Главная Личный доход более половины предпринимателей сократился Личный доход более половины предпринимателей сократился

Личный доход более половины предпринимателей сократился

30.09.2020 в 13.33 13499Просмотров: 13499 0Комментариев: 0
Представители бизнеса рассказали, как им пришлось пересмотреть расходы в связи с кризисом. Также они объяснили, на чем сэкономили прежде всего.

 

57% российских предпринимателей и руководителей признались, что их личный доход упал в связи с коронакризисом, показал опрос разработчика ПО для управления бизнесом «Мегаплан» среди 1284 начальников и собственников МСБ. При этом 6% респондентов рассказали, что их прибыль на фоне кризиса, наоборот, выросла.

23,9% опрошенных заявили, что в значительной мере увеличили расходы на офисные нужды в их компании после выхода из самоизоляции, противоположная ситуация у 13,7% респондентов – им, напротив, пришлось сократить затраты.

Переехать в офис с более низкой арендой из-за последствий коронакризиса были вынуждены 35,9% участников опроса, а 9,5% признались, что отказались от офиса в целях экономии средств. Больше повезло половине опрошенных (49,6%) – арендодатель пошел навстречу предпринимателям и сократил стоимость аренды. 4,9% рассказали, что им удалось переехать в более дорогой офис.

Увеличить затраты на IT-инструменты в компании смогли себе позволить 61,6% респондентов. 5% опрошенных заявили, что расходы по этому направлению были снижены, а 3,9% отказались от IT-инструментов из соображений экономии.

Больше всего предприниматели после самоизоляции увеличили затраты на CRM-системы (32%), на втором месте оказались облачные инфраструктуры (18%), а на третьем – сайты компаний (16,3%). Меньше всего предприниматели увеличивали расходы на машинное обучение (8,7%), digital-маркетинг (6,4%) и чат-ботов (5,8%).

Более трети участников исследования (34,2%) рассказали, что в их компании зарплаты линейных сотрудников были снижены в связи с коронакризисом. При этом сохранить заработок сотрудников смогли 41,5% предпринимателей и начальников МСБ.

14,8% признались, что были вынуждены расстаться с некоторыми коллегами. Лишь 9,5% заявили, что, напротив, увеличили зарплаты некоторым работникам. 58,8% опрошенных признались, что лишили премий и надбавок своих сотрудников на фоне кризиса. 42,6% предпринимателей, участвовавших в исследовании, заявили, что были вынуждены брать денежные средства на поддержку бизнеса в заем.

Негативное влияние коронакризиса на бюджеты PR и маркетинга ощутили на себе 43,7% участников исследования, при этом треть опрошенных (33,5%) рассказали, что пандемия никак не повлияла на расходы по этому направлению. 13,7% респондентов, наоборот, увеличили затраты на продвижение компании и бренда. И только 9,2% опрошенных повезло меньше всего: они решили отказаться от маркетинга и PR-сопровождения из-за кризиса.

Почти половина участников исследования (47,9%) сократила расходы на КСО после выхода из пандемии, 13% отказались от соцпроектов вообще, а 10,9% позволили себе увеличить затраты на социальную ответственность. 28,2% заявили, что расходы по этому направлению не изменились.

«Коронакризис поменял расстановку сил в бизнесе, и многим предпринимателям пришлось кардинальным образом пересматривать расходы на его развитие и поддержку, — комментирует генеральный директор Мегаплана Сергей Козлов. — Результаты исследований говорят о том, что положительным образом пандемия повлияла на очень незначительное количество предприятий. Тем не менее многие из них увеличили расходы на автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов, а значит, стали более эффективными».

Источник: new-retail.ru
Фото: etkul74.ru

читайте также

Спрос на конструкторы LEGO в России вырос в два раза

Сегодня в гостях у Бориса Преображенского в ежедневном онлайн-проекте ПрактикаDays, трансляция которого происходит на NR LIVE, побывал Сергей Ерофеев, директор интернет-магазина LEGO в России. Сергей рассказал о динамике роста запросов на покупку конструкторов и продаж продукции бренда.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza