольких крупных сетей e-commerce, которые могут объединять множество крупных и мелких интернет-магазинов с единой, очень широкой доставочной службой.

Как использовать этот тренд

Выбрать одну-две площадки с наибольшим охватом и развитой доставочной сетью в регионах. Скоординировать логистику внутри компании и ее филиалов с внешней службой доставки для максимальной оптимизации времени и расходов.

Источник: incrussia.ru
Фото: new-retail.ru

читайте также

Тенденции лицензионного рынка детских товаров

Руководитель направления исследований детских рынков компании Ipsos Comcon, Юлия Быченко, выступила с докладом: "Тенденции лицензионного рынка и факторы успешности лицензионного бренда" на международной выставке "Licensing World Russia 2018".

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza