Главная Олег Кокорин, «Тимбергрупп»: «Всем производителям советую изучить систему “бережливого производства”» Олег Кокорин, «Тимбергрупп»: «Всем производителям советую изучить систему “бережливого производства”»

Олег Кокорин, «Тимбергрупп»: «Всем производителям советую изучить систему “бережливого производства”»

30.09.2019 в 10.38 14762Просмотров: 14762 0Комментариев: 0
Олег Кокорин, директор ООО «Тимбергрупп», рассказал порталу «Сегмент.ру», как прошла выставка «Мир Детства», почему Томск стал городом высокотехнологичного бизнеса, каким образом сибирские пожары отразились на деятельности компании и зачем нужно внедрять «бережливое производство».

– Как возникла компания «Тимбергрупп»?

– Компания ООО "ТИМБЕРГРУПП" зарегистрирована 31 декабря 2015 года, а в феврале 2016 на выставке "KID RUSSIA" ведущим дистрибьюторам был предложен товар, с лучшим соотношением цена-качество, от которого они просто не смогли отказаться. В апреле этого же года мы появились на полках федеральной сети "Детский мир". Это была наша первая крупная отгрузка. 

Появлению компании предшествовал большой опыт производственной деятельности в смежных сферах с 2006 года. Кризис 2014 года дал возможность конкурировать с китайскими производителями. Тогда и возник первый опыт производства игрушек. В силу отсутствия достаточных средств для масштабирования опыт не совсем удался. Точнее опыт и понимание, что нужно сделать, конечно удался и был положительным, но компания по производству игрушек не появилась.
К концу 2015, посетив выставку "Мир детства" в первый раз, сформировался бизнес-план. Под него был найден инвестор и начался процесс закупки оборудования.

Изначально, на первом этапе работы, стратегией на нашем производстве была избрана цитата Генри Форда: «Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по наиболее низким ценам, непременно станет во главе индустрии, неважно какой. Это непреложный закон». Она стала ключом к быстрому завоеванию рынка.

– Где производится ваша продукция?

– Все наши игрушки производятся в Томске. Мы принципиально стараемся не использовать материалы, произведенные в Китае, чтобы не зависеть от изменения курса валют и сохранять цены. 

– Какое сырье идет на производство?

– Основное производственное сырье для нашей продукции – березовая фанера. Кроме неё мы используем бумагу и пластиковые детали собственного производства. Для наших новинок, например бизибордов, мы начали использовать множество другой фурнитуры, обязательно отслеживая качество поступающих к нам материалов, большинство естественно российских производителей.

– Какие игрушки «Тимбергрупп» пользуются наибольшим спросом?

– Мы постоянно контролируем предпочтения наших главных потребителей, т.е. Детей. Для нас, очень важно, чтобы игрушка нравилась детям, была надежной, красивой, а главное полезной и безопасной.  

Для того, чтобы проверить все параметры, мы проводим "тест драйвы". На городских мероприятиях компания «Тимбергрупп» устраивает бесплатные игровые площадки, где дети развлекаются и обучаются целыми днями. Они проходят через руки тысяч детей. И это помогает нам сделать продукцию ещё более качественной. Кстати, даже после многодневных марафонов все игрушки вернулись на склад целыми и невредимыми. 

Для реализации по основным каналам продажи мы предлагаем только самые популярные модели. Но в ассортименте есть множество других игрушек на любой вкус и даже узкоспециализированные, для образовательных центов и дошкольных учреждений. Такие модели не пользуются особым спросом в массах, но необходимы для специалистов по обучению, развитию, а также для реабилитации детей. 

 

– На вас каким-либо образом отразились пожары в сибирских лесах?

– Абсолютно никак. В Сибири эти пожары случаются во всех регионах и каждый год. В этом году из пожаров "сделали" мегановость. Это всего лишь манипуляции и пропаганда. 
Главной фразой во всех новостях об этих событиях, для меня лично является: "Лесные пожары в Сибири 2019 г. являются рекордными по площади лесных пожаров за последние несколько лет". Из чего следует, что такие ситуации возникают постоянно, раз в несколько лет точно.  Дальше выводы каждый может делать сам. 

– Есть отличительные особенности ведения бизнеса в вашем регионе?

– В нашем регионе очень большая концентрация "мозгов". Ведь каждый пятый житель Томска – студент. Поэтому в регионе много компаний, занимающихся высокотехнологичным бизнесом. 
Что касается конкретно "Тимбергрупп", на самом деле сказать сложно. Ведь мы федеральная компания и на сегодня наши игрушки продаются более чем в 900 населенных пунктах России, а также странах ближнего зарубежья. 

Единственное, в чём нам действительно помогает региональная принадлежность – это способность местных инженеров воплотить в жизнь наши собственные разработки по оборудованию. Ведь для таких производств как наше, нет специального оборудования. Для того чтобы постоянно оптимизировать и автоматизировать, нам необходимо что-то уникальное. Этим мы периодически и занимаемся. Разрабатываем. 

 

– Какие основные проблемы стоят перед производителем игрушек в РФ?

– Рынок сбыта и нехватка опыта. В первую очередь. Проблема сбыта состоит из неумения работать с покупателем, не конечным, конечно, а с каналами сбыта, с одной стороны и неумение формировать ценовую политику с другой. Очень часто себестоимость выводят по принципу «как получилось, значит и цена будет вот такая», но конкуренты почему-то продают дешевле. И начинается поиск причин, почему именно конкуренты плохие, демпингуют наверное. На самом же деле, они просто эффективней производят. Другая свойственная черта характера для большинства наших предпринимателей – отхватить кусок больше, чем можешь проглотить, сгубила многие не плохие идеи и производства. 

Что касается опыта, не секрет и об этом на каждом шагу твердят, что производительность труда в России ниже в несколько раз чем в странах Запада и тем более в Китае. Опыт производственной оптимизации и производительности – это бич большинства производителей России. 

Сегодня очень популярно говорить о системе "Бережливого производства". Большинство, даже близко не понимают что это такое, т.к. перевод этого термина не совсем корректен и адаптирован. Всем производителям советую изучить этот зарубежный опыт, а если вдруг возникнет мысль, что "это все не для нас" или "в России свои особенности", бросайте заниматься производством немедленно.

В нашей компании "Бережливое производство" мы не просто внедрили, ещё до появления этого модного термина в России, все его этапы были проработаны собственным опытом. Так получилось, что, не зная этой системы и такого понятия, опытным путем, я сам прошел все этапы и внедрил на производстве. Однажды, когда мне презентовали книгу по "Бережливому производству", мы просто, выписав тезисы на доску увидели, что все это уже есть на нашем предприятии.
Собственно, цена, себестоимость и конкурентные преимущества и зависят на производстве от эффективности его работы.

 

– Какие впечатления у вас оставила выставка "Мир Детства"? Насколько продуктивным было участие в выставке "Тимбергрупп"?

– Честно говоря, создалось впечатление, что посетителей стало меньше. "Центр закупок сетей" как всегда на высоте. Вообще добавление к выставкам сопутствующих мероприятий это хорошо.
Видно, что российских производителей становится с каждым годом все больше и больше. Это конечно же радует.

Очень заметна стала помощь региональных Торгово-промышленных палат и Центров поддержки предпринимательства. На выставке все больше стендов представляющих отдельные регионы. Это действительно радует. Реальная помощь новым производствам, безусловно положительно сказывается на экономике в целом. 

Общее впечатление положительное, а продуктивность покажет ближайшие полгода, когда станет точно понятно, сколько эффективных клиентов было приобретено на выставке. Также мы сами прекрасно понимаем, что продуктивность напрямую зависит от нас самих.

 

– Расскажите о планах на 2020 год.

– В следующем году, как и во всех предыдущих мы планируем охватить еще большую аудиторию, и в первую очередь, это связано с тем, что как для идейного создателя фабрики "Тимбергрупп", для меня всегда было важнейшей задачей обеспечить как можно большее количество семей в России качественными и доступными игрушками.

Мне хочется, чтобы семья с любым достатком, даже с самым маленьким, могла иметь возможность приобретать недорогие развивающие игрушки постоянно. Ведь тем самым, мы формируем наше общее будущее. Мы развиваем целые поколения детей, которым в будущем жить и управлять Россией. Для меня это важнее всего. Меня всегда очень радует, когда мы появляемся в небольших и удаленных населенных пунктах.

В 2020 году также в планах начать экспортировать игрушки в страны Евросоюза. В этом направлении уже проделан большой объем работ. А способность конкурировать по ценам с Китаем открывает хорошие возможности.

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов “Сегмент.ру”

 

 

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza