Главная Аналитика 8 инноваций в ритейле: чем розничные сети удивят нас в ближайшем будущем

8 инноваций в ритейле: чем розничные сети удивят нас в ближайшем будущем

30.06.2014 в 10.50 1474Просмотров: 1474 0Комментариев: 0
Доклад компании Accenture под названием «Видение торговых технологий 2014» содержит невероятное предсказание: «Следующие пять лет принесут в розницу больше изменений, чем последние 100 лет»

Задумайтесь! Магазины, веб-сайты и мобильные приложения могут претерпеть такие изменения, которые еще поколение назад были лишь частью научной фантастики. Чтобы узнать, как именно изменится лицо ритейла, издание DealNews пообщалось с экспертами и выяснило их видение предстоящих перемен. А может, эти перемены уже произошли, но еще не получили широкого распространения?

Отмеченные экспертами инновации позволяют понять общие тенденции, такие как рост персонализации и взрыв цифровых технологий.

Левый ботинок подошел? «Скачайте» его!

Если говорить об обуви, изготавливаемой на заказ, ничто не может превзойти процессы, происходящие в The Left Shoe Company (компании «Левый ботинок») в Лос-Анджелесе. Так утверждает Брюс Моллой (Bruce Molloy), вице-президент по глобальному развитию бизнеса компании Customer Mobile и один из ведущих экспертов в области развития ритейла. Так что же делает компания с забавным названием «Левый ботинок»? Они сканируют ноги своих клиентов на 3D сканере, который снимает около 150 изображений.

«Затем эти фото отправляются в Португалию, где уже на заказ изготавливается обувь, - говорит Моллой. – Это довольной мощный сервис, предвестник будущего ритейла с персонализацией подобного типа».

Побег от штрих-кодов

Каждому из нас приходилось когда-либо испытывать разочарование, стоя в длинной очереди супер-маркета, наблюдая, как кассир крутит в руках тот или иной товар и никак не может найти штрих-код либо просканировать его. Однако в январе этого года компания под названием Digimarc представила миру новую технологию, основанную на использовании цифровых водяных знаков, мало чем отличающихся от тех, что используют при производстве денежных купюр.

«Кассиру больше не нужно искать штрих-код, потому что он расположен по всей поверхности товара, - объясняет Эд Надсон (Ed Knudson), исполнительный директор по продажам и маркетингу компании Digimarc. – Мы с вами не можем увидеть эти знаки, однако цифровые устройства, в том числе, и смартфоны, легко считываю их». Водяной знак может быть помещен на этикетку товара при помощи Photoshop, и пока компания находится в процессе судебных разбирательств по этому вопросу, но уже сейчас мы можем сказать: новая технология сократит время, затрачиваемое кассирами, на целых 33%.

Вы голодны? Тогда коснитесь этого…

Официанты и официантки бывают сильно заняты, и нет ничего ужаснее, чем «игнор» вашего столика с их стороны. «Но представьте, что вы можете отправлять свой заказ при помощи настольного сенсорного меню и не ждать официанта», - говорит Моллой, эксперт по торговым площадям.

Ему довелось опробовать эту технологию в закусочных аэропортов Торонто и Шарлотта, где цифровые меню – отличная находка, ведь пассажиры вечно спешат, и им необходимо быстро поесть. «Я увидел планшетные меню размером с iPad, которые можно прокручивать, смотреть описания блюд и заказывать то, что вы пожелаете, - говорит он. – А фантастические фото делают привлекательными и такие предложения, как закуски, гарниры, вино и другое». А вам бы хотелось опробовать такое приложение?

Ваш любимый магазин влез в геозону

Значение слово геозона в общем-то соответствует его звучанию – это виртуальный периметр какой-то реальной географической области. Скажем, при помощи мобильной связи вы устанавливаете границы площадью 6 кв.м. Это будет ваша геозона, при вхождении в которую тот или иной человек, чьи контактные данные у вас есть, будет получать сообщение на свой телефон или планшет. Если же такую геозону устанавливает розничный магазин, все становится гораздо интереснее.

Аналитик медиа-индустрии Гордон Боррел (Gordon Borrell) из Borrell Associates приводит в пример промокампанию, разработанную фирмой Placecast для магазина Lands' End в Сан-Франциско. Реклама этого магазина рассылалась на мобильные телефоны потенциальных покупателей, находящихся неподалеку. Результаты кампании привели Боррела в восторг. «80% людей, получивших сообщение, пришли в магазин. Из них 60% сделали там покупки, - говорит он. – Для сравнения, обычные интернет-рассылки дают всего 1%-2% отклика. Удивительно!»

Поздняя доставка посылок

Пропущенный грузовик служб доставки FedEx или UPS может стать крайне удручающим фактом, особенно если тебе обязательно надо получить посылку, или ты пытаешься прикинуть время, на которое вынужден «зависнуть» дома в ожидании возвращения водителя. Группа студентов Гарвардской бизнес-школы не только увидела эту проблему, но и придумала инновационное решение.

Их стильный старт-ап Boxxify.com не только обрабатывает и регистрирует ваши посылки, но и доставляет их по назначению к порогу дома в любую точку Бостона в пределах метро с 7 вечера до полуночи. Начиная с 15 апреля, сайт сервиса уже посетили 1300 уникальных посетителей, из них 80 человек стали его клиентами. «Мы нацелены на начало работы в других городах в ближайшие 1-2 года, включая Чикаго, Вашингтон и Атланту», - рассказал соучредитель и главный операционный директор компании Пол Московиц (Paul Moskowitz).

Навигация по супермаркету

В смартфоне, как и в Греции, есть все, он заменил среднестатистическому покупателю даже автономный навигатор – специальные приложения от Google, Apple или Яндекса помогают нам с легкостью добраться из точки А в точку Б. Эх, только вот в помещении они сориентировать не могут.

Моллой уверен, что в недалеком времени разработчики приложений придумают, как перенести схемы ваших любимых магазинов на телефоны – так чтобы вам оставалось только ввести список необходимых покупок, при этом приложение само рассчитает маршрут среди полок. «Представьте навигатор, который знает, что вам нужно купить, и ведет наиболее эффективной дорогой», - говорит он.

Индивидуальная реклама

В настоящее время рекламные ролики показываются аудитории в массовом порядке. Однако чем больше собирается данных о покупателях, тем больше возможности у ритейлеров добраться до каждого из нас в отдельности.

В зависимости от того, что продавцы знают о наших покупках, «покупатели будут получать таргетированные сообщения прямо в магазине, ведь система уже знает, кто они и чем увлекаются, - говорит джонатан Ашер (Jonathan Asher), исполнительный директор компании Perception Research Services. – Сервис также будет уведомлять покупателей о спецпредложениях. Так, если вы положили хот-дог в корзину, то получите купон на бобы или, например, чипсы».

Твитни о своих желаниях

Некоторые опытные компании уже используют Twitter для мониторинга жалоб клиентов и осуществления адресной клиентской поддержки. Но скоро прогресс шагнет дальше – вы сможете сделать твит непосредственно в магазине и тут же получить совет в отношении моды или каких-то покупок.

Это станет возможно благодаря специальному программному обеспечению, созданному компанией HipLogiq, которое отбирает поисковые сообщения в Твиттере, включающие ключевые слова и фразы. «Например, покупательница магазина женской одежды ищет в Твиттере слова «мода», «симпатичная одежда» или «вечерний макияж», - говорит Бен Рид, директор по маркетингу HipLogiq. – После того, как наше программное обеспечение зафиксирует эти твиты, владелец магазина сможет прислать покупателю свое предложение по данным запросам – на эти товары можно будет сразу взглянуть в магазине».

Со всеми этими изменениями, которые в ближайшую пятилетку придут в розничные магазины, легко почувствовать себя немного дезориентированным. Кто бы мог подумать лет 10 назад, что все так быстро поменяется? Тем не менее, многие революционные идеи говорят о том, что диктовать правила по-прежнему будет покупатель – именно ему в конечном итоге решать, что купить и где. Будем надеяться, что процесс покупки дальше будет становиться еще проще.

Как говорит Моллой, «этот процесс становится все более интерактивным и готовым к персонализированному диалогу. Магазины – это то место, где людям необходима подобная индивидуализация. Человек испытывает потребность общаться с кем-то – лично, по телефону или планшету. При этом сервисы будут узнавать, кто вы и чем интересуетесь».

Источник: Fox Business

Перевод: «Сегмент.Ру»

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza