Главная Аналитика 5 мифов о мобильном маркетинге

5 мифов о мобильном маркетинге

26.08.2013 в 12.20 1066Просмотров: 1066 0Комментариев: 0
Все больше маркетологов экспериментируют со стремительно развивающимся и влиятельным мобильным носителем

И хотя мы не претендуем на разоблачение всех заблуждений в этой сфере, развенчание следующих пяти мифов позволит маркетологам понять, как можно повлиять на общение с покупателями с помощью мобильных технологий. Хорошей стартовой точкой станет определение самой практики мобильного маркетинга и того, чем он не является.


Миф 1.
Мобильный маркетинг – то же самое, что и мобильная реклама


Ассоциация мобильного маркетинга (MMA) определяет его как «перечень практик, позволяющих организациям общаться и воздействовать на свои аудитории интерактивно – через мобильное устройство или сеть».

Хотя технически это определение может включать в себя как маркетинг, так и рекламу, крайне важно отличать мобильный маркетинг от мобильной рекламы и по-разному подходить к их стратегическому использованию.


В то время как мобильная реклама включает в себя «оплаченный» носитель – баннер, мобильный сайт бренда или оплаченные поисковые кампании в Google, в случае с мобильным маркетингом речь идет о «принадлежащих» компании и «заработанных» носителях.



Мобильный маркетинг больше связан с принадлежащими вашему бренду ресурсами и каналами, с вашим контентом и желанием построить долгосрочные отношения с покупателем, чем с созданием рекламы. Подумайте о разнице между PR и рекламой – здесь тот же случай.

Несмотря на то, что мобильная реклама продолжает стимулировать технологический прогресс и предлагает все больше вариантов ее использования, вы по-прежнему задействуете чьи-либо еще сайты, приложения и каналы.

Благодаря маркетинговым программам вы позволяете потребителям взаимодействовать с вашим брендом, поставляя информацию прямиком в их мобильные телефоны и полностью контролируя взаимодействие.

По этой причине, мы уверены, что программы мобильного маркетинга – если они хорошо сделаны – почти всегда предоставляют максимально подробную информацию о потребительском поведении и приносят лучшие результаты.

Это не означает, что мобильной рекламе нет места в вашем совокупном маркетинговом бюджете – конечно, оно там есть, – но если вы ищете партнера по мобильному маркетингу, простое привлечение его к разработке рекламной программы станет упущенной возможностью.

 

Миф 2.
Приложения для iPhone равносильны мобильной стратегии


Когда мы спрашиваем потенциальных клиентов, занимаются ли их компании мобильным маркетингом, многие из них отвечают: «Да, мы запустили приложения для iPhone и Android». Отличное начало, но как они привлекут внимание другой половины американских потребителей?

сomScore сообщает, что 58% американцев являются владельцами смартфонов, и 90% из них владеют смартфонами на базе iOS или Android. Таким образом, создав мобильное приложение для этих операционных систем, вы можете добиться внимания всего лишь 52% американцев.

Приложения для смартфонов – это всего лишь часть маркетингового паззла, так же как мобильная реклама – лишь часть общей маркетинговой картины.

Приложения не обладают достаточно широким охватом, и нет конкретного маркетингового канала – как цифрового, так и любого другого, – который позволял бы добиваться более серьезного охвата, вовлеченности и ROI.

Вам, как маркетологу, нужно сочинить правильный рецепт для маркетинговых программ – к примеру, приложения, SMS, мобильный интернет, мобильно-оптимизированная электронная почта или QR-коды, – с использованием всех доступных вам маркетинговых каналов.

Так же, как мы не будем настаивать на одном только использовании маркетинга на базе текстовых сообщений, мобильные тач-поинты должны быть интегрированы во всю организацию и предлагать потребителю множество возможностей для взаимодействия и наращивания лояльности, лежащей в основе успеха мобильного маркетинга.


Миф 3.
Мобильный маркетинг – это запутано


Надо сказать, в этом есть своя доля истины.

Существует ряд сложностей в плане подключения носителя, набор правил, которые вам необходимо соблюдать, и доступные опции мобильных технологий, но основные варианты использования и здравый смысл, требуемые при запуске мобильных программ, также требуются и для работы с другими маркетинговыми каналами.

Спросите себя: «Поможет ли это удовлетворить потребности моего клиента?», «Добавляю ли я таким образом ценности в наши взаимоотношения?» и «Насколько эффективно это задействует мои маркетинговые затраты?»

Если вы положительно ответили на все эти вопросы и у вас есть надежный партнер в сфере мобильных технологий, применение программ мобильного маркетинга не будет для вас сложным. И это вовсе не значит, что вам надо стремиться воспользоваться самыми передовыми технологиями вроде дополненной реальности просто потому, что вы это можете.


Вы можете избрать более простой путь, поддерживая SMS-общение, возможно, в паре с мобильным микросайтом, – и, тем не менее, добиваться хороших результатов.



Миф 4.
Все пользователи мобильных – на одно лицо

Одна из причин, по которым компании не инвестируют в мобильный маркетинг, заключается в том, что они не верят в его релевантность по отношению к аудиториям, таргетированным по демографическому признаку, и думают, что мобильные технологии доступны только поколению Y, или только владельцам смартфонов, или только путешественникам.

 

Исследования, проведенные независимыми компаниями, и наш собственный опыт поддержки клиентских программ опровергают эти предположения.

Если говорить о возрасте, то проект Google «Наша мобильная планета» является наглядной демонстрацией того, что 55% американцев в возрасте 30-49 лет и 25% тех, кому за 50, являются владельцами смартфонов.

Если же говорить о том, что мобильными технологиями пользуются лишь люди, находящиеся вдали от дома, то исследование Google подтверждает, что 52% владельцев смартфонов смотрят телевизор, одновременно читая новости с мобильных устройств. А исследование Telefónica’s O2 UK и Sony Mobile утверждает, что 75% опрошенных пользуются смартфонами, сидя в ванной.

Так что, пока владельцы смартфонов могут сидеть дома, а могут и уехать куда-нибудь, вы, как маркетолог, не должны делать никаких предположений на их счет.


Миф 5.
Мобильный маркетинг пугает


Беспокоитесь ли вы о том, что давая свой номер телефона какой-либо компании, вы начнете получать от нее спам? Как думаете, не будет ли это проявлением излишней навязчивости, если во время прогулки по торговому центру вы получите на свой мобильный сообщение, в котором к вам обращаются по имени и рассказывают о распродаже в этом магазине? Так вот, вы не одиноки.

Мобильные технологии позволяют точно отслеживать местонахождение потребителя, что может быть крайне полезно для использования приложений с функцией мэппинга, но раздражает, если используется без вашего ведома или теми способами, которые вам не по душе.

Но правда в том, что в случае кампаний на базе сообщений с коротких номеров, в отношении беспроводных устройств существуют строгие, ориентированные на потребителя правила, а Конгресс США вовсю обсуждает законы о мобильной безопасности.

Компании, не подчиняющиеся требованиям отключить свои маркетинговые программы, жестоко штрафуют, и о них обычно людей оповещают с помощью СМИ.

Помните, как вопросы конфиденциальности в интернете были колоссальным препятствием для электронной коммерции?

Поскольку сфера розничной торговли в интернете в прошлом году заработала $225,5 млрд, становится очевидным, что это препятствие мы преодолели. Такая же тенденция наблюдается и в области мобильной конфиденциальности.

Конечно, всегда будут существовать недобросовестные компании, но маловероятно, что SMS-спам приобретет такой же размах, как спам по электронной почте и прямые рассылки.


Суть в том, что компании должны получить выраженное согласие потребителя и должны работать в соответствии с ним, чтобы оценить все преимущества мобильного маркетинга. И сейчас для этого создаются все условия.



Так же, как беспокойство о мобильной конфиденциальности постепенно отходит на второй план, потребители научатся доверять брендам, которые будут постоянно подтверждать свою надежность.

 

Источник: Luxury Daily

Перевод: AdIndex.ru

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza