-
Олег Кокорин, «Тимбергрупп»: «Всем производителям советую изучить систему “бережливого производства”»
30.09.2019 в 10.38 14882Просмотров: 14882 0Комментариев: 0 - Олег Кокорин, директор ООО «Тимбергрупп», рассказал порталу «Сегмент.ру», как прошла выставка «Мир Детства», почему Томск стал городом высокотехнологичного бизнеса, каким образом сибирские пожары отразились на деятельности компании и зачем нужно внедрять «бережливое производство».
– Как возникла компания «Тимбергрупп»?
– Компания ООО "ТИМБЕРГРУПП" зарегистрирована 31 декабря 2015 года, а в феврале 2016 на выставке "KID RUSSIA" ведущим дистрибьюторам был предложен товар, с лучшим соотношением цена-качество, от которого они просто не смогли отказаться. В апреле этого же года мы появились на полках федеральной сети "Детский мир". Это была наша первая крупная отгрузка.
Появлению компании предшествовал большой опыт производственной деятельности в смежных сферах с 2006 года. Кризис 2014 года дал возможность конкурировать с китайскими производителями. Тогда и возник первый опыт производства игрушек. В силу отсутствия достаточных средств для масштабирования опыт не совсем удался. Точнее опыт и понимание, что нужно сделать, конечно удался и был положительным, но компания по производству игрушек не появилась.
К концу 2015, посетив выставку "Мир детства" в первый раз, сформировался бизнес-план. Под него был найден инвестор и начался процесс закупки оборудования.
Изначально, на первом этапе работы, стратегией на нашем производстве была избрана цитата Генри Форда: «Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по наиболее низким ценам, непременно станет во главе индустрии, неважно какой. Это непреложный закон». Она стала ключом к быстрому завоеванию рынка.
– Где производится ваша продукция?
– Все наши игрушки производятся в Томске. Мы принципиально стараемся не использовать материалы, произведенные в Китае, чтобы не зависеть от изменения курса валют и сохранять цены.
– Какое сырье идет на производство?
– Основное производственное сырье для нашей продукции – березовая фанера. Кроме неё мы используем бумагу и пластиковые детали собственного производства. Для наших новинок, например бизибордов, мы начали использовать множество другой фурнитуры, обязательно отслеживая качество поступающих к нам материалов, большинство естественно российских производителей.
– Какие игрушки «Тимбергрупп» пользуются наибольшим спросом?
– Мы постоянно контролируем предпочтения наших главных потребителей, т.е. Детей. Для нас, очень важно, чтобы игрушка нравилась детям, была надежной, красивой, а главное полезной и безопасной.
Для того, чтобы проверить все параметры, мы проводим "тест драйвы". На городских мероприятиях компания «Тимбергрупп» устраивает бесплатные игровые площадки, где дети развлекаются и обучаются целыми днями. Они проходят через руки тысяч детей. И это помогает нам сделать продукцию ещё более качественной. Кстати, даже после многодневных марафонов все игрушки вернулись на склад целыми и невредимыми.
Для реализации по основным каналам продажи мы предлагаем только самые популярные модели. Но в ассортименте есть множество других игрушек на любой вкус и даже узкоспециализированные, для образовательных центов и дошкольных учреждений. Такие модели не пользуются особым спросом в массах, но необходимы для специалистов по обучению, развитию, а также для реабилитации детей.
– На вас каким-либо образом отразились пожары в сибирских лесах?
– Абсолютно никак. В Сибири эти пожары случаются во всех регионах и каждый год. В этом году из пожаров "сделали" мегановость. Это всего лишь манипуляции и пропаганда.
Главной фразой во всех новостях об этих событиях, для меня лично является: "Лесные пожары в Сибири 2019 г. являются рекордными по площади лесных пожаров за последние несколько лет". Из чего следует, что такие ситуации возникают постоянно, раз в несколько лет точно. Дальше выводы каждый может делать сам.
– Есть отличительные особенности ведения бизнеса в вашем регионе?
– В нашем регионе очень большая концентрация "мозгов". Ведь каждый пятый житель Томска – студент. Поэтому в регионе много компаний, занимающихся высокотехнологичным бизнесом.
Что касается конкретно "Тимбергрупп", на самом деле сказать сложно. Ведь мы федеральная компания и на сегодня наши игрушки продаются более чем в 900 населенных пунктах России, а также странах ближнего зарубежья.
Единственное, в чём нам действительно помогает региональная принадлежность – это способность местных инженеров воплотить в жизнь наши собственные разработки по оборудованию. Ведь для таких производств как наше, нет специального оборудования. Для того чтобы постоянно оптимизировать и автоматизировать, нам необходимо что-то уникальное. Этим мы периодически и занимаемся. Разрабатываем.
– Какие основные проблемы стоят перед производителем игрушек в РФ?
– Рынок сбыта и нехватка опыта. В первую очередь. Проблема сбыта состоит из неумения работать с покупателем, не конечным, конечно, а с каналами сбыта, с одной стороны и неумение формировать ценовую политику с другой. Очень часто себестоимость выводят по принципу «как получилось, значит и цена будет вот такая», но конкуренты почему-то продают дешевле. И начинается поиск причин, почему именно конкуренты плохие, демпингуют наверное. На самом же деле, они просто эффективней производят. Другая свойственная черта характера для большинства наших предпринимателей – отхватить кусок больше, чем можешь проглотить, сгубила многие не плохие идеи и производства.
Что касается опыта, не секрет и об этом на каждом шагу твердят, что производительность труда в России ниже в несколько раз чем в странах Запада и тем более в Китае. Опыт производственной оптимизации и производительности – это бич большинства производителей России.
Сегодня очень популярно говорить о системе "Бережливого производства". Большинство, даже близко не понимают что это такое, т.к. перевод этого термина не совсем корректен и адаптирован. Всем производителям советую изучить этот зарубежный опыт, а если вдруг возникнет мысль, что "это все не для нас" или "в России свои особенности", бросайте заниматься производством немедленно.
В нашей компании "Бережливое производство" мы не просто внедрили, ещё до появления этого модного термина в России, все его этапы были проработаны собственным опытом. Так получилось, что, не зная этой системы и такого понятия, опытным путем, я сам прошел все этапы и внедрил на производстве. Однажды, когда мне презентовали книгу по "Бережливому производству", мы просто, выписав тезисы на доску увидели, что все это уже есть на нашем предприятии.
Собственно, цена, себестоимость и конкурентные преимущества и зависят на производстве от эффективности его работы.
– Какие впечатления у вас оставила выставка "Мир Детства"? Насколько продуктивным было участие в выставке "Тимбергрупп"?
– Честно говоря, создалось впечатление, что посетителей стало меньше. "Центр закупок сетей" как всегда на высоте. Вообще добавление к выставкам сопутствующих мероприятий это хорошо.
Видно, что российских производителей становится с каждым годом все больше и больше. Это конечно же радует.
Очень заметна стала помощь региональных Торгово-промышленных палат и Центров поддержки предпринимательства. На выставке все больше стендов представляющих отдельные регионы. Это действительно радует. Реальная помощь новым производствам, безусловно положительно сказывается на экономике в целом.
Общее впечатление положительное, а продуктивность покажет ближайшие полгода, когда станет точно понятно, сколько эффективных клиентов было приобретено на выставке. Также мы сами прекрасно понимаем, что продуктивность напрямую зависит от нас самих.
– Расскажите о планах на 2020 год.
– В следующем году, как и во всех предыдущих мы планируем охватить еще большую аудиторию, и в первую очередь, это связано с тем, что как для идейного создателя фабрики "Тимбергрупп", для меня всегда было важнейшей задачей обеспечить как можно большее количество семей в России качественными и доступными игрушками.
Мне хочется, чтобы семья с любым достатком, даже с самым маленьким, могла иметь возможность приобретать недорогие развивающие игрушки постоянно. Ведь тем самым, мы формируем наше общее будущее. Мы развиваем целые поколения детей, которым в будущем жить и управлять Россией. Для меня это важнее всего. Меня всегда очень радует, когда мы появляемся в небольших и удаленных населенных пунктах.
В 2020 году также в планах начать экспортировать игрушки в страны Евросоюза. В этом направлении уже проделан большой объем работ. А способность конкурировать по ценам с Китаем открывает хорошие возможности.
Лариса Сахарова,
журналист группы порталов “Сегмент.ру”
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6265Просмотров: 6265 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6674Просмотров: 6674 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 59090Просмотров: 59090 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1386 Просмотров: 1386 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1401 Просмотров: 1401 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1380 Просмотров: 1380 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 429 Просмотров: 429 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 427 Просмотров: 427 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 710 Просмотров: 710 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17356 Просмотров: 17356 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39866 Просмотров: 39866 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43297 Просмотров: 43297 0 Комментариев: 0