Главная Аналитика Детство-2016: переходный период

Детство-2016: переходный период

04.03.2016 в 15.15 1690Просмотров: 1690 5Комментариев: 5
1 марта 2016 года открылись десятая Международная выставка товаров для детей «ДЕТСТВО/KIDS RUSSIA». Несмотря на юбилейный статус, настроение оказалось не праздничным — выставка заметно сжалась в объемах.

Лучше меньше, да лучше

Достаточно привести простые цифры, чтобы увидеть динамику. В 2014 году «Детству» было чем гордиться: 10 406 посетителей из 20 стран (на 3,5% больше, чем в 2013 году), 325 экспонентов из 17 стран мира (на 6% больше) и 15 тысяч квадратных метров площади (14 998 кв.м. на 3,5% больше). Однако в прошлом году все оказалось скромнее: 242 экспонента из 12 стран мира, 9500 метров площади. Зато число посетителей даже чуть-чуть выросло: 10 590 человек из 37 стран.

Официальной статистики по этому году, разумеется, еще нет, но уже ясно, что будет резкое снижение по всем пунктам. В списке зарегистрированных лишь 186 компаний, а спад числа посетителей отмечали почти все участники, хотя и старались сохранять при этом оптимизм.

- Мы, конечно, ожидали большего, с учетом того, что это юбилейная выставка, - рассказывает представитель Lamagic Марина Воробьева. - намного меньше площадь, меньше участников, меньше посетителей. Но мы эту выставку все равно любим! Тенденция этого года: много небольших компаний из регионов – ИП, ООО.

- Людей, конечно, немного, - согласен и учредитель компании «Эко-Декор» Александр Кудряшов. - Зато подходят именно те, кому надо. Правильные люди подходят.

- Честно говоря, думал, что будет хуже, - отметил директор компании Inter Puzzle Виктор Смагин. - Люди подходят, интересуются. А вот сколько будет клиентов — это вопрос. Все жалуются на кризис, денег нет...

- А мы очень довольны. Много клиентов, много встреч, заинтересованность высокая, - отмечает менеджер «Фантазера» Ксения Спирякова-Волкова. -  Пожалуй, все-таки поменьше, чем в прошлом году — но тоже очень хорошо. Может быть отчасти из-за расположения: мы ведь, как видите, стоим у самого входа, и лавина людей сразу идет к нам.

И все-таки общая тенденция падения налицо. С одной стороны, все понятно: кризис, компании экономят деньги. С другой стороны, мантру «на детях не экономят» еще не окончательно спрятали в архив, и на общем фоне розничные продажи выглядят вполне благополучно. Потому вроде бы оснований для столь резкого пике нет.

Импортеры уходят...

Однако разгадка оказывается не такой сложной. Дело прежде всего в падении рубля и вызванных им резких переменах на рынке. Год назад рынок еще не в полной мере ощутил этот фактор, а вот теперь неизбежное случилось.

- Импорт пустеет, по сути один Китай остается, - объясняет Марина Воробьева. - Сплошь и рядом видишь: был известный поставщик, много с кем работал — и вот его уже нет на рынке. Все понятно, по цене конкурировать крайне сложно. Выживают те, кто сдерживает цены, как мы. С европейцами ведь тоже можно и нужно договариваться. Когда курс начал скакать, мы им объяснили: или мы сейчас договоримся и зафиксируем курс евро, или мы уйдем с рынка. А для них ведь тоже очень важно не потерять Россию, это же как десять европейских рынков! В России они берут объемом.

Производителям не до того

Что ж, почему резко упало число импортеров понятно. Российские производители сейчас, напротив, потирают руки. Но вот парадокс: именно сейчас им, по сути, не до выставки. Сплошь и рядом слышишь: «Мы не успеваем выполнять заказы». Или, в крайней случае, «еле-еле успеваем».

И это говорят те, кто на выставку все-таки приехал. А многие в этих условиях, разумеется, не увидели в этом смысла — и времени свободного нет, и новые клиенты вроде бы не нужны. Разве что на будущее.

- Мы вот пять лет ждали и наконец-то дождались нашего «звездного часа», - рассказывает руководитель отдела продаж Alatoys Яна Романова.  - Мы изначально заходили на рынок с тем расчетом, чтобы цена была ниже китайской. И сейчас это работает: кризис, у людей денег нет. Мы хотим, чтобы у нас было дешево, чтобы люди могли себе это позволить! Многие даже не верят, что у нас российское производство: мол, у вас тот же Китай. Поэтому, как видите, мы на стенде экран поставили — все могут увидеть наши секреты. Сейчас мы производство перстраиваем, оборудовали новый цех, с новым мастером. Понимаете, есть разница: или ты одно отверстие сверлишь, или 20 одновременно...

Конечно, и производители не все так счастливы. У кого-то продукция оказывается менее доступной по цене, а кому-то мешает политика.  У Dankotoys, например, производство в Харькове, и остановка грузоперевозок между странами сильно ударила по компании.

Ну а кому совсем хорошо, это производителям товаров для творчества. Это сейчас самый растущий рынок, и его даже в меньшей степени касается общий тренд на экономию. Варианты здесь появляются самые разные. Так, например, Toyzy предлагает наборы для валяния, вязания и создания шерстяных картин для детей от 7 до... 99 лет. Они идут все лучше, причем часто их закупают под мастер-классы.

 

Фишки маленьких компаний

Какие еще впечатления от выставки? Отдельные детали, неожиданные находки. Ими, кстати, чаще отличаются небольшие компании, а вовсе не гиганты с огромными и яркими стендами вроде «Полесья» или «Русского стиля». Гигантам что-то особенное придумывать не надо — и так заметят, подойдут и все найдут. А вот малышам нужно как-то выделиться из общего ряда.

Так, например, компания «Анданте», производящая деревянные развивающие игрушки, раздавала визитки на деревянных кубиках. В визитницу, конечно, положить неудобно, но зато запоминается, да и потерять сложнее. Правда, эти визитки вовсе не новинка, компания их использует постоянно. 

Возле стенда «Дестино и Ко» разгуливала роботизированная панда, демонстрирующая возможности конструктора Av Toys. Конечно, в современном мире изготовить простенького робота с помощью конструктора это не такое уж ноу-хау, но чтобы выделиться на выставке ход вполне достойный. Неплохо смотрелись и огромные колесо обозрения, а также Эйфелева башня, украсившие стенд Engino. Они наверняка запомнятся и попадут во все фотогалереи.

В целом же подобных фишек оказалось все-таки немного. Наверное, все из-за того же кризиса и той же всеобщей занятости и нервотрепки. Такой уж в отрасли, да и во всей стране непростой период, переходный.

Впрочем, соседняя выставка Licensing World Russia проблем не ощущает — совсем наоборот. Столь ярких и развернутых стендов, такого количества ростовых кукол в прежние годы видеть не приходилось. Как и посетителей — интерес к лизензионному направлению растет.

Леонид Романович,
главный редактор Сегмент.ру

Фото: www.facebook.com/kidsrussia

www.facebook.com/АИДТACGI-126688644074815

 

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
Гость Дмитрий Ростовский
«Мы не будем тратить силы на то, чтобы изменить ситуацию в стране. Пока дети рождаются, мы должны быть готовы выживать в любых условиях. Не бояться банкротиться, не бояться подниматься… Вот сейчас нам дают на этот год 700 миллионов. Моя задача, чтобы эти 700 миллионов вышли на рынок!» Ну и зачем туда ехать?
Ответить
Гость Антонина Цицулина
Уажаемый Ленид Романович, будьте добры убрать весь этот бред. Как-то принято согласовывать публикации. А Вам видимо более по нраву надергать из общего контекса то, что более жареное и опубликовать. При этом потерять логику процесса. 
Хорошо бы еще исправить как орфографические ошибки, так и наименование нашей организации и простите, должность. 
Дмитрий, была некорректно приведена часть дискуссии с коллегой, который пытался подискутировать с участниками в предверии своих выборов в Госдуму. Я ему ответила, что нам некогда заниматься политикой, промышленности сейчас есть о чем думать, начиная о кризисе, заканчивая возможностями наращивания доли на рынке в период девальвации. Для меня важно было вернуться к рассказу откуда привлечь финансирование. 
 
А ехать надо, в том числе и за теми озможностями, что были в Ритейл-центре, где в этом году стояла очередь не только из поствщиков, но в этот раз и из розничных организаций. 
Ответить
Гость Вольдемар Псково-Московский
К сожалению, в этом году выставка была менее удачной. Кризис, конечно же, не мог не сказаться, однако обратить внимание хотелось бы на то что данная выставка уже давно работает прежде всего для крупных компаний и развивает рынок исключительно в их интересах. Стоимость участия в выставке настолько высока, что очень многие российские производители отказались от участия — в итоге получилась замечательная экспозиция 4-6 лицензиатов. А что они предлагают? Импортный товар, вся ценность которого сводится к агрессивной поддержке по ТВ. Смотреть не на что. Жаль. Пустующая площадь павильона (спрятанная) могла быть заполнена мелкими производителями с интересным товаром и при этом организаторы выставки ещё и заработали бы, сдав в аренду пустующие «неликвидные» места по сниженной цене — и отечественного производителя поддержали бы на деле, а не на словах и денег чуть больше получили бы за действительно полезное дело. С каждым годом выставка теряет свою привлекательность, но всё красиво, да. Есть чем отчитаться. Заранее приношу свои извинения за ошибки, обязуюсь работать над собой.
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza