Главная Аналитика Франшизы растут и в кризис

Франшизы растут и в кризис

18.12.2015 в 14.27 1076Просмотров: 1076 0Комментариев: 0
Сегмент.ру представляет обзор детских франчайзинговых проектов.

Даже в нынешние сложные времена детский сегмент рынка франчайзинга в России остается одним из самых стабильных и перспективных. Причиной тому служит не только заученный постулат «на детях не экономят» и позитивная статистика рождаемости, но и растущий интерес родителей к качественным товарам и образовательным детским проектам. Они готовы вкладывать деньги в развитие своих чад при должном качестве товаров и услуг.

Город-сказка, город-мечта

Именно образовательные франшизы выходят сегодня на первый план. Основным трендом здесь можно назвать развитие проектов в так называемом формате edutainment, объединяющем в себе процесс обучения и развлечения. Наиболее яркими его представителями являются крайне популярные сегодня детские города профессий – интерактивные центры, в игровой форме обучающие детей тому или иному ремеслу. Лидер и первопроходец в этом сегменте – франшиза «КидБург», представленная пятью центрами в трех городах России.

В планах компании – ежегодное открытие 6-7 новых объектов в регионах. В ближайшее время города профессий откроются в Нижнем Новгороде, Воронеже и Ярославле. Инвестиции в такую франшизу, по данным владельцев, составляют около 72 млн рублей при сроке окупаемости 3 года, при этом экономически эффективным проект может стать в ТРЦ регионального масштаба, расположенных в городах-миллионниках. Владельцам «КидБурга» также принадлежат довольно успешные франшизы «Сказкин Дом» и «ЛабиринтУм», работающие в формате edutainment.

Конкуренцию «Кидбургу» готов составить город профессий «Мастерславль», также работающий по системе франчайзинга. На сегодняшний день он представлен пока только  большим центром в Москве и филиалом в «Музее Москвы», но уже обрел популярность у жителей и гостей столицы, а значит, имеет шансы на развитие в регионах. Кроме того, в декабре на рынок придет новый серьезный игрок – в Москве откроется крупнейший в мире крытый парк Kidzania – мировой лидер с 16-летней историей.

Клуб по детским интересам

Если говорить о проектах меньшего масштаба, то здесь стоит отметить франшизы центров детского развития, кружков и частных детских садов. Пожалуй, одним из самых успешных игроков в данном сегменте является сеть клубов раннего развития «Бэби-клуб». Сегодня сеть насчитывает 240 клубов в 70 городах теперь уже не только России, но и мира – первый зарубежный клуб недавно открылся в Дубае. Скоро также начнут работу клубы в Майами и Баку. В планах владельцев франшизы – преодолеть рубеж в 1000 клубов к 2020 году.

«Для нашего бизнеса тенденцией является то, что именно пользователи нашего продукта – клиенты-родители – становятся самыми лояльными франчайзи, – рассказывает Юрий Белонощенко, руководитель сети центров «Бэби-клуб». – Родители, которые уже нам доверили своих малышей, знают про «Бэби-клуб» не понаслышке и часто загораются идеей открыть свой».

Минимальные инвестиции в открытие «Бэби-клуба» оцениваются в 3,1-3,5 млн руб. с учетом стоимости франшизы. Срок окупаемости – от 2-х лет, ежемесячное роялти – от 15 тыс. руб. По словам Юрия Белонощенко, компания не ощущает падения спроса в условиях кризиса, а значит, открытие своего клуба может стать надежным капиталовложением: «Во все времена работы нашей сети клиентский спрос на услуги раннего развития не угасал. Вообще, все наши взлеты происходили именно в кризисные годы. Откроешь детский центр – и кто-то приходит обязательно, даже в кризис».

Большую популярность в России набирает направление робототехники, и, как следствие, появляются свои франшизы и в данном сегменте. Открыть собственный бизнес в сфере робототехники предлагает ООО «Брейн девелопмент» – разработчик роботехнического комплекса «Роботрек» и владелец франшизы на учебные кружки «Роботрек». Такие кружки готовят детей основам физики, математики, мехатроники, алгоритмики, программирования, электроники и микропроцессорных систем и уже открыты в 23 городах России и Казахстана. Возможность открыть клуб под брендом «Роботрек» стоит 150 тысяч рублей, роялти составит 5 % с оборота, но не менее 5000 рублей/мес.

Юным чемпионам

Новым трендом на рынке детских товаров и услуг стало развитие франшиз детских спортивных школ. Так, данное направление представлено сетями футбольных школ «Юниор», «Чемпионика», «Алмаз», сетью клубов по каратэ «Академия Бушидо». Преимущество таких франшиз – в относительно небольших затратах и быстрой окупаемости. При инвестициях в 170-500 тысяч руб. клуб может окупиться уже за 1-3 месяца.

«Качественных предложений на рынке спортивных услуг для детей не так много, – рассказывает Александр Семцов, генеральный директор футбольной школы «Юниор». -Спортивные секции – это больше форма самозанятости для тренеров, чем бизнес. Локальные школы и спортивные секции не могут вкладывать столько средств в улучшение качества услуг и сервиса, сколько вкладывает наша федеральная сеть. Например, у нас в разработке методик тренировок принимают участие детские тренеры европейского уровня, детям бесплатно раздают альбомы наших партнеров Panini, у нас контакты и партнёрские программы с ведущими российскими и европейскими клубами. Могут ли себе такое позволить частные секции? Нет».

В магазинах все спокойно

Что касается магазинов детских товаров, то они, безусловно, не теряют своей актуальности, хотя и чувствуют себя в условиях кризиса менее свободно. Так, например, по-прежнему популярны магазины настольных игр, предлагающие товары не только для детей, но и для взрослых.

«Экономическая ситуация всегда вносит какие-то коррективы, но пока не можем сказать, что существенные, – рассказала директор по развитию GaGa.ru Елена Элькина. – Насколько целесообразно приобретать нашу франшизу, зависит скорее не от времени, а от того, насколько потенциальный франчайзи готов заниматься развитием. Не можем сказать, что сейчас стало сложнее. Просто нужно понимать, что без усилий в любом случае ничего не получится».

В условиях экономического спада особенно хорошо чувствуют себя «островные» форматы магазинов игрушек и товаров для творчества, не требующие больших затрат на аренду. Здесь можно отметить сеть «Оранжевый слон», которая сочетает в себе сразу 2 формата: магазины товаров для детского творчества и платные занятия с детьми. Сеть насчитывает уже более 350 франшизных предприятий в России, СНГ, США и Европе. По данным сайта компании, стоимость стартового пакета для подписания договора составляет 295 000 руб., почти вся эта сумма идет на закупку товара. Еще около 185 тысяч пойдет на оплату аренды за 2 месяца и другие расходы. При этом компания «Оранжевый слон» производит продукция сама, а значит, готова предложить своим франчайзи серьезные скидки на товар.

Развитие франчайзинга в России набирает обороты, даже несмотря на экономический спад и существующие риски. При этом рынок товаров и услуг для детей является одним из наиболее лакомых для потенциальных франчайзи – здесь остается немало свободных ниш, а сам рынок чувствует себя достаточно уверенно и не собирается падать.

Оксана Пиккель,
«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza