Главная Аналитика Дети: последний рубеж расточительства

Дети: последний рубеж расточительства

19.02.2015 в 16.19 716Просмотров: 716 0Комментариев: 0
Январские продажи превзошли ожидания участников рынка детских товаров. Сеть "Кораблик" закрыла январь перевыполнением плана продаж на 18% (при росте сопоставимых продаж на 16%).

В компании это связывают с несколькими факторами. "Трафик в праздничные дни был заметно выше наших ожиданий — многие покупатели не уехали в отпуск и больше времени посвящали шопингу, — говорит Дмитрий Комаров, директор по маркетингу компании. — Кроме того, январь — традиционный сезон распродаж, а цены в нашей сети были действительно привлекательными для покупателя".

На 15% увеличились в январе сопоставимые продажи и сети гипермаркетов игрушек "Бегемот" (в декабре 2014 г. — на 10%). "Идем примерно по плану, — говорит совладелец компании Алексей Молвинский. — Но планы строились до начала острой фазы кризиса, а решения их пересмотреть мы не принимали". В целом от года предприниматель ждет высоких продаж и увеличения доли рынка. "Сектор детских товаров менее других подвержен кризису, а игрушки еще и входят в категорию товаров "быстрой радости", эта категория в кризис обычно в позитиве", — подчеркивает Алексей Молвинский.

Довольны продажами и в "Детском мире", хотя цифры назвать отказались.

 

Законы роста в регионах

Подводя черту под первым месяцем года, региональные игроки тоже рапортуют о росте, но все же более скромными темпами. Так, нижегородская сеть "Мама + Я" (12 магазинов площадью от 500 до 1 000 кв. м) увеличила в январе сопоставимые продажи на 5% (в январе 2014 г. — на 13%), а в декабре 2014 г. — на 5,7% (против 18,6% годом ранее). "Несмотря на сокращение темпов роста, это неплохая динамика, — подчеркивает генеральный директор компании Игорь Бессчастнов. — Почему у "Детского мира" и, например, "Кораблика", развивающегося в основном в Москве и Подмосковье, бóльшие темпы роста? Во-первых, в период зимних каникул многие жители регионов находились в столице — всей семьей или с детьми, и могли совершать там покупки. Плюс сами москвичи остались в городе, а не уехали за границу. Во-вторых, в столице могли проходить распродажи с бóльшими скидками: по LFL в товарообороте они принесли существенный плюс, а по прибыли — не факт".

Динамику продаж у тех, кто торгует только игрушками, и у сетей универмагов детских товаров, где представлен весь спектр товаров для детей, сравнивать не совсем корректно, обращает внимание Игорь Бессчастнов. "По игрушкам у нас тоже прирост в январе на 19%, — рассказывает топ-менеджер. — Тем более что брендовая игрушка сразу выросла в цене — с ростом курса валют, а на праздники люди покупают именно брендовую игрушку… Но есть категории товаров, продемонстрировавшие меньший рост, а то и сокращение продаж. Это, например, мебель, одежда для новорожденных, обувь, питание, гигиена. Поэтому в совокупности и получается рост по итогам января всего на 5%".

Такую динамику в компании объясняют не только режимом экономии покупателя, растущей конкуренцией со стороны игроков, занятых на том же рынке (только у "Детского мира" в городе четыре объекта), но и давлением со стороны федеральных FMCG-сетей. Своими основными конкурентами в таких категориях, как "питание" и "гигиена", Игорь Бессчастнов считает "Магнит", "Ашан" и "Ленту". "Именно они оттягивают покупателя, и ведут себя в этом плане очень агрессивно", — подчеркивает топ-менеджер.

 


После "высокого" сезона

Начавшийся с высокого старта год будет непростым, соглашаются и участники рынка, и аналитики. "Решающую роль сыграют навыки антикризисного управления. Выиграет тот, кто предложит максимальное качество по минимальной цене, сможет наиболее эффективно сократить издержки, мотивировать персонал и поработать с закупкой и остатками", — говорит Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group.

В последние несколько лет, включая 2013 г., рынок детских товаров был одним из самых быстро растущих, продолжает эксперт. Сегмент детской одежды рос более высокими темпами, чем сегменты мужской и женской одежды. В основе такой динамики лежали изменение структуры спроса (увеличение количества покупок на одного ребенка плюс рост требований к качеству) и возросшая средняя стоимость покупки.

"По итогам 2014 г. объем детского фэшн-рынка увеличился не более чем на 5–10% в руб. Как поведет себя рынок детских товаров в 2015 г., сказать пока сложно, ясно одно: к осени рынок, скорее всего, несколько оживится, а вот сезон весна/лето будет очень непростым для всех сегментов, — говорит Ануш Гаспарян. — Снижение уровня жизни в стране заставит родителей перераспределить бюджеты, отказаться от излишних покупок, перейти в более низкий сегмент или начать рассматривать канал с2с (customer to customer)".

Этот тренд — коллективные закупки и "продажные группы", где мамы "пристраивают" бывшие в употреблении вещи и игрушки — процветал в соцсетях еще до кризиса. Теперь можно сказать почти наверняка, что он приобретет еще больше последователей, полагает эксперт. Дополнительным и выгодным для потребителя каналом покупок, несмотря на курс валют, остаются трансграничные интернет-магазины, лидер среди которых — китайский AliExpress — специально для российского потребителя даже развивает платформу для групповых покупок.

 


Равнение на omni

Ключевым принципом работы эффективной компании остается сегодня omni channel, и именно грамотное использование всех возможных каналов продаж позволит лидерам сохранить свои позиции на высоко конкурентном рынке, уверена Ануш Гаспарян.

Лидер отечественной розницы товаров для детей смотрит в сторону omni с конца 2010 г., когда был запущен интернет-магазин. Долю онлайн-продаж в выручке "Детский мир" не раскрывает.

Увеличения отдачи от интернет-магазина ждут и в "Кораблике". "Стратегия omni channel, развиваемая нами с 2013 г., дает ощутимые результаты: в январе этого года объем онлайн-продаж вырос в четыре раза, по сравнению с январем прошлого года, — говорит Дмитрий Комаров. — Существенный рост наблюдаем и в трафике на korablik.ru. Покупатели оценили наши преимущества: "Кораблик" — первый и единственный детский ритейлер, который обеспечил возможность получения интернет-заказа во всех своих розничных точках. Кроме того, мы гарантируем, что заказ будет готов в магазине менее чем за час после оформления на сайте".

 

Группа компаний "Детский мир" объявила неаудированные операционные результаты за 2014 г.

Выручка компании увеличилась на 26,2% и достигла 45,4 млрд руб. Сопоставимые продажи выросли за год на 13,6%, количество чеков — на 7,9%, средний чек — на 5,3%.

В 2014 г. группа перевыполнила план открытий и запустила 72 новых магазина, из них 56 супер- и гипермаркетов "Детский мир" и 16 магазинов ELC. Все точки открывались в новом концепте. Кроме того, 10 крупнейших магазинов сети были реконструированы и полностью адаптированы под новый концепт. В августе открылся флагманский "Детский мир" площадью 7 тыс. кв. м в центре Москвы на Воздвиженке. По данным на конец прошлого года, компания управляла 322 точками общей торговой площадью 390 тыс. кв. м. Основным акционером ОАО "Детский мир" является АФК "Система".

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza