-
Тренды, которые изменят рынок детских товаров. Часть вторая
24.07.2017 в 13.22 1765Просмотров: 1765 0Комментариев: 0 - Продолжаем серию интервью на тему будущего рынка детских товаров. Сегодня на эту тему размышляют управляющий директор «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко, вице-президент Лего, генеральный директор Лего Россия Могенс Лаурсен и Татьяна Комиссарова. Каждый из них ответил на три одинаковых вопроса.
Могенс Лаурсен |
Татьяна Комиссарова |
Дмитрий Ловейко |
1) Каковы, на Ваш взгляд, тренды (технологические, социальные, рыночные), которые влияют на изменение детской индустрии на глобальном уровне?
Могенс Лаурсен: «Это фантастически широкий вопрос. И прежде чем ответить на него, я хочу сказать, что компания Lego ставит для себя целью помогать и развивать «строителей» будущего. Вот для чего мы здесь.
Когда мы говорим о детях, мы прежде всего к ним относимся, как к нашим ролевым моделям. Мы черпаем вдохновение в детях. Мы хотим видеть в наших продуктах возможность стимулировать любопытство, развивать креативность мышления и возможность социализироваться, создавать что-то вместе. Это те тренды, которые мы хотим видеть в продуктах компании Lego, когда мы разрабатываем игрушки. Все эти факторы очень важны для нас. Мы можем быть успешны только в том случае, если наши игрушки помогают детям в процессе взросления.
Мы должны понять, что дети живут в 21 веке. Мы должны понять, что происходит в их жизни. Игровое поведение или «игровое ДНК» детей 21 века отличается от того, когда я был ребенком. Отличается в первую очередь тем, что они получают столько впечатлений, сколько в наше время получить не представлялось возможным. Они очень уверенные пользователи интернета, у них скорее всего есть ноутбук, мобильный телефон. Они смотрят кино по-другому.
Несмотря на то, что все дети имеют что-то общее, они, в целом, очень разные. Мы должны это учитывать в разработке игрушек. Но что им необходимо всем – это чего-то достигать, соревноваться и возможность очень быстро переключаться от одной активности к другой.
Все, о чем я сейчас сказал – это один большой компонент социальных элементов, который присутствует во всем, что делают дети. Этот тренд очень значимый и он продолжает расти. Дети хотят принадлежать к группе, идентифицировать себя в ней и взаимодействовать».
Дмитрий Ловейко: «Главное это то, что у нас в стране вот уже несколько лет начинает формироваться понимание на всех уровнях, начиная от рынка и производства, до государственных структур, что индустрия детских товаров – это отдельная индустрия. Она развивается по своим законам. Рыночный тренд – это увеличение национального производства детских товаров. Поскольку в этом случае мы лучше контролируем качество, мы лучше контролируем интеллектуальную составляющую этих товаров. На стыке технологического и рыночного тренда существует такой тренд, как замена товаров no name, на брендированные товары. На первое место в сознании детей выходят те герои, те персонажи, которых они видят на экранах своих телевизоров, гаджетов, планшетов. И общий мировой тренд, это то, что товары noname, то есть товары без имени, без бренда, они неуклонно уменьшаются, уменьшают свою долю, свой объём».
Татьяна Комиссарова: «Ключевой тренд, который собирает все три этих тренда: и технологический, и социальный, и рыночный – это то, что среда становится медиа. Вы сидите в аудитории: Вы не знаете, кто Вас снимает, Вы не знаете, записывает ли кто-то Вашу речь, выкладывает ли он сразу эту информацию, или нет. Мы не понимаем, как ведет себя ребенок, когда он находится в среде. Но мы точно знаем, что большое количество фотографий, которые выкладывают и родители, и другие люди, говорит о том, что ребенок постоянно находится в среде. Социальный тренд состоит в том, что как только мы выкладываем фотографии ребенка, сразу начинаются обсуждения. И мы понимаем, что те компании, которые хотели бы использовать информационно-коммуникационные технологии, то есть рыночные тренды, они делают это. Поэтому можно сказать, что все три тренда, они, так или иначе, сливаются в одном большом тренде. Среда становится медиа».
2) Как будет меняться рынок детских товаров в России и в какие сроки?
Могенс Лаурсен: «Основная вещь, которую я вижу, – это смещение приоритетов. Раньше можно было сказать, что рынок определяется трендами, которые устанавливает производитель или ритейлер. Сейчас очевидно, что тренды рынку задают покупатели и потребители наших продуктов. Мы больше не можем предлагать потребителю только то, что мы считаем интересным. Они принимают решение. Если мы будем учитывать все те вещи, о которых я говорил, они выберут нас, а не кого-либо еще. Теперь потребитель обладает властью, а не производитель. И это уже никогда не изменится».
Дмитрий Ловейко: «Поскольку индустрия и рынок детских товаров очень молодые и еще до конца не определившиеся внутри, что же это такое, какие там внутри законы и кто на это влияет, то угадывать тенденции именно в России, что там будет через какое-то количество лет, это всё равно, что угадывать курс доллара стратегически, или стоимость наших голубых фишек. Основное – рынок будет потихонечку расти, а вот российские производители выживут на нём или не выживут, это зависит уже от государства. Ну и безусловно, это зависит еще и от самих производителей. Нужно объединяться, наверно, в общественные организации, доносить до государственных структур своё видение, предлагать какие-то способы взаимодействия, решения, чем занимается ассоциация предприятий индустрии детских товаров, ассоциация издателей России и другие ассоциации».
Татьяна Комиссарова: «Успешные компании, и когда я говорю успешные компании, - это не обязательно большие компании – это могут быть как раз очень небольшие компании, прекрасно понимают тренды. И именно поэтому они создают цифровые сервисы, потому что основной тренд – мы с вами так или иначе начинаем жить одновременно в нескольких средах. Мы живем в реальной среде, мы живем в среде фантазий, социального мира, в данном случае социальных сетей, онлайн и скоро мы будем жить с вами в цифровой среде. Горизонт прихода этого тренда - это 2020-2025, то есть в ближайшие 3-4 года мы очень ярко увидим эти изменения. В качестве примера – появление дополненной реальности. Мы знаем, что дети уже имеют возможность дополнять реальность, есть специальные детские очки. Поэтому не видеть эти тренды и не использовать их в бизнесе, ну, я бы сказала так: крайне не разумно».
3) Что конкретно стоит делать сейчас российским компаниям, чтобы не упустить возможности, открывающиеся на рынках России и в мире?
Могенс Лаурсен: «Если взглянуть на то, что в общем происходит в России, я вижу все больше и больше производителей и ритейлеров, которые прилагают огромные усилия, чтобы понять, что нужно рынку и потребителю. Их собственные потребности иногда отступают на второй план. Мне кажется, что та компания, которая постарается и угадает эти потребности, станет лидером на рынке в ближайшие годы».
Дмитрий Ловейко: «Я вижу две основных тенденции. Во-первых, это изучать опыт. Мы на этот рынок заходим достаточно поздно, он формируется всё-таки больше в западных и восточных странах. Брать оттуда лучшие методики, смотреть насколько они соответствуют нашим реалиям и национальным особенностям, традициям и пытаться всё это переварить и соответственно применить здесь в России. Кроме того, чтобы что-то изучать и пытаться внедрять, нужно действительно объединяться и вырабатывать меры, выходить к государству с предложениями».
Татьяна Комиссарова: «Нужно понимать, что маркетинг за последние два года изменился значительно сильнее, чем за предыдущие 20 лет. Это говорит о том, что компании должны изменяться. И те изменения, о которых я говорю, – это трансформация функций маркетинга в первую очередь, и как следствие -трансформация операционных моделей бизнеса, которые позволяют собирать денежные потоки с рынка. Если этого не делать, то, к сожалению, выручка падает, и будет падать в дальнейшем. Именно поэтому на нашем форуме мы хотим показать наиболее яркие и эффективные решения, которые позволят компаниям быть устойчивыми на рынке, и пошаговый алгоритм, на примере кейсов, как это можно реализовать в своей компании».
Источник: http://acgi.ru
читайте также
Тренды, которые изменят рынок детских товаровВ первый день форума «Секреты детского маркетинга» состоялась необычная сессия, в ходе которой лидеры индустрии отвечали на три одинаковых вопроса. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6256Просмотров: 6256 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6665Просмотров: 6665 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 58957Просмотров: 58957 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1353 Просмотров: 1353 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1364 Просмотров: 1364 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1343 Просмотров: 1343 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 358 Просмотров: 358 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 355 Просмотров: 355 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 637 Просмотров: 637 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17319 Просмотров: 17319 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39739 Просмотров: 39739 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43165 Просмотров: 43165 0 Комментариев: 0