Главная Аналитика Бизнес-форум на «Планете детства» - рецепты выживания в кризис

Бизнес-форум на «Планете детства» - рецепты выживания в кризис

30.03.2016 в 12.20 1224Просмотров: 1224 0Комментариев: 0
Портал Игрушки.Сегмент.ру знакомит с деталями бизнес-форума, который прошел в Петербурге 24 марта в рамках деловой программы петербургской выставки «Планета детства».

Форум был организован компанией «ЭкспоФорум-Интернэшнл» совместно с сообществом Specia и ЦНТИ «Прогресс» и собрал представителей петербургского рынка детских товаров – крупных и мелких ритейлеров, производителей, оптовиков, руководителей образовательных центров.  Петербургская публика не избалована подобными деловыми мероприятиями - как правило, все крупные мероприятия проходят в Москве. Неудивительно, что новый «Бизнес-форум» привлек внимание большого числа специалистов.

Игрушкам труднее всего

Открыла форум Елена Хлюпова, генеральный директор исследовательской компании COMCON Research. Она рассказала собравшимся о ситуации на рынке детских товаров и об изменениях в покупательским поведении, произошедших в связи с кризисом. По ее словам, несмотря на то, что рынок товаров для детей в кризисное время подвержен меньшим изменениям по сравнению с другими рынками, в 2015 году он заметно замедлил свой рост и в настоящий момент его состояние можно оценить как стагнирующее. Если в 2013 году рост годовых затрат в городах с населением больше 100 000 составлял 11% по сравнению к предыдущему году, то уже в 2014-м он снизился до 4,6%, а в 2015-м скатился до 1,6%.

При этом наибольшую долю в структуре рынка в стоимостном выражении занимает детская одежда, однако ее рост практически прекратился. Заметно снизился рост рынка для новорожденных, с 17,8% в 2014 году до 2,4% в 2015-м, однако он остается в лучшем положении, чем другие категории товаров. Наибольшее давление испытывает рынок игрушек: в 2014 году он показал падение на 9%, а в 2015-м – на 0,1%.

Из-за падения реальных доходов населения, продолжится и снижение его покупательской способности. Потребители станут рациональнее подходить к покупкам, значительно снизится доля спонтанных приобретений, при этом вырастет восприимчивость покупателей к промоакциям.

Что касается каналов продаж, то лидером здесь являются специализированные ритейлеры, их доля составила в 2015 году 48%. Наращивают свою долю гипер- и супермаркеты, стабильный рост показывает онлайн-розница, хотя ее доля пока остается не очень большой – всего 7%. При этом высокими темпами снижается доля неорганизованной розницы – если в 2008 году она составляла 31%, то к 2015 году сократилась до 15%.

Выступление Елены Хлюповой завершилось дискуссией о том, каким образом могут выжить небольшие несетевые ритейлеры в условиях давления сетевых магазинов. «У меня есть небольшой магазин детских товаров, и недавно рядом открылась новая точка сети «Вотоня», которая убила мне выручку за месяц, – рассказал предприниматель из Ленинградской области. – Как теперь выживать несетевому ритейлу? Неужели закрываться?».

Собравшиеся сошлись во мнении, что небольшим магазинам стоит делать ставку на ассортимент, который может стать конкурентным преимуществом магазина – в продаже должны быть товары, которые не попадают на полку больших магазинов, при этом важно часто обновлять ассортимент, подогревая тем самым интерес покупателей.

Как повысить продажи

В нецелесообразности закрытия маленьких магазинов согласился с залом и следующий спикер – Алексей Рязанцев, бизнес-консультант и руководитель компании «С2B consulting group». Он рассказал о том, как можно повысить продажи своего предприятия, наладив эффективность работы с клиентами и улучшив контроль и мотивацию сотрудников.

По словам Алексея, простые инструменты, которыми пренебрегают многие компании, могут повысить продажи от 30 до 400%. Так, грамотное выявление потребностей с регламентируемым процессом продаж дают до 30% роста, а, например, кросс-продажи, то есть предложение покупателю более дорогих или сопутствующих товаров, повышают средний чек на 20%. Большую роль в увеличении продаж по-прежнему играют бонусы для сотрудников за превышение плана. «Важно разработать KPI под своих сотрудников, причем необязательно для персонала, связанного с продажами, – рассказал Алексей Рязанцев. – Эффективность от этого будет расти, потому что все будут понимать, за какой объем работ платится зарплата и всем будет понятно, как заработать больше».

Большие результаты могут давать и оригинальные маркетинговые ходы, не требующие больших материальных затрат. Интересным маркетинговым кейсом поделилась директор по развитию онлайн-гипермаркета Babadu.ru Наталья Котлярова. В 2014 году компания запустила новый проект «Маме и мне» – бесплатные подарочные наборы детских товаров для молодых мам от известных брендов. За 2 года работы такие наборы получили более 20 000 новорожденных в разных городах России, что позволило не только повлиять на формирование предпочтений потребителей и повысить узнаваемость марок, но и увеличить продажи конкретных брендов. Так, например, объем продаж TM Enfamil за 5 месяцев вырос в 10,6 раз. При этом конверсия, то есть количество мам, получивших такую коробку с подарками, и вернувшихся на покупками на сайт, составила около 12-15%.

Наталья Котлярова рассказала также и о другом маркетинговом проекте компании – организации встреч будущих мам «Два в одном», в рамках которых представители различных брендов читают познавательные лекции и знакомят женщин со своими товарами.

Контекстная реклама уходит в запас?

Немалую роль в e-commerce играет и правильное управление сайтом. О функциональных возможностях системы «1С-Битрикс», способных повысить конверсию интернет-магазина поведал Дмитрий Фенин, менеджер по продажам интернет-проектов ГК «СофтБаланс». Он рассказал, что контекстная реклама – основная статья расходов каждого интернет-магазина, которая при неправильном использовании может нанести даже вред. «1-С Битрикс» помогает избегать подобных проблем путем настройки рекламной кампании через систему администрирования сайта. Интересным инструментом может стать сервис BigData, подбирающий рекомендации для посетителей интернет-магазина.

Онлайн-продвижению детских товаров в интернете посвятил свой доклад Иннокентий Нестеренко, руководитель дочернего агентства Topright. По его мнению, контекстная реклама постепенно теряет свою эффективность, недорогой и благодарный трафик остается только в регионах. Зато хороший результат может дать, например, Яндекс.Маркет, эффективными инструментами продвижения также являются видеоблогинг, работа с сообществами в соцсетях, реклама в инстаграме, рекламные «карусельки» в фейсбуке. Очень перспективными Иннокентий Нестеренко считает сервисы для  коллективных закупок и автоответчики в мессенджерах.

В завершении «Бизнес-форума» выступили представители и эксперты ЦНТИ «Прогресс», которые поделились своими взглядом на продвижение детских товаров в современных условиях. В ходе всего форума слушатели активно участвовали в обсуждениях и задавали вопросы спикерам. Это говорит о том, что петербургскому рынку остро необходимы подобные мероприятия, а значит, «Бизнес-форум» выставки «Планеты детства» имеет в будущем хорошие шансы стать центральным событием для петербургских профессионалов индустрии детских товаров.

Оксана Пиккель,
«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza